2012-03-01 03:08:00
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный пассатами. Словно по беговым дорожкам стадиона, 6 лодок летят в одном направлении на скорости более 20 узлов. Не смотря на свои потуги, Puma пока лишь вторая.
Всю прошлую неделю ожидалась развязка северного маневра американской команды. Оказалось, что Puma все-таки переборщила с дальностью северного маневра. Кен Рид не рассчитал встречу с пассатом и сильная волна ветра прошла позади него. И поймали ее те, что описал намного меньше дугу - Groupama. С 27 февраля французы возглавили флот и до сегодня продолжают идти первыми. Однако, стоит помнить, что Puma сумела, все таки, переместиться с последней строчки в первую тройку.
Некоторое время после входа в пассаты французов нагоняли новозеландцы. Но в ночь с 28 на 29 февраля у CAMPER порвался J2 кайт и на его ремонт (снять-зашить-поставить) потребовалось более 20 часов. Это позволило PUMA выйти на второе место в 80 милях от лидера.
С борта лодок сообщается о постоянной скорости порядка 20 узлов и выше. IWC Schaffhausen Speed Record за последние несколько дней успел дважды обновиться. Как ни странно, самую большую скорость показала Abu Dhabi Ocean Racing - в среднем 22,2 узла, тогда как больше всех миль за 24 часа прошла PUMA -525. По этим показателям нынешний этап уже практически догнал первый.
Лидер Groupama имеет еще 3000 миль до финиша в Окленде, где уже открылась гоночная деревня. Но более важным сейчас будет правильный выход из пассатов. Согласно прогноза, до экватора, который Groupama достигнет в ближайшие 24-30 часов, пассаты будут сопровождать флот. Ослабление ветра одижидается в районе Фиджи. А далее картина уже не очень понятна: у берегов НЗ развивается сильный циклон, который может пойти на встречу флоту и финишировать опять придется в лавировку.
Positions at 1300 UTC on 29/02/2012 1. Groupama 4 some 3,105.5 miles from the finish 2. Puma – 81.6 miles astern of the leader 3. Telefonica - 95.8 miles astern of the leader 4. Camper - 109.1 miles astern of the leader 5. Abu Dhabi Ocean Racing - 118.4 miles astern of the leader 6. Team Sanya - 157.8 miles astern of the leader
Отчет 27-28 февраля, начало пассатов. Видео: VOR
Гонки в пассатах, отчет 29 февраля. Видео: VOR
Тони Мюттер за рулем PUMA в пассате, 29 февраля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing в пассате - самая быстрая лодка последних дней. 28 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Джастин Слаттери работает с парусами, 27 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing
2012-02-28 02:11:00
Не смотря на сложное начало года, в феврале жернова Кубка Америки продолжали вращаться. Были ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не смотря на сложное начало года, в феврале жернова Кубка Америки продолжали вращаться. Были объявлены новые партнеры ТВ-трансляций, Неаполь готовится принять первый ACWS ивент в 2012 году, а Сан-Франциско получило план гоночного курса Матча за 34Кубок Америки, который состоится в сентябре 2013 года...
Оглашению гоночного курса для Louis Vuitton Cup, America's Cup Challenger Series и, собственно, America's Cup Finals предшествовало посещение представителями команд будущей территории соревнований. Уточнив все детали, было решено определить прямоугольный гоночный курс от моста "Золотые ворота" до Пирсов 27/29, мимо острова-музея тюрьмы Алькатрас. В целом, конфигурация дистанции будет подобна уже используемой в гонках Ас45 катамаранов в рамках ACWS. ACEM заявили, что так близко к зрителям гонки Кубка Америки никогда не проводились!
Еще ближе к зрителям поможет стать 34Кубку Америки соглашение с спортивным телеканалом Sky Sports. Правда, пока речь идет только о первых двух ивентах America’s Cup World Series в 2012 году. Британский бродкастер будет транслировать в прямом эфире гонки в Неаполе (апрель) и в Венеции (май) для Европы. Будет ли прямая трансляция продолжается и во время следующих ивентов America’s Cup World Series, пока неизвестно. Что касается США, то в начале февраля Куттз пообещал вскоре сообщить о "крупнейшем" контракте с американскими бродкастерами на прямые трансляции для США. Но пока тишина.
Для того, чтобы выглядеть красиво в кадре, власти Неаполя уже развернули грандиозную стройку на набережной Caracciolo. Здесь с 7 по 15 апреля состоится первый ивент ACWS2012 и здесь же дебютирует Luna Rossa. Строительству предшествовало грандиозное разбирательство властей города и экологами и другими лоббистами, подобное тому, которое уже несколько лет идет в Сан-Франциско в связи с Кубком Америки. Кстати, как сообщает CupInfo и другие источники, вопрос проведения 34КА в Сан-Франциско нельзя назвать решенным - власти города все еще слушают разные стороны спора за пирсы и экологию.
В лагерях команд идет работа своим чередом. Team Korea уволила своего шкипера, британского олимпийца Криса Дрейпера, которого тут же подобрали Luna Rossa. В свою очередь, корейская команда в качестве нового шкипера пригласила австралийца, ЧМ в классах 49er и Moth, Натана Оутерриджа. Вторым назначением стало заполнение вакансии тактика. Им стал британский финнист, ЧЕ2011 года, Джиллз Скотт.
Громким разводом стал уход шкипера Чарли Оглтри из China Team. Чарли уже второй шкипер, покинувший эту команду. Ранее из China Team ушел Мич Буз. Имя нового шкипера пока не названо, но менеджер команды Тьери Баррот заявил, что половина экипажа будет состоять из китайцев.
Кем бы ни были отдельно взятые яхтсмены, большинство команд кроме "большой четверки" (Oracle, Artemis, ETNZ и Luna Rossa - те, кто уже строит АС72 катамараны), лихорадит от недостатка финансирования. План отгонятся в 2011 году и получить спонсорство на 2012-13 годы, похоже, не сработал. Поговаривают, что China Team и Team Korea вовсе не планируют даже думать об АС72. Обе французские команды лихорадочно пытаются найти деньги, но исходят из разных потребностей. Если братья Пейрон рассчитывают если не построить АС72, то хотя бы сохранить проект Energy Team до 35КА, то СЕО Aleph Филип Лиго признался, что у него нет денег даже на 2012 год.
Положительный сигнал подает испано-итальянская Green Comm Racing. Пока ее олимпийский состав тренируется в Валенсии, готовясь к олимпиаде, известный парусный журналист Пьер Орфанидис, который является еще и пресс-менеджером команды "медведей", сообщил, что Green Comm Racing обязательно будет строить АС72 катамаран! Кстати, в помещенном ниже регулярном видео-журнале Кубка Америки есть кадры тренировок яхтсменов команды Green Comm Racing вместе с российским финнистом - RUS8 в Валенсии этой зимой.
Видео журнал America's Cup Uncovered, эпизод 27. Видео: ACEA
Что касается "большой четверки", то у этих команд полная противоположность к ситуации остальных. Artemis купили еще один AC45 катамаран и заканчивают строительство корпуса АС72 катамарана. Oracle Racing вернулись в Сан-Франциско и проводят дам регулярные тренировки. То же делают в Окленде и ETNZ и Luna Rossa.
Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на север PUMA Ocean Racing by BERG, выход Team Sanya в первую тройку, отставание Telefónica - каждая из этих фраз заслуживает отдельного и детального анализа. Но сосредоточимся на главном вопросе наступающей недели: сработает ли план PUMA?
Напомню, что флот вышел из Саньи раздельным стартом рано утром 20 февраля, причем, PUMA Ocean Racing by BERG стартовала последней, да еще и с задержкой в пол-часа. Далее, команды ждала очень неприятная лавировка в Южнокитайском море с легким ветром и сильным волнением. От маяка "Серинити" лодки вышли в открытое море и направились на северо-восток, к Тайваню. Сначала первой шла Groupama, но на выходе в Филиппинское море 22 февраля флот повели CAMPER with Emirates Team NZ. Свою часть славы получили и Team Sanya: 23 февраля, уже на юге Японии, Сандерсон ненадолго возглавил процессию.
Все это время PUMA пожинала горькие плоды своего неудачного старта в Санье и плелась последней. Кен Рид решил действовать радикальным методом, и когда 23 февраля все повернули на северо-восток, он пошел прямо на север. Какое-то время рядом была Telefónica, для которой гонка тоже шла не лучшим образом, но испанцы не решились развивать эту авантюру и в тот же день последовали за большинством. В свою очередь, PUMA вошла в японский архипелаг и проследовала Окинаву с севера. За несколько дней американцы увеличили свое отставание от лидера с 25 миль до 250! Лишним будет говорить, как тяжело давался этот маневр команде, чей смелый выпад в прошлом этапе стоял места в первой тройке.
Тем не менее, жребий был брошен. 25 февраля PUMA уцепилась за край циклона и начала развивать скорость. Статистически, она шла последней по отношению к прямой дороге на финиш, по показывала скорость в два раза выше средней по флоту. Это показалось заманчивым другим авантюристам -Groupama. 26 февраля французы тоже начали подниматься на север. Но американцев было не удержать: за 2 дня они сократили свое отставание с 280 до 45 миль и вышли на стратегическую позицию для спуска на юг. Французы тоже сумели развить хорошую скорость и вчера вечером Камм возглавил таблицу. Но развязка интриги еще впереди: сейчас Groupama и PUMA создали необходимый плацдарм для атаки соперников. Команды идут в другом ветре, чем остальной флот и развитие пассатов дает им надежду проследовать к экватору первыми.
2012-02-21 00:57:00
... частности, CAMPER with Emirates Team New Zealand ... борту CAMPER with Emirates Team New Zealand ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Орг комитет регаты VOR11/12 сделал еще один шаг к тому, чтобы войти в историю: впервые за 39 лет старт этапа отложен из-за погоды. В свою очередь, испанская Telefónica продолжает плести лавровый венок у себя на голове. Победа испанцев в портовой гонке и хороший старт в 4 этапе могут стать последними гвоздями в распятии надежд остальных команд на победу.
То, что китайский визит будет непростым, было понятно еще по опыту прошлого сезона. Сейчас подъем в Южнокитайском море сократился на 1000 миль, но не утратил своей прелести. Курортный город Санья снова начал дышать спортивной грудью начиная с субботней портовой гонки.
Заваривать интригу в Sanya Haitang Bay In-Port Race испанская команда начала за два дня до ее старта. Неожиданно, перед тренировочной гонкой в четверг, Икер Мартинес решил снять недавно установленную после осмотра мачту, так как ему не понравилось натяжение снастей. Настройкой новой мачты экипаж занимался все дни вплоть до старта зачетной портовой гонки. Учитывая сложности испанцев, негласным фаворитом короткой воды считалась Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер на тот момент единственный, кто выиграл 2 гонки в порту из 3 состоявшихся.
Но Telefónica заставила о себе заговорить серьезно уже на первом огибании 10-мильного курса. Благодаря хорошему тактическому движению на пол пути первого отрезка, который команды проходили в лавировку, Telefónica была первой на огибании и обогнала раннего лидера - Abu Dhabi. Вокер хорошо стартовал с левого края, но передержал смену галса и на огибании был только третьим. Между Abu Dhabi и Telefónica сумела уместиться PUMA Ocean Racing powered by BERG. В таком порядке первая тройка и пришла на финиш, хотя был момент, когда Telefónica запуталась в кайте и могла пропустить PUMA.
Вторая часть флота вела себя намного активней. В частности, CAMPER with Emirates Team New Zealand стартовали не лучшим образом, допустили две тактические ошибки на первых двух отрезках и шли последними. Team Sanya, напротив, после ужасного старта смогли между 3 и 4 марками подняться до 4 позиции. Сандерсон шел очень хорошо, но был замешан в инциденте с новозеландцами перед последним огибанием и пропустил CAMPER вперед себя. Далее, CAMPER обошли и французов и показали хороший камбек, финишировав на 4 месте.
После Sanya Haitang Bay In-Port Racе в турнирной таблице крупных изменений не произошло. Только PUMA Ocean Racing powered by BERG и Abu Dhabi Ocean Racing немножечко сократили свое отставание. Остальные же наоборот, отдалились от соперников:
Sanya Haitang Bay In-Port Race results: 1. Team Telefónica 58 minutes 37 seconds 2. Puma Ocean Racing +0:41 seconds 3. Abu Dhabi Ocean Racing +4 minutes 20 seconds 4. Camper +5:35 5. Groupama sailing team +6:51 6. Team Sanya: +7:13
OVERALL PROVISIONAL STANDINGS. Volvo Ocean Race 2011-2012. 1. Team Telefónica (Iker Martínez), 101 points 2. Camper with Emirates Team New Zealand (Chris Nicholson), 83 points 3. Groupama Sailing Team (Franck Cammas), 73 points 4. Puma powered by Berg (Ken Read), 53 points 5. Abu Dhabi Ocean Racing (Ian Walker), 43 points 6. Team Sanya (Mike Sanderson), 17 points
Отчет о портовой гонке в Санье, 17 февраля. Видео:volvooceanracevideos
Без особой передышки команды начали готовиться к выходу в сторону Окелнда. Старт 4 этапа был запланирован на 1400 местного времени 18 февраля. В некотором смысле, это был "час Ч" для орг комитета, так как уже несколько дней менеджеры регаты вели наблюдение за развитием тропической депрессии в Лузонском проливе и перемещениями муссона в Южнокитайском море. Эти две системы шли друг другу на встречу, образуя мощный поток воздуха с NE как раз на пути следования флота. Как мы писали ранее, прогноз к старту 4 этапа обещал 40-50 узлов ветра и волны до 10 м. Вспоминая потери флота в прошлом сезоне, было решено переждать непогоду под прикрытием суши. Подобное решение было принято впервые практически за всю историю гонки. К слову сказать, некоторые команды были против, но большинство высказалось за "безопасный план".
Так как торжества по случаю выхода флота в океан невозможно было перенести, программа воскресенья выглядела так: сначала команды стартуют в назначенное время, проходят 40-мильный отрезок и останавливаются в Serenity Marina Lighthouse. Далее, рано утром в понедельник, с учетом времени и последовательности времени прибытия к маяку, лодки снова выходят в море, на этот раз, уже в направлении Окленда.
Фактически, была повторена схема старта 3 этапа в Абу Даби. Лодки стартовали в назначенное время и в прекрасной парусной погоде провели воскресенье вдоволь посоревновавшись друг с другом. В действительности 19 февраля оказалось очень драматичным, особенно для ранних лидеров - PUMA Ocean Racing. Кен Рид вышел со старта лидером и успешно прошел практически всю дистанцию. Только непосредственно перед финишем на Serenity Marina Lighthouse, PUMA Ocean Racing случайно зашла в безветренное пятно и полностью остановилась. Преимущество в 1 милю быстро растаяло: PUMA Ocean Racing переместилась с первого на последнее место. Такая же судьба постигла и CAMPER with Emirates Team NZ, которые шли за американцами весь день вторыми.
Начало перехода на Serenity Marina Lighthouse, 18 февраля, день. Видео: volvooceanracevideos
Напротив, с последнего на второе поднялись Groupama. Еще одним удивительным камбеком оказался третий финиш Abu Dhabi Ocean Racing: Ян Вокер неплохо стартовал, но был замешан в инциденте на втором знаке и раскрутил 720, что отодвинуло его далеко в хвост. Однако, Abu Dhabi Ocean Racing на последней лавировке пробрались в тройку. Ну а первыми пришли, конечно же, Team Telefónica.
Finish of the preliminary course on leg 4 (Sanya-Serenity Marina Lighthouse): 1-Iker Martinez (Telefonica) 4h 02' 14 2-Franck Cammas (Groupama 4) 2'34 astern 3-Ian Walker (Abu Dhabi) 3'36 4-Mike Sanderson (Sanya) 7'32 5-Chris Nicholson (Camper) 9'13 6-Ken Read (Puma) 39'17
Как видно из приведенных выше данных, провал PUMA был не просто психологически тяжелым - американская команда вынуждена была стартовать в понедельник утром на пол-часа позже, чем все остальные. Сейчас, по прошествии первых суток в гонке 4 этапа, PUMA все еще идет последней, хотя Кену удалось немного сократить отставание. В остатках волнения, которое образовали фронты, команды сообщают об ущасной траске и качке. На скорости в 15-20 узлов, лодки низвергаются с 5м волн: многих бывалых яхтсменов уже укачало. Флот идет в лавировку в постепенно ослабевающем ветре. К моменту выхода в Лузонский пролив, прогноз обещает не более 5-10 узлов ветра. Ранним лидером гонки стала фрацнузскя Groupama. Сейчас вперед с преимуществом в 7 кабельтовых вышли CAMPER. В 4 этапе все только начинается, а новостей уже на несколько страниц...
Старт и первый день в Южнокитайском море, 19/20 февраля. Видео:volvooceanracevideos
PUMA проходит статую Guan Yin возле Саньи, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Groupama и Sanya на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
На борту CAMPER with Emirates Team New Zealand, 20 февраля.Фото: Hamish Hooper/CAMPER ETNZ/Volvo Ocean Race
Team Telefonica выходит от маяка, 19 февраля.Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
CAMPER with Emirates Team New Zealand на старте у маяка, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing на старте 4 этапа в Санье, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Старт 4 этапа, 19 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
PUMA Ocean Racing powered by BERG на старте 4 этапа, 19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Флот на старте портовой гонки, 18 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Портовая гонка в Санье, 18 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
3-кратный олимпийский призер Yang Wei был гостем на CAMPER19 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
2012-02-17 04:57:00
... /> Camper with Emirates Team New Zealand ... трех гонок дня Emirates Team стала победителем ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Свои последние дни догуляли команды на китайском курорте Санья. Пока береговые команды занимались ремонтом лодок, спортсмены отдыхили и осматривали окресности. Но время летит быстро и сегодня уже состоится гонка с гостями, завтра - официальная портовая гонка, ну а в воскресенье все отправятся в Океан...
Благодаря сокращению потока информации от VOR, у нас, зрителей, уже создалось обманчивое впечатление затишья в гонке. Действительно, гоночные составы некоторе время отдыхали, но уже на этой неделе большинство лодок опять на воде. В действительности, работа в ангарах не прекращалась ни на минуту под грохот концертов и развлечений на главной сцене гоночной деревни в Санье.
Каждая из команд провела тщательнейший осмотр всех узлов и деталей лодок. Учитывая чехарду первых трех этапов не у всех было достаточно времени этим заняться раньше. Особенно радовались возможности ощупать свою лодку Team Sanya - с самого старта они впервые получили возможность поднять корпус из воды. Вся команда вместе, как гоночная, так и береговая, была задействована в этой работе. Только шкипер Сандерсон и навигатор Аксель Макдал сидели отдельно с комьютетом и специалистами из Farr Yacht Design и анализировали показатели лодки по скорости в течение пройденного пути. Сандерсон говорит, что нужно сделать 100 мелочей, чтобы улучшить скорость яхты. Одной из таких составляющих будет совершенно новый с дизайнероской точки зрения, стаксель от Doyle Sails. В 4 этапе VOR Sanya впервые выступит с парусом новой линейки этой компании- Stratis ICE.
Лично президент Farr, в свою очередь, был занят с другим своим детищем - "Арабским соколом". Вместе с Яном Вокером и группой дизайнеров, Патрик Шонесси провел много времени в нагаре команды Abu Dhabi Ocean Racing, обсуждая вопрос ускорения лодки. Шонесси уверен, что его лодка лучше других поддается настройке и это даст положительный результат уже в гонке к Окленду.
Но не только аутсайдеры гонки озабочены своим положением. Лидер зачета, Telefónica, вчера приняла решение не участвовать в тренировочной гонке флота. Вместо этого испанцы занялись сменой мачты. Как объяснил шкипер команды Икер Мартинез, после рутинной проверки, когда мачта была снята и восстановлена на прошлой неделе, натяжение снастей оказалось другим. Это обеспокоило испанца и он принял решение не выходить на воду в четверг, а сменить мачту и готовится к старту в пятницу. Интересно, что испанцы снова оказались правы: из-за легкого ветра тренировочная гонка была отменена. Флот походил немного кучей, выполнил несколько пробных стартов и вернулся в берег.
Camper with Emirates Team New Zealand озаботились результатами экипажа в портовых гонках. Для тренировок в Санью прибыли наставники команды Род Девис и Джои Аллан. Новозеландская лодка, как всегда, была первой на воде после осмотра, что дало тренерам максимально возможное время для работы с командой. Первые результаты работы появились сегодня, во время дружественной гонки с гостями. По результатам трех гонок дня Emirates Team стала победителем неофициального зачета.
Как будто в качестве компенсации за неудачу в третьем этапе, команда Puma Ocean Racing собрала в Санье все возможные поощрительные призы. Для начала, весь экипаж получил новенькие швейцарские IWC Portuguese Yacht Club Chronograph (цена еденицы- от 12 000$) за самый длинный суточный переход в третьем этапе. Кстати, этот результат был достигнут 4 февраля, когда команда уже подходила к Санье (осознавая свою неудачу). Кроме этого, медиа крю менеджер Puma Амори Росс получил специальный приз за свои репортажи с борта лодки в течение треьего этапа, а береговая команда во второй раз удостоилась приза DHL Shore Crew Award.
Обычно многословная пресс-служба команды Groupama во время пребывания команды в Санье не особо информировала общественность о происходящем. Некоторую информацию можно почерпнуть на официальном сайте Groupama Team и в facebook (хотя все по-фарцнузски). Везде говорится, что лодка пришла в Китай в очень хорошем состоянии. Перед 4 этапом сменили покрытие кокпита и установили новые стаксель и геннакер. Команда считает, что результат говорит о позитивном прогрессе экипажа и техников в настройке лодки и в Окленд они должны прийти чуть ли не первыми.
Однако, серьезным испытанием для Groupama и остальных будут уже первые мили нового этапа. Прогноз погоды на викенд обещает отличные условия для портовой гонки в субботу и крепкий мусон с большими волнами на воскресенье. Метеоролог гонки Гонсало Инфанте предупредил команды, что в Южнокитайском море их ждут порывы до 40 узлов и волны 5-6 м. Похоже, то, чего удалось избежать на пути в Китай, все таки придется испытать, покидая Азию.
Telefonica работает с мачтой. Не выходили и сегодня в гонку с гостями. Санья, 16 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Team Sanya в тренировочной гонке с новым стакселем, 16 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Флот на воде после осмотра, Санья, 14 февраля. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Pro-Am Race, Санья, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing в гонке с гостями, Санья, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Team Sanya, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
PUMA Ocean Racing powered by BERG в Санье, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
CAMPER with Emirates Team New Zealand в гонке с гостями, 17 февраля. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Groupama Sailing Team в Pro-Am Race, 17 февраля. Фото:PAUL TODD/Volvo Ocean Race