На 115 км ему требуется 1 кг водорода, а полного бака хватает на 450 километров пути. Японцам потребовалось более 15 лет на создание такой модели. Но до сих пор главной проблемой остается дороговизна эксплуатации и отсутствие необходимого числа заправочных станций и станций техобслуживания.
Существуют проекты автомобилей, работающих на обычной воде и на воздухе. К первым относятся машина компании Genepax. По утверждениям разработчиков, одного литра любой (даже дождевой и морской) воды хватит на час езды со скоростью 80 км/ч.
Двигатель мощностью 60 л.с. работает на природном газе или на пропанобутановой смеси. Либо на бензине марки АИ-92. Газовая версия, по словам разработчиков, выполняет экологические нормы Евро-5. Запас хода – 1100 км.
Максимальная скорость – 139 км/ч. Расход топлива на сто километров составит 3,5 литра. Начало производства запланировано на сентябрь будущего года. Заявленная стоимость от 320 до 480 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.
Самый быстрый гибрид был представлен в марте 2009 года в Женеве. Итальянское дизайн-ателье Italdesign Giugiaro совместно с британской компанией Frazer Nash сконструировали концепт-кар Namir (что в переводе с арабского означает «тигр»).
Это ярко-оранжевое двухместное купе, гибридная установка, которого состоит из бензинового двигателя объёмом всего 0,8 литра, вырабатывающего энергию для четырёх электромоторов. Суммарная мощность – 370 л.с. разгон до сотни за 3,5 секунды. Максимальная скорость 300 км/ч.
Из новинок стоит обратить внимание на Nissan Leaf, который в ноябре 2010г. был признан «Европейским автомобилем года». Впервые это звание досталось машине с электрическим двигателем. Пятиместное авто построено на новой платформе Nissan V, как и модели Micra и Juke.
Невероятно низкий уровень потребления топлива — 2,4 л/100 км. Двигатель мощностью 109 л.с. разгоняет Leaf до 140 км/ч. Ёмкости батареи хватает на 160 километров. Её зарядка длится около 8 часов от сети, а при использовании специального устройства — всего 30 минут.