

Мораль — активное прохождение поворотов на Toyota Prius требует повышенного внимания. Рецепт безопасной езды, разумеется, прост — нажимаем педаль тормоза сильнее, и задействуются обычные тормоза с ABS, все приходит в норму. В который раз вспомнив про калифорнийское побережье, сбавим гоночный пыл в следующем вираже. Тем более что интенсивные разгоны озвучиваются сильным воем мотора.
Как только педаль газа утапливается за половину хода, из-под капота раздается гудение двигателя, недовольно переваривающего лишние, по его мнению, литры бензина. Ревущему мотору вторят колеса, неожиданно сильно гудящие на скоростях более сотни. В общем, шумовая картина Prius на трассе выглядит не ахти.


То, о чем я говорил выше, обязывает водителя Toyota Prius выбирать спокойный темп передвижения. Это не значит, что ему противопоказано ускоряться или закладывать крутые виражи.
Просто к тому, как Prius переваривает повадки активного драйвера, надо быть готовым. В отличие от предшественника, созданного на собственной платформе, построенный на шасси новой Toyota Corolla Prius III сохранил прежние вес и колесную базу в 2700 мм, приобретя немало ценных пользовательских качеств.


При обгонах на трассе аккумулированная энергия позволяет легче ускоряться, однако этой энергии хватает максимум на пару попыток. Другое дело — городской поток! Раздолье для рекуперации и электростартов.
Ни при каких обстоятельствах, даже с учетом зимних прогревов и гололеда, расход в городском цикле не превышает восьми литров на 100 км. Это если вообще ничего не экономить и тупо топить «тапку в пол».


Почти идентичный режим активируется самостоятельно, если высоковольтная батарея окажется сильно разряженной и на ее индикаторе останется только три полоски. Кнопка EV полностью отключает бензиновый двигатель, оставляя для движения лишь электромотор.
Этот режим хорош для маневрирования по тихому дворику или для толкания в пробке. Полуторакилометровую максимальную дистанцию гибрид преодолеет на скорости не более 45 км/ч, после чего батарея разрядится и автоматика запустит мотор.


В том числе и тех потоков бензина, которые безвозвратно утекали в цилиндры двигателей еще 10–15 лет назад. Сам по себе успех гибридных технологий Toyota в целом и Prius в частности — реальное подтверждение этому.
Успех, между прочим, не только среди калифорнийцев. Prius часто встречается и у нас, причем как последние модели, так и экземпляры самых первых серий. Люди готовы платить не только за ежедневную экономию топлива, даже сознавая, что в сумме эта экономия никогда не покроет разницы в цене между гибридом и обычным автомобилем.