Достаточно давно мне на глаза попались следующие статьи по этой тематике:
- nginx, memcached и SSI
- Nginx + Memcached + SSI — кеширование страниц и блоков (partials)
- Кеширование страниц — ускоряем сайт в 100 раз (Varnish + ESI)
С PHP я дружу, поэтому попробовал примеры и убедился, что это работает. Но всё это имело «фатальные недостатки» :) — PHP, а я фанат Python и по работе занимаюсь в основном бэкендом. Серьёзно говоря, применить на практике это не представлялось возможным.
Однако в начале года поступило предложение поучаствовать в одном амбициозном проекте, изначально подразумевающий HiLoad и прочие плюшки из этой оперы. Пока составлялись бизнес-планы, искались инвесторы и тому подобные дела, я решил изучит вопросы которые на мой взгляд пригодились бы в этой работе, в том числе и вопросы кэширования.
В первую очередь было реализовано черновое решение для моего любимого фрэймворка Flask использующее для кэширования стек
Varnish+ESI. Это заработало и даже показало неплохие результаты. Позже пришло понимание, что возможно Varnish «лишний игрок» и всё тоже и даже гибче можно получить на связке
Nginx+Memcached+SSI. Был сделан и этот вариант, по производительности особых отличий замечено не было, но последний показался более гибким и управляемым.
Тот проект не вырулил даже на взлетную полосу, или вырулил но без меня. Подумав, я решил «причесать код» и выложить его в OpenSource и на суд общественности.
Читать дальше →
Но это тяжелый вариант – вес типичной батареи 12 В 60 А/ч около 20 кг. Да и сам скутер весит не 30, а 50-80 кг в снаряженном состоянии.
Все это значит, что в хорошем скутере, почти наверняка, стоят литий-ионные батареи. Они очень компактны, отдают большой ток, быстро заряжаются.
Если этот разгон происходит за время 10 секунд, то потребуется двигатель электродвигатель мощностью 400 Ватт. И затем энергия преобразуется в работу со скоростью 40 Дж в секунду, то есть, двигатель потребляет мощность 40 Вт.
Как ноутбук. Основная энергия будет истрачена на покрытие потерь. На практике все будет посложнее, можно считать, что 100 Ватт – это практическая величина на постоянной скорости, а двигатель на короткое время должен развивать мощность в 2-3 кВт, чтобы разгон был динамичнее. Сколько амперчасов потребуется от батареи на 40 км?