Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «eqt»
марина велела вылезай 2013-07-29 16:30:48
В 1967 году Ги Эрнест Дебор в книге «Общество спектакля» отмечает:
Отношение, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В 1967 году Ги Эрнест Дебор в книге «Общество спектакля» отмечает:
Отношение, которого спектакль к себе требует, есть в основе своей, пассивное приятие; впрочем, он его уже добился, ему никто и не думал возражать – да и как мог возразить, если спектакль обладает монополией на видимость! 27 июля 2013 году фейсбук «Архстояния» рапортует: Обнаженная Ольга Кройтор продолжает лежать под стеклом поперек кольцевой дороги. На следующий день поэт и фотограф Янина Вишневская, вернувшаяся с «Архстояния», пишет в своём фейсбуке: Вообще, по результатам наблюдения разных перформансов на Архстоянии, хочу удивиться. Бешеные тысячи свежих молодёжных человек ходят, осматриваются и ни во что не вмешиваются, словно знают, что, если потрогать, то из кустов выскочит музейная старушка и даст линейкой по рукам. <…>
Никто не написал голой женщине-секретику Оле Кройтор, зарытой в хрустальный гроб на повороте к столовке, никто не написал ей на прозрачной крышке гроба «Марина велела вылезай», все только испуганно охали и двигались дальше за порцией гречки с сосиской, а за гречкой ещё очередь надо отстоять.
Альтернативный вид восприятия — стайка азиатских рабочих с фотомобильниками, они компенсаторно хихикали. Прекратить это, выкопать Олю, она же задохнётся? нет, сразу же старушка линейкой по рукам.
…Контемпорари консервируется в глазах наблюдателя ещё на стадии замысла. Тысячи, поражённые стокгольмским синдромом, чья воля парализована самим фактом интегрированности в арт-пространство — и мистическим ужасом пред Музейной Старушкой, ходят по тропинкам, проложенным кураторами и художниками, страшась шага вправо, страшась шага влево. Из-за того, что все боятся нарушить конвенцию о поведении в выставочном пространстве, воздух отравлен миазмом тотальной фальши. Настоящим нонконформизмом тут будет здоровая, игнорирующая правила (хотя, конечно, с точки зрения кукловодов спектакля, «обывательская») реакция — вызвать Марине Абрамович скорую, выкопать Олю Кройтор и т. п. Обеспокоенные судьбой молодого художника, сотрудники НИИ цифрового ситуационизма им. Ги Дебора организуют в ФБ небольшую кампанию, направленную на спасение Оли ( «не начать ли, Олег, перепост-кампанию „Спасите Ольгу Кройтор“, а? давайте её щекотать»). К счастью, вскоре выяснилось, что тревожились мы зря. Как известно, Ги Дебор в качестве боевой тактики, направленной против общества спектакля, предложил «угон средства выражения», détournement (переворачивание) — практику, подразумевающая использование присвоенных образов, текстов или событий для передачи собственных смыслов. Если совсем просто, то лирическое послание, содержавшееся в работе О. Кройтор, таково: «я тут себя хороню заживо голая, а вы гуляете, хихикаете и фотографируете меня на мобильники — потому что люди вообще нравственно дурны». Но приходит боец Цифрового ситуационистского интернационала и угоняет у О. Кройтор её стеклянно-оловянный гроб, как угоняют автомобиль, — чтобы попытаться сказать нечто противоположное: «люди неравнодушны, сострадательны и даже готовы прослыть дурачками-обывателями, лишь бы не допустить смертоубийства». Эксперимент дал положительный результат; хотя, конечно, эфир наполнился ожидаемым монотонным граем: пиаррр! пиаррр! Пусть пиаррр, главное, что с Олей всё хорошо.
Тэги: digital, l'art, n'est
об эмоциональном эффекте от только что закончившегося экзистенсива 2013-07-27 14:44:29
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: bhsad, digital, l'art, n'est, бвшд, интенсив
имени комара-и-меламида, часть вторая 2013-07-23 13:19:25
Итак, в качестве учебного упражнения для студентов интенсива «Цифровое искусство» в ЖЖ и в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Итак, в качестве учебного упражнения для студентов интенсива «Цифровое искусство» в ЖЖ и в фейсбуке был осуществлён реперформанс известной работы Комара и Меламида «Выбор народа»: проект «Выбор народа» был придуман Виталием Комаром и Александром Меламидом еще в 1995 году: тогда художники провели среди американцев и русских опрос, на основании которого были нарисованы два диптиха — «идеальная» и «ужасная» картины. С тех пор проект разросся, и сейчас в создании работ принимают участие многие страны и города (см. тж., например, здесь). Надеюсь, что не пострадаю за нарушение авторских прав, буде таковые обнаружатся; но если пострадаю, то это будет блестящим подтверждением довольно очевидной культурологической гипотезы. Конечно, мы всё сделали неправильно: опрос надо было проводить не сутки, а в течение как минимум месяца, надо было задействовать вконтактик, вопросы надо было лучше продумать, вариантов нужно было давать больше и так далее. Но тяжело в учении, легко в бою.
Характерная особенность референтной группы (преимущественно, пользователи ЖЖ и фейсбука, профессионально вовлечённые в визуальную культуру) — заметное количество респондентов, посчитавших необходимым в комментарии объяснить, почему именно в их уникальном случае обобщённая схема не работает, а потому отвечать на вопросы они не станут. Мне это совершенно понятно: сам я никогда ни в каких соцопросах не участвую, поскольку точно такой же уникальный, как все.
Гистограмма распределения средних форматов картин по всей совокупности учтенных работ для 100 крупнейших мастеров живописи N=100; n=6…224 (источник)
Интересно, что когда перед студентом встаёт задача нарисовать «любимую картину народа», тактика у него может быть двоякой: либо жёстко фрустрировать свой вкус, наступить себе на горло и попытаться честно усладить условного респондента — либо дистанцироваться от него, превознестись, карикатуризировать коллективный вкус. И наоборот. Вот теперь и проверим. Заодно проверим, знает ли народ, что ему действительно нравится, или он на свой счёт заблуждается.
Ниже представлены «прекрасные» и «ужасные» картинки, смоделированные студентами на основании результатов опроса. Прошу выставить каждой из них оценку по пятибалльной системе (1 — отвратительно, уродливо, ужасно; 2 — плохо, некрасиво, неприятно; 3 — никак, вообще ни о чём, не задело ни единой струны, не сработал ни один эмоциональный или эстетический триггер; 4 — ничего так, симпатично, прикольно, приятно; 5 — красиво, прекрасно, в тумблер, в пинтрест).
View Poll: #1925478
Тэги: bhsad, digital, l'art, n'est, бвшд, глаз, интенсив
соцкультопрос им. комара-и-меламида 2013-07-21 22:22:04
Дорогая референтная группа! Товарищи! Друзья.
Каждый из вас ежедневно видит в своих ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Дорогая референтная группа! Товарищи! Друзья. Каждый из вас ежедневно видит в своих лентах множество самых разных картинок. Одни вам нравятся больше, другие — меньше, третьи вам неприятны. Пожалуйста, расскажите мне (нам) о них. Спасибо! View Poll: соцкультопрос им. комара-и-меламида
Тэги: bhsad, digital, l'art, n'est, бвшд, глаз, интенсив
плохая картинка как стигматизированная категория населения 2013-07-18 23:58:10
По немногочисленным просьбам публикую свою лекцию о глитч-арте «Отвратительные грязные, злые: ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По немногочисленным просьбам публикую свою лекцию о глитч-арте «Отвратительные грязные, злые: плохая картинка как юродство». Запись прерывается примерно в тот момент, когда я начинаю показывать примеры. https://www.dropbox.com/s/ylfleo2qe0cpy4f/glitch-monologue.mp3PDF презентации (без видео): https://www.dropbox.com/s/tr74fh1gadapnu5/glitch.pdf Фактическая ошибка: Кристиан Викернес не застрелил Юронимуса, а зарезал. Простите.
Тэги: bhsad, digital, l'art, n'est, бвшд, интенсив
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Главная / Главные темы / Тэг «eqt»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|