Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Roger Waters @СК "Олимпийский"2011-04-25 16:50:20+ развернуть текст сохранённая копия Бывший гитарист моей самой любимой группы Pink Floyd собрал под завязку крупнейшую концертную площадку страны - СК "Олиспийский". Были опасения, что из-за выбора места проведения звук просядет, но, к счастью это ен случилось. А случилось как раз наоборот - на концерте был лучший звук, что я слышал за свою долгую концертную жизнь. Было слышно каждую нотку, каждую букву. И это было великолепно. Организаторы во всех релизах делали упор на слово "Шоу". Оно, конечно, было великолепно - вряд ли в мире существует аналог, но главное это, конечно, - звук. Музыка, которая обтекает тебя со всех сторон, проникает под кожу. Это ни с чем не сравнимое ощущение счастья. И гитарист у него отличный. Не Гилмор, конечно, но потрясающий. 67-летний Роджер Уотерс играл легендарную the Wall, прославившуюся после выхода в 1982 году одноименного музыкального фильма Алана Паркера. Сравнивая с широкораспространенной концертное записью "стенки" в Берлине могу сказать, что схема сохранилась, но подача стала более грандиозной. В основном - это тот же двойной альбом 1979 года, повествующий о Пинке и являющийся автобиографичным для Уотерса. Два отделения, гиганстская фигуры учителя, мамочки и женщины, детский хор, обалденная проекция на стену, и, разумеется, постройка и разрушение стены размером в сцену. Про сам концерт писать очень сложно - весь сет представлял собой одну сплошную эмоцию на фоне которой забылся весь негатив от странной и непонятной процедуры попадания на концерт - она всегда выбивает из колеи. Когда-то я написал, что если бы Pink Floyd появились сейчас - они остались бы в тени. Но после концерта могу сказать, что даже сейчас ничто не сможет снять с PF корону "архитекторов звука". Готов биться о заклад, что никто из пинков даже не мог представить во что выльется их творение спустя 30 лет. Сет-лист:
Тэги: floyd, pink, rog, water Установка и настройка клиента Folding@Home для GPU в Windows2011-04-12 20:43:00
+ развернуть текст сохранённая копия
О клиенте Эта страничка поможет вам загрузить, установить и настроить клиента Folding@Home для GPU (графического процессора) видеокарт ATI Radeon серий 2ххх и более новых, NVidia GeForce серий 8ххх и более новых. Свежие версии клиента на сайте разработчика находятся на этой странице (качать надо клиента из раздела "Windows: V6,41 GPU Загрузка клиентской программы На сегодня клиент находится в очень интенсивном обновлении, иногда можно новое расчётное ядро или ещё какой-то компонент скачать только по ссылкам из форума проекта. Текущая версия клиента - с графическим интерфейсом (GUI), на момент написания - 6.12 beta 8. Обязательно обновите все предыдущие версии клиента и старайтесь всегда иметь установленной последнюю версию! GUI-версия работает со значком в системном трее, симпатичной, но сыроватой и очень ресурсоёмкой визуализацией и графическим интерфейсом для настройки параметров. Консольная версия для любителей работы клиента службой (service), увы, ожидается не скоро. Инсталляция, настройка, запуск Инсталляция клиента проста как дважды два: обычный GUI-инсталлятор, где можно указать минимум настроек, вроде папки, в которую устанавливается клиент. Имейте в виду, что для борьбы с политикой Microsoft по защите содержимого папки Program Files, клиент устанавливает в эту папку только постоянные файлы, а всё, что имеет тенденцию настраиваться, обновляться, удаляться и т. п. в процессе работы - логи, конфигурация, расчётные ядра, задания и результаты - хранится в папке данных приложений (точнее, в расположенной в ней рабочей папке клиента). Путь к папке данных хранит переменная среды %AppData% (можно ввести в адресную строку Windows Explorer, чтобы попасть в нужную папку, т.к. конкретный путь зависит от имени пользователя компьютера и установленной ОС), а нам нужна вложенная в неё подпапка Folding@Home-gpu. Именно в этой последней будут храниться данные клиента, и на неё надо будет "натравливать" утилиты мониторинга, например, FAHSpy, который не упущу возможности порекомендовать скачать сразу, если вы этого ещё не сделали. Клиент размещает ярлык в папку автозагрузки текущего пользователя, вы можете переложить его в общую для всех пользователей папку автозагрузки или заменить на свой ярлык, запускаемый способом по вашему вкусу. Я лично не люблю встроенный ярлык, так как в нём закрыто редактирование запускаемого объекта. Лучше, наверное, будет только скопировать из него рабочую папку, сделав ярлык к клиенту самостоятельно. Однако помните, что совершенно неправильно запускать клиент напрямую без ярлыка или через простейший ярлык без рабочей папки, которая указанна выше - в этом случае клиент примет программную папку как рабочую, и либо будут проблемы с запуском (на Vista со включенным UAC), либо просто клиент создаст дублирующие папки и файлы в месте расположения исполняемого файла, по-новой настроится и закачает ядро, которое в будущем не сможет обновляться автоматически, но будет иметь приоритет перед тем, что лежит в рабочей папке. Очень многие по всему миру уже столкнулись с этой проблемой ("не обновляется расчётное ядро!"), поэтому никогда не запускайте клиента иначе, как со специального, подготовленного самой программой или вами ярлыка с правильно указанной рабочей папкой в нём. Производим первый запуск клиента. Если он не обнаружил настроек, то запускает графический интерфейс настройки. Открывается закладка "User". Тут вводим выбранный вами псевдоним (или название подкоманды, если вы решили вступить в таковую) и номер нашей команды TSC! Russia - 47191 (если вы из другой команды, всё равно вводите этот номер, мы будем очень рады!). В закладке "Connection" (перечисляя опции сверху вниз) выберите, должен ли клиент спрашивать вас о подключении к серверам проекта для отправки и получения заданий ("Ask before using network"; рекомендую оставить эту опцию выключенной), при наличии соединения к интернету через прокси-сервер включите его (поставив галочку рядом с "Set a proxy server") и введите нужные параметры: адрес и порт, и, при необходимости, имя пользователя и пароль. Последним в этой закладке идёт разрешение клиенту закачивать большие пакеты (задания со входящим или исходящим трафиком более 10 Мб). На сегодня оно не работает, не влияя на загружаемые задания, но на будущее или пометьте галочкой своё согласие, или наоборот, откажитесь от таких заданий, сняв (не установив) эту галочку. В закладке "Advanced" в том же порядке сначала выбираем, использовать ли самый низкий приоритет, или же поставить чуть более высокий (но всё ещё низкий. На всякий случай информирую, что в Windows намного больше градаций приоритета, чем можно выставить из Диспетчера задач). Несмотря на то, что по умолчанию и авторами софта по идеологическим соображениям ("наш клиент идёт с самым-самым низким приоритетом, чтобы ничему больше не мешать!") рекомендуется первый вариант ("Lowest possible"), я лично рекомендую вам второе ("Slightly higher"), так как данный клиент является наиболее эффективным в сравнении с другими типами клиентов, и не требует больше процессорной мощи, чем нужно для питания GPU данными, в будущем, очевидно, это будет совершенствоваться далее. А обычным приложениям он мешать всё равно не будет, у них вообще низкого приоритета, в 99,9% случаев, не бывает. Далее выбираем процент использования процессора - здесь имеется в виду центральный процессор, а не GPU. В идеале этот ползунок всегда стоит в крайне правом положении - сдвигать влево рекомендую только в том случае, если вы наблюдаете знаменитые "лаги" в работе Windows и ни переустановка драйверов, ни обновление клиента и расчётного ядра не помогают. Все параметры, расположенные ниже, менять я не рекомендую, разве что поставить для ноутбуков запрет на вычисления, когда машина работает от батарей (галочка рядом с "Pause work while battery power is being used (for laptops)"), и по желанию дописать дополнительные параметры командной строки -forceasm (принудительное включение использования расширений SSE/2) и -verbosity 9 (более подробный и информативный лог клиента) в поле "Additional client parameters". Замечу, что эти параметры вступят в силу только после перезапуска клиента. Завершаем настройку клиента, нажав ОК. В будущем это меню можно вызвать, нажав правой кнопкой мыши (известной также как ПКМ ;)) на значок клиента в трее и выбрав пункт "Configure" во всплывающем меню. В том же всплывающем меню есть и другие опции, перечислим всё сверху вниз:Display - включает визуализацию (красивое трёхмерное изображение текущей молекулы в движении и сведения о процессе счёта). Не рекомендуется пока запускать это под Windows XP, работает плохо и сильно тормозит систему и клиента; Configure - выдаёт окно настроек параметров клиента, подробнее выше; Pause when done - если установлено, после завершения и отправки на сервер текущего задания останавливает счёт, переводя клиент в режим паузы; Pause work - делает примерно то же самое, но немедленно и не выгружая расчётного ядра; Status с подменю - ссылки на локальную и интернет-статистику; About - краткая информация о клиенте и разработчиках; Forums - ссылка на форумы проекта; Quit - как ни странно, выход из клиента. ;) После первичной настройки клиент тут же скачивает задание, если есть доступ к серверам проекта, затем загружает для него ядро и приступает к расчётам. Если ядро уже ранее скачивалось, используется кэшированное (в папке данных) ядро. В проекте периодически обновляются ядра, при этом существует несколько вариантов их обновления клиентом: или ядро можно скачать только вручную (для совсем экспериментальных, неопробованных ядер); или же для его получения можно удалить старое ядро, после чего скачается обновлённое (для ядер, которые уже частично проверены); или же так называемый forced update - новые задания потребуют обновить ядро, и клиент сделает это автоматически. Теперь, когда всё работает, можно полюбоваться на окно клиента с помощью Display. Пользователям ОС Windows XP это стоит делать с осторожностью (отмечены проблемы), под Windows Vista можно понаблюдать за процессом, но имея в виду, что порядка 20 - 25% скорости при открытом окне теряется и в этой ОС, даже если не пытаться больше ничем напрягать видеокарту. Известные проблемы и тонкости Клиент для видеокарт ATI почти не имеет багов, но страдает от некоторых недостатков расчётного ядра. Главный из них - чтобы "накормить" голодный GPU ATI 38xx, требуется неадекватно много процессорной мощи CPU (для HD3870 без разгона нужно, скажем, 1 ядро процессора архитектуры AMD Athlon 64 на частоте порядка 3,1 - 3,3 ГГц), так что некоторые пользователи, впервые обнаружив это, даже задают вопрос, чем же всё-таки считаются задания (впрочем, эта проблема, в несколько меньшей степени, касается и клиентов для NVidia под Windows XP). Сейчас программисты AMD в содружестве с организаторами проекта пытаются оптимизировать расчётное ядро в направлении сокращения использования CPU, но насколько успешной будет эта работа и под всеми ли ОС - покажет лишь время. Проблемы клиента для видеокарт NVidia пока, увы, куда неприятнее. Прежде всего, существуют совершенно непонятные "лаги" интерфейса Windows, видео, игр и т. п., особенно в Windows XP. Пока даже разработчики из NVidia не понимают, в чём тут дело. Под 7 эти проблемы тоже существуют, но гораздо слабее выражены и почти не мешают работать. В некоторых случаях, если не помогают ни переустановка драйверов, ни снижение % использования процессора (ползунок в настройках - Configure - Advanced), приходится отказаться от использования клиента вовсе. К счастью, последние ядра 1.06 и 1.07 и драйверы для GTX 280 довольно ощутимо улучшили ситуацию. Хотя это и не проблема клиента, однако в процессе его работы выяснилось, что на очень и очень многих видеокартах NVidia установлены недостаточно качественные дроссели в подсистеме питания, которые, видимо, из-за высокой нагрузки клиента на вычислительные блоки, начинают неприятно свистеть. Далее, пока лишь в стадии предварительного тестирования возможность работать на нескольких видеокартах NVidia, совсем недавно её вообще не было. Ядро 1.07 для NVidia GPU стало первым ядром для клиента, способным считать на второй и последующих видеокартах, но смею надеяться, в ближайшее время эта проблема будет окончательно решена. Общей проблемой для всех платформ является невозможность запустить клиент на втором GPU двухчиповой видеокарты (Windows просто считает оба чипа одной картой). Со временем обещают с этим разобраться, но точные сроки пока неизвестны - есть немало более насущных проблем, чем заставить работать на 100% редкие пока двухчиповые карты. Довольно сложна и оттого не всегда успешна процедура запуска клиента на второй и последующих видеокартах, поскольку процесс неавтоматизирован, и возможны ошибки при настройке системы для работы в режиме multi-GPU. Для NVidia пока это вообще скорее экспериментальный режим. Частой проблемой является установка новой версии клиента прямо поверх старой или после неполноценной деинсталляции с последующими ошибками работы. Настоятельно рекомендую удалять вручную всё содержимое обеих папок клиента после деинсталляции предыдущей версии, кроме подпапки с заданиями и результатами (work) и соответствующего ей файла очереди заданий (queue.dat), а также файла конфигурации клиента (client.cfg). Ещё лучше обновлять клиент в промежутке между заданиями, поставив перед этим опцию "Pause when done", дождавшись окончания задания и убедившись в том, что неотправленных результатов нет. Тогда можно оставить от клиента вообще только client.cfg, да и его можно удалить, а потом легко восстановить, проведя настройку по-новой. Тщательная очистка папок клиента принципиальна, если вы меняете платформу (ATI на NVidia или наоборот), и очень желательна, если меняется версия клиента, и деинсталляция оставила в папках ненужные файлы предыдущего клиента. Процедура простого удаления файлов из папок и установки клиента без деинсталляции в режиме "починки" (Repair) также часто эффективна, если клиент не работает по непонятным причинам. Тэги: ati, fold, gpu, nvidia Folding@Home - еще раз о распределенных вычислениях2011-04-12 20:30:00+ развернуть текст сохранённая копия
Вычислительные ресурсы современных домашних компьютеров используются в лучшем случае на 10–20%, если ПК включается не только для того, чтобы поиграть. При работе в интернет- и офисных приложениях задействуются считаные проценты процессорного времени даже одноядерных CPU, а 3D-акселераторы так и вовсе простаивают, если не использовать Windows 7 с графическим интерфейсом Aero. Соответственно, вложенные в домашний ПК средства оправдывают себя лишь с появлением хорошей игры или при желании заняться творчеством. В поисках того, чем бы загрузить компьютер в свободное от тяжелых задач время, мы обратили внимание на проект Стэнфордского университета Folding@Home. В фундаментальных исследованиях рассчитываются сложнейшие математические модели, что дает отличную возможность в полной мере реализовать излишки вычислительного потенциала персональных компьютеров. Причем не из одного желания заставить ПК трудиться на благо человечества – дополнительное моральное удовлетворение можно получить от участия в национальной команде, укрепляющей престиж родной страны на мировой вычислительной арене. В этом материале мы не только расскажем о том, как сделать свой домаший ПК частью глобального суперкомпьютера, но и постараемся ответить на вопрос, стоит ли тратить электроэнергию на Folding@Home с точки зрения научной ценности результатов данного проекта. folding.stanford.edu/download.html следует выбрать версию клиента для Windows XP или 7 для центрального или графического процессора. Username – указываем имя пользователя, с которым будет автоматически создан профиль в базе данных Folding@Home (регистр букв имеет значение). miniFAQ по настройке консольного клиента: 1. Team – номер команды (0 по умолчанию, 47191 – TSC! Russia). Очки, набранные в одной команде, при переходе участника в другую остаются за старой. 2. Launch automatically at startup, installing this as a service? Если ответить «Yes» – клиент сможет работать в полностью фоновом режиме, иначе – будет кнопка на панели задач. 3. Ask before fetching/sending work? Ответ «Yes» означает, что клиент будет выдавать запрос пользователю при получении задания или же отправлении результата. 4. Use Internet Explorer settings? При ответе «Yes» для доступа в Интернет будут применяться настройки прокси-сервера, заданные в Internet Explorer. 5. Allow receipt of work assignments and return of work result greater than 5 MB in size – означает согласие пользователя на получение больших, до 5 МВ и выше, заданий, которые требуют значительных объемов памяти для выполнения. За них будут начислены бонусные очки в статистике. 6. Change advanced options? Чтобы перейти к следующим настройкам, следует ответить «Yes». 7. Core priority (idle/low) (приоритет процесса). По умолчанию – «idle», так и следует оставить. 8. CPU usage requested (5–100). По умолчанию используется 100% ресурсов процессора, но можно уменьшить нагрузку до другого уровня, например если система работает нестабильно. 9. Disable highly optimized assembly code – оставляем по умолчанию «No», так как этот параметр был актуален для прошлых поколений процессоров. 10. Pause if battery power is being used – приостановить работу, пока устройство питается от батарей. Актуально для ноутбуков и при подключении к ИБП. 11. Interval, in minutes, beetween checkpoints (3–30) – здесь задается время между сохранениями состояния задания. Следует учитывать, что в момент записи новые данные пишутся просто поверх старых, и если в это время произойдет сбой системы, то все результаты будут утеряны и придется начинать с нуля. 12. Memory, in MB, to indicate – количество памяти, которое может быть задействовано клиентом. Параметр актуален для так называемых big units. Рекомендовано 64 MB для обычных заданий и 256 MB для больших, если в системе менее 1 GB памяти. 13. Request work units without deadlines – принимать задания без конечной даты отправки результата. Этот пункт был актуален до 2007 г., сейчас такие задания просто не выдаются. 14. Set -advmethods flag always, requesting new advanced scientific cores and/or work units if available – принимать новые исследовательские ядра и задания, если они доступны. Рекомендуется ответить «Yes» при желании улучшить статистику за счет экспериментальных заданий. 15. Ignore any deadline information (mainly useful if system clock frequently has errors) – при ответе «Yes» работа над заданием будет продолжаться даже после назначенной для него конечной даты. Имеет смысл только когда таймер компьютера сбился или переводился. Стоит учесть, что если задание действительно просроченное, то за него не будут начислены очки. 16. Maсhine ID (1–8) (может принимать значения от 1 до 8). Актуально для многопроцессорных станций и двухъядерных процессоров. Каждый клиент, работающий на одном и том же компьютере, должен иметь разные Maсhine ID. Чтобы запустить несколько клиентов на одной машине, их следует поместить в разные папки (например, C:\Program Files\FAH1 и c:\Program Files\FAH2) и указать разные Maсhine ID, сконфигурировав каждый клиент отдельно. Для изменения Machine ID в ярлыке запуска клиента стоит добавить ключ -config. Список других настроек доступен по адресу folding.stanford.edu/FAQ-settings.html. Программные ядра Folding@Home и процессорные архитектурыНесмотря на схожесть вычислительных алгоритмов, время расчетов может существенно отличаться как для разнообразных программных ядер, так и для разных процессоров. В связи с этим нельзя говорить, что какая-то одна архитектура (Pentium 4/Netburst, Pentium M/Core или Athlon XP/64) является наилучшей для Folding@Home в целом – все зависит от конкретного задания. Впрочем, с появлением Core 2 большинство заданий быстрее всего выполняются именно на таких процессорах. Эффективность выполнения заданий выражается прежде всего в результативности с точки зрения самого проекта – т. е. быстрый просчет отдельных заданий позволяет в кратчайшие сроки построить общую модель сворачивания белка. Кроме того, участники зарабатывают очки для себя и своей команды, однако эти две цели (научная и спортивная) могут конфликтовать: например, при одновременном запуске двух задач на одноядерном процессоре с технологией HyperThreading на 10–30% возрастает показатель PPD (Points Per Day). Но для всего проекта это означает снижение производительности, так как задания вернутся с бoльшей задержкой. С другой стороны, участники, которые выполняют задачи с повышенными требованиями к оперативной памяти и сетевому трафику, получают бонусные баллы. Влияние кэш-памятиРазмер кэш-памяти не оказывает существенного влияния на скорость выполнения заданий. Так, различие между процессорами Athlon (XP или 64) и аналогичными Sempron с урезанным кэшем не превышает 1–2%. Единственным исключением являются большие задания, которые занимают 100–200 MB в памяти. Не в последнюю очередь именно благодаря своему емкому кэшу в этих задачах весьма хорошо себя зарекомендовали процессоры Pentium M/Core/Core 2. Архитектура Athlon 64 также позволяет быстро справиться с такими заданиями вследствие очень низкой латентности доступу к памяти.Влияние потоковых оптимизацийЯдро Gromacs поддерживает оптимизации 3DNow!, SSE, а DGromacs – еще и SSE2, потому процессоры с реализацией этих технологий показывают довольно высокую производительность в Folding@Home. Поскольку эталонная конфигурация, по которой назначаются баллы для заданий, не использует SSE2, то аналогичная машина с SSE2 дает почти двукратный прирост быстродействия.МногоядерностьБольшинство владельцев многопроцессорных или многоядерных машин одновременно запускают несколько копий консольного клиента, которые работают независимо друг от друга (по одному клиенту на ядро, используя разные директории).Запуск N клиентов Folding@Home не обязательно приводит к N-кратному приросту производительности. Так, на двухъядерном Core Duo T2300@1660 MHz с 1 GB памяти DDR2 533 MHz один клиент способен выдавать до 563 баллов в день на заданиях серии 1495 (очень большие, сверх 100 MB в оперативной памяти), тогда как два таких клиента дают до 686 баллов. Для заданий малого калибра, например 2124 (около 4 MB), прирост практически 100% – со 102 до 202 PPD. ps - далее будет статья о GPU-клиенте Тэги: boinc, fold Архитектура Stack Exchange Network2011-03-31 16:05:57Stack Exchange Network представляет собой сеть из 46 сайтов вопросов-ответов на совершенно разные ... + развернуть текст сохранённая копия Stack Exchange Network представляет собой сеть из 46 сайтов вопросов-ответов на совершенно разные темы от программирования до кулинарии. Проект вырос из известной в узких кругах тусовки программистов Stack Overflow, об архитектуре которой я уже рассказывал чуть больше года назад. Проект активно развивается и уже появилось приличное количество новой информации, которой я и спешу с Вами [...] Тэги: 2008, analytic, asp, bacula, beyond, bind, centos, compare, cruisecontrol, dotnetopenid, flot, google, haproxy, iis, jquery, kiln, linq, lucene, markdownsharp, mercurial, monitor, mvc, nagios, net, pingdom, prettify, razor, recaptcha, redis, server, splunk, sql, studio, ubuntu, visual, window, wmd Архитектура Stack Exchange Network2011-03-31 16:05:57Stack Exchange Network представляет собой сеть из 46 сайтов вопросов-ответов на совершенно разные ... + развернуть текст сохранённая копия Stack Exchange Network представляет собой сеть из 46 сайтов вопросов-ответов на совершенно разные темы от программирования до кулинарии. Проект вырос из известной в узких кругах тусовки программистов Stack Overflow, об архитектуре которой я уже рассказывал чуть больше года назад. Проект активно развивается и уже появилось приличное количество новой информации, которой я и спешу с Вами [...] Тэги: .net, 2008, analytic, asp, bacula, beyond, bind, c++, centos, compare, cruisecontrol.net, dotnetopenid, flot, google, haproxy, iis, jquery, kiln, linq, lucene, markdownsharp, mercurial, monitor, mvc, nagios, pingdom, prettify, razor, recaptcha, redis, server, splunk, sql, studio, ubuntu, visual, window, wmd, масштабируемость
Главная / Главные темы / Тэг «f430»
|
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|