Это цитата сообщения raisanikolaevna Оригинальное сообщение(от себя добавлю: "богов" надо писать с маленькой. И финал меня немного озадачил, про Пушкина. Ну да может я во что-то не врубаюсь?..)
Послесловие к телепрограмме.
http://zina-korzina.livejournal.com/
"...поговорим о духовной пище. Каждый год 31 декабря Женя Лукашин ходит в баню. По другому каналу - тоскует от финансового голода Миша Бальзаминов. По третьему - мелькает намыленная плоть Евгения Леонова. Щёлкаем, щёлкаем... И снова Людмила Марковна поёт про очаровательного корнета, Миронов - про Жанетту-Жоржетту, а ещё - Калягин про «любовь и бедность навсегда» и повторный Миронов про «им бы понедельники...». За 20 лет ничего не состряпали! Совок, ужасный Совок создал всё то, что до сих пор можно смотреть и помногу раз. Фоном к разговору, под водку и без водки, с новыми друзьями и со старыми родственниками. Любой антисоветчик, брюзжащий о сладостях американского пирога, знает наизусть все цитаты Шурика, тётушки Чарли, Семён Семёныча и Раиссс Захаррррны. Любой оголтелый поклонник демшизы согласится с тем, что за 20 лет свободно-прогрессивного, не подцензурного (а чаще всего ещё и нецензурного) искусства не было создано ничего уникального или хотя бы сносного. Оттого-то и нет никакой замены Жене Лукашину и Геше Коз(л)одоеву, оттого-то и тщатся мальчики от искусства стряпать ремиксы-римейки старого кино, чтобы, как в том анекдоте про старых котов - «не догнать, так хоть погреться». Ремиксуют да раскрашивают. И развлекают-развлекают-развлека... Уже от натужненького бугага у самых продвинутых сводит скулы.
В комментариях к моему прошлому посту про 1990-е был интересный рефрен - нам нужны были 1990-е, чтобы понять, от чего мы отказались. Действительно. Нужно было накушаться и даже переесть той самой дешёвой попсы (не только на эстраде, но и в литературе, в кино, в театре), чтобы оценить советское искусство (иной раз унылое, зато всегда качественное). Надо было вдоволь наклеваться пиццы, чтобы понять - это не пища Богов Олимпа, а еда италийских бедняков. Следовало до отвала натрескаться сникерснёй и чипсятиной, чтобы ощутить послевкусие совковых конфет, мороженого, молока, и всё той же колбасы. Когда мы в детстве смотрели «Тутси» с Дастином Хоффманом или «Блеф» с Адриано Челентано, мы думали, что тамошнее кино - всё такое. А нам Совок подваливал исключительные шедевры, не давая хавать тухлятину. Нам нужны были 1990-е, чтобы выяснить - не все йогурты одинаково полезны и не все французские духи действительно прилично пахнут. И вот теперь, не создав ничего, кроме очень плохой поп-музыки и очень скучного кино, общество снова внимает Барбаре Брыльской, поющей голосом стареющей и несменяемой (ибо некем!) суперзвезды. Свобода творчества оказалась мифом - свободный художник не может создать ничего ценного и даже ничего путного. Пушкина и того подправлял незабвенный Николай Павлович и неплохо, говорят подправлял".
Находить и встречать одних старых знакомых; расставаться с другими. Люди во времени, всё течёт и всё изменяется. Отношения, общение, молчание.
Раньше на меня очень тяжело действовало, когда становилось понятно, что какой-то человек отходит, перестаёт быть близким и понятным. Ещё несколько лет назад такое осознание произвело бы на меня тяжелейшее впечатление, мне бы казалось, что это ужасно неправильно, какая-то ошибка и недопонимание, что в этом моя вина, что непременно надо приложить усилия и вернуть этого человека, поговорить, объяснить свою позицию, найти, в чём возникли разногласия... Сейчас такого острого чувства уже нет. Сейчас пришло ощущение "так случилось - значит, так правильно". То есть на самом деле я не знаю, насколько это всё правильно, и вполне допускаю, что как раз сейчас совершаю ошибку, не пробуя выяснить, в чём произошло взаимное охлаждение. Но вот уж так ложится карта, что сейчас я принимаю эти события спокойно. Уходит - значит, не было настоящей дружбы, а было - так, временная симпатия. Не глубинное родство интересов.
Я не знаю, с чем это связано. Взрослею ли я, становлюсь ли более скучным или более равнодушным человеком - не знаю; не мне судить. Сам на себя объективно не взглянешь. Могу, конечно, пафосно сказать, что стараюсь прислушиваться к голосу судьбы... нет, даже Судьбы - но не стану; ой, уже как-то само собой сказалось. ;-)
Зато взамен тем людям, которые сами собой исчезают из жизни, появляется кто-то другой; и не обязательно новый, как раз новых-то знакомых у меня (ну, за исключением работы) практически не прибавилось. Нет, - я со старыми знакомыми по-новому нахожу общий язык. Вот, на днях чрезвычайно плодотворно пообщались с Магнатом, будучи обсуждаючи современный кинематограф. Люди, это было так здорово, что человек знает, кто такой Алексей Соколов, и читает его работы для лучшего понимания принципов кинематографа! - это же замечательно! Давно мне не доводилось так интересно беседовать. Или возьмём круг знакомых ещё по депповскому форума - сейчас, при более близком общении, я всех вижу с новой стороны, замечаю то, что раньше было неявно - и эти люди мне по-новому интересны.
Так что, наверное, жизнь каким-то правильным образом разделяет людей, сбивая их в кучки по интересам, склонностям и нравам. И хорошо, что у меня есть такие знакомые. Слышите, люди? Это хорошо, что вы есть.
----------------------------------- P.S. Чтобы не создавать нездоровый ажиотаж и не порождать неоправданных обид, скажу сразу: первая часть - про людей, с которыми расстаюсь - не касается никого из моих Читателей и Друзей, и толстым намёком на тонкие обстоятельства не является. Это совершенно другие, посторонние люди.
2011-12-15 13:03:42
А вот ещё один интересный реализованный проект от Эрика ван Эгераата (Erick van Egeraat). Офисная ...
+ развернуть текстсохранённая копия
А вот ещё один интересный реализованный проект от Эрика ван Эгераата (Erick van Egeraat). Офисная башня под названием The Rock (Скала, Утёс, Камень) выросла в деловом районе его родного города Амстердама, Голландия. Благодаря умелому использованию потенциала современных строительных технологий, здание получилось заметным и необычным. На визуально почти невесомой нижней части здания покоится массивный тёмный куб, [...]
Мистический триллер «Монах» — экранизация классического готического романа Мэтью Льюиса, повествующего о взлетах и падениях уважаемого испанского монаха-капуцина Амбросио, который впервые увидел свет еще в 1796 году. Действие фильма разворачивается в XVIII веке. Притворившись юной послушницей, ведьма Матильда совращает Амбросио, и это становится известно суду Инквизиции. Желание … Continue reading →
Мистический триллер «Монах» — экранизация классического готического романа Мэтью Льюиса, повествующего о взлетах и падениях уважаемого испанского монаха-капуцина Амбросио, который впервые увидел свет еще в 1796 году. Действие фильма разворачивается в XVIII веке. Притворившись юной послушницей, ведьма Матильда совращает Амбросио, и это становится известно суду Инквизиции. Желание … Continue reading →