Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Спасли Европу?2011-07-25 11:45:53... Барбер, редактор The Financial Times Подготовлено ... по материалам The Financial Times + развернуть текст сохранённая копия В середине брюссельского саммита во спасение евро, который состоялся в четверг на этой неделе, европейские лидеры распространили предварительное коммюнике. В нем говорилось о «Европейском плане Маршала» для Греции. Когда саммит закончился, высокопарная фраза тихо, без лишнего шума, исчезла из окончательного текста заявления. И это правильно. Если семнадцать стран, входящих в состав Еврозоны, не собираются формировать полномасштабный фискальный союз, чтобы упрочить позиции своей единой валюты, то партнеры Греции по Европейскому Союзу не планируют прибегать к программе финансовой помощи, сопоставимой с планом Маршала, разработанным в 1948-51 гг. для Западной Европы. Конечно, праздновать завершение европейского кризиса суверенного долга и банковского сектора еще рано. Не исключено, что пройдет несколько месяцев прежде чем финансовые спасатели Европы вновь предпримут какие-нибудь решительные шаги. Но дело не в этом. Европа движется вперед поступательно - иногда спотыкается, иногда делает шаг вперед, а иногда - целый скачок. Но разве может быть иначе в союзе демократических стран, которые уступили часть своего суверенитета, но при этом сохранили все ключевые отличия самостоятельных государств? Запутанные системы принятия решений союзе лишь усложняю дело. Пытаясь отвести Европейский монетарный союз от края смертельно опасной пропасти, лидеры Еврозоны ведут себя слишком неуверенно, однако, в четверг они ясно дали понять, что готовы двигаться по направлению к фискальному союзу. Следует вспомнить о том, как далеко продвинулись европейцы с 2009 года, когда Греция впервые призналась в том, что ее государственные финансы изничтожены разувшимся до невероятных размеров долгом, финансовыми махинациями со статистикой. Германия и ее союзники установили для жесткие условия получения финансовой помощи для стран, погрязших в долгах: заем является исключительно крайней мерой и выдается под штрафной процент. Однако на последнем саммите Германия признала важность принципа списания долга для Греции. Лидеры Еврозоны удвоили сумму экстренной помощи для страны на период с 2010 по 2014 годы до 180 млрд. евро. Они также снизили проценты по кредитам для Греции, Ирландии и Португалии. Подобные действия сводятся к существенному трансферту ресурсов от богатых стран в пользу терпящих бедствие соседей. Это выходит далеко за пределы границ валютного союза, которые виделись странам участницам при его возникновении в 1999 году. Еще важнее изменения, внесенные в Европейский фонд обеспечения финансовой стабильности (EFSF), главный механизм спасения в ЕС. Нет, у Европы не будет единого агентства по управлению долгом, но Фонд сможет покупать облигации на вторичном рынке, финансировать рекапитализацию банков и открывать превентивные кредитные линии для стран, испытывающих давление на долговых рынках. Как верно подметил Николя Саркози, «это начало формирования Европейского валютного фонда». Президент Франции также добавил, что лидеры Еврозоны стремились «положить конец греческому кризису, чтобы добиться качественного прорыва в управлении валютным союзом». Что он имел ввиду станет ясно после августовских каникул, когда европейцы вернутся с отдыха, который не отменяется никакими кризисами. И все же ряд пробелов в европейском управлении настойчиво требуют внимания. Прежде всего, Еврозоне нужен надежный механизм контроля за выполнением требований и условий, который гарантирует, что правительства не нарушают согласованных фискальных правил. Если коротко, то кризис вынуждает европейцев по кирпичику выстраивать единую фискальную политику и экономическое управление. Нет никаких сомнений в том, что им придется пойти дальше. Не расширив кредитные возможности EFSF сверх 440 млрд. евро, лидеры не смогли отвести беду от итальянских и испанских облигаций, которые испытывали огромное давление на долговых рынках. Новая волна атак на Италию и Испанию может спровоцировать появление единой европейской гарантии на все непогашенные государственные долговые бумаги. Пока в вежливых политических кругах единые европейские облигации даже не упоминаются, однако, их появление будет следующим логическим шагом. В то же время, путь к более тесному экономическому будет нелегким. Одно из препятствий - общественное мнение. Политики в Германии и других богатых странах, таких как Австрии, Финляндии и Голландии, никогда не спрашивали своих избирателей о том, хотят ли они союз, который будет передавать часть их благосостояния другим странам. По данным опроса ZDF, только 47% немцев хотят, чтобы Греция осталась в составе Еврозоны; примерно столько же не прочь от нее избавиться. Такая напряженность отмечается во всех 27 странах ЕС. Усиление правого политического крыла и анти-евровых партий напоминает нам о том, что ЕС может стать разочарованием для миллионов людей, которые считали его элитным проектом, не занимающимся решением таких проблем, как безработица среди молодежи и нелегальная иммиграция. Общеевропейские институты наскучили избирателям: явка на выборы падает с каждым разом, начиная с появления Европарламента в 1979 году. Политикам рано или поздно придется решать проблему легитимности. Парадокс ситуации заключается в том, что долговой кризис толкает европейских лидеров к более тесной интеграции и, в то же время, уничтожает веру общественности в необходимость такой интеграции. Тони Барбер, редактор The Financial Times Тэги: financial, time, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс План D означает дефолт и девальвацию евро2011-07-21 11:03:16... по материалам The Financial Times + развернуть текст сохранённая копия События в Европе развиваются слишком быстро. Неповоротливым европейским политикам за ними не успеть, да и не очень-то они стараются. На прошлой неделе долговой кризис вплотную подобрался к Италии. Но Евросоюз отвернулся и занялся другими проблемами. Политики совершили большую ошибку, отложив внеочередной саммит ЕС до четверга. Совет Европы должен был сразу удвоить размер Европейского фонда по обеспечению финансовой стабильности, сделать его более гибким, позволив расходовать эти средства на вторичном рынке облигаций. Совет мог бы пресечь все дебаты о том, как поступить с частными кредиторами, купившими греческие долговые облигации. Однако вместо решительных действий он позволил министрам финансам копаться в мелких технических деталях и откладывать принятие решения. Ангела Меркель прямо заявила, что не видит в саммите острой необходимости. Планом А был фискальный аскетизм до полного изнеможения. План В уже признавал необходимость списания части долга путем фискальных трансфертов и вклада держателей облигаций. План С должен был расширить EFSF, чтобы денег хватило на спасение Испании и Италии. ЕС все еще ссорится по поводу плана В, а Германия категорически отказывается даже думать насчет Плана С. Политики надеются, что Плана В будет достаточно План С не понадобится. Четыре недели назад, возможно, так оно и было. Но теперь убытки банков никак не помогут улучшить настроения инвесторов в отношении Италии. Трудно понять, почему рынки решили начать панику по поводу Италии именно сейчас. Конечно, был определенный толчок, но итальянские проблемы отнюдь не новы и всем давно известны. Экономика страны должна расти на 2-3% в год в течение длительного времени, чтобы остаться в составе Еврозоны. Или же ей нужно понизить ставки. Рынки понимают, что итальянская политика делает невозможным первый вариант, а немецкая - второй. Если принять во внимание минусы, связанные с членством в Еврозоне, низкий рост производительности и высокие процентные ставки, то Италия неплатежеспособна. Нужно снять хотя бы одну проблему. Пять лет назад я был среди тех, кто не верил в возможность развала Еврозоны. В прошлом году я написал, что такой риск существует, но он ничтожно мал. С тех пор он устойчиво растет, но вовсе не из-за кризиса, а из-за неадекватной и неумелой реакции политиков. Сейчас я считаю, что вероятность распада валютного союза 50:50. Не то чтобы я не верил в благие намерения Совета Европы сделать все возможное, чтобы спасти евро, просто слишком много времени упущено, слишком много важных решений не принято. Совет не сможет выполнить свое обещание, как бы ему этого не хотелось. Единственное решение для этого кризиса - европейские облигации. Но с каждым днем оно дорожает в экономическом плане, и становится политически неприемлемым, поскольку число стран, которым требуется помощь, растет не по дням, а по часам. Европейские политики ошибались и по сей день ошибаются с классификацией кризиса. Это не кризис небольшой страны на периферии Еврозоны. Это не кризис, вызванный действиями рейтинговых агентств или спекулянтов. Это системный кризис монетарного союза, который отказывается эволюционировать в фискальный союз. Часто приходится слышать о том, как г-жа Меркель отказалась от своей изначальной позиции о том, что Германия не потратит ни копейки на спасение утопающих в долгах. Это так. Но кризис сейчас движется с крейсерской скоростью, во много раз превышающей ее политические возможности к адаптации. На прошлой неделе министр финансов Италии сравнил ее с пассажиром первого класса на Титанике. Его гнев вполне понятен. Ее флегматичное отношение уже само по себе усиливает финансовый кризис, поэтому люди охотно винят ее во всех несчастьях и новых проблемах. Я бы посоветовал итальянскому министру показать немцам положительный пример: принять двухуровневую стратегию. Ее первая часть будет включать в себя План D. Это чрезвычайный план, который нужно будет извлечь из глубины письменного стола, если Меркель, как Мартин Лютер, продолжит твердить, что «не может поступить иначе». Литера D в названии плана означает девальвацию или дефолт. Поясню: я вовсе не думаю, что Италия должна покинуть Еврозону. Но стране следует готовиться к худшему. В частности, Италия должна дать немцам понять, что она сможет остаться частью валютного союза только в случае понижения ставок. Сложно представить, как этого можно добиться, не прибегая к созданию еврооблигаций. Но что бы ни случилось, Италии в любом случае нужна надежная программа повышения производительности в долгосрочной перспективе. План D, скорее всего, станет концом Евросоюза в том виде, в котором мы к нему привыкли. Подозреваю, что даже г-жа Меркель не готова зайти так далеко. Но в сложившейся ситуации промедление смерти подобно, поэтому в ближайшие дни Европе придется принимать важные решения и делать непростой выбор. Вольфганг Мюнхау Тэги: financial, time, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Момент истины для Еврозоны2011-07-20 11:20:11... по материалам The Financial Times + развернуть текст сохранённая копия Любой долговой кризис ставит перед нами один и тот же вопрос: есть ли безопасный выход назад, к платежеспособности и стабильности. У Греции его, судя по всему, нет. То же самое, но в меньшей степени относится к Ирландии и Португалии. В связи с этим возникает еще три вопроса. Первый: каких масштабов должна быть реструктуризация? второй: кто должен понести львиную долю убытков? И, наконец, третий: достаточно ли одной реструктуризации? Ответ на последний вопрос - нет. Отсюда вытекает следующий вопрос - выживет ли валютный союз в том виде, в котором он существует сейчас. Аналитики Citigroup дают отрицательный ответ на первый из поставленных выше вопросов. По данным проведенного ими анализа, к 2014 году соотношение валового долга к валовому внутреннему продукту вырастет до 180% в Греции, 145% в Ирландии и 135% в Португалии. Допустим, что эти страны смогут брать кредиты на частных рынках капитала под приемлемый процент при соотношении долга и ВВП на уровне 80%. Также предположим, что европейские правительства гарантируют, что МВФ не понесет никаких убытков. В этом случае, сокращение стоимости остального долга должно составить как минимум 65% от ВВП для Греции, 50% от ВВП для Ирландии и 45% от ВВП для Португалии. В денежном выражении убытки будут выглядеть следующим образом: 423 млрд. евро всего, из них 224 млрд. евро для Греции, 107 млрд. для Ирландии и 92 млрд. для Португалии. Суммы не для слабонервных. Однако, возможно, кто-то сочтет их слишком пессимистичными. Как бы там ни было, без существенной реструктуризации эти страны не смогут вернуться на открытые рынки капитала на приемлемых условиях. Рынки говорят о том же: спрэд по 10-летним облигациям по сравнению с немецкими долговыми бумагами составляет 13.4% для Греции, 8.75% для Ирландии и 8.18% для Португалии. Именно поэтому все они сейчас вынуждены пользоваться европейскими программами помощи. Тревожит динамика испанского спрэда. Сейчас он добрался уже до 2.4%. Между тем итальянский спрэд составляет 1.9%. Если коротко, то Еврозона угодила в жесточайший кризис суверенного долга, который возник на почве зависимости банков от государственной помощи, а государств - от своих банков. Теперь вернемся ко второму вопросу: кто за все заплатит? Если «постричь» только частных кредиторов, то в 2014 году их убытки составят 97% от всех вложений в греческий долг, 63% от вложений в ирландские бумаги, и 60% от португальского долга. Остальные убытки понесут официальные кредиторы. В этой ситуации правительствам придется спасать некоторых держателей реструктурированного долга, в частности, банки, поэтому Еврозона, фактически, превратится в трансфертный союз. Однако следует помнить, что это произойдет несмотря на фискальные усилия кризисных стран. Но даже этого будет мало, чтобы добиться перелома в негативной динамике на рынке долговых обязательств в среднесрочной перспективе, поскольку экономика не будет подавать признаков жизни. На этом фоне попытка принудить банки к ролловеру совершенно бесполезна, не зависимо от того, будет ли она рассматриваться как технический дефолт или нет. Гораздо эффективнее выкупать долг по ценам, близким к рыночным - именно такой вариант решения греческой проблемы был предложен Институтом международных финансов в начале месяца. Таким образом прояснится масштаб убытков. И что ж. Нужно здраво оценивать реальность. Также следует рассмотреть альтернативы, подразумевающие частичные гарантии, наподобие тех, которые были разработаны в рамках плана Брейди в 1989 году для Латинской Америки. Главный вопрос в том, хватит ли Греции таких добровольных жертв со стороны держателей облигаций. Ответ - нет. Правительствам тоже придется принять в этом участие: либо признать убытки по номинальной стоимости займов, либо обеспечить снижение ставок, как было предложено Джеффом Сашем из Колумбийского университета. Это всего лишь два способа снизить приведенную стоимость обслуживания долга. Списание долга чревато крупными неприятностями. Но если продолжать стоять в позе страуса, то шансы на успех и вовсе равны нулю. Да, можно сделать так, чтобы правительства взяли на себя большую часть долга, избавив от убытков частных кредиторов. И все же, в конечном счете, сокращать долг, принадлежащий официальным инвесторам, придется путем снижения процентных ставок или сокращения сумм к погашению. Вопрос не в том, стоит ли делать такие корректировки, а в том, когда их делать. История подобных кризисов говорит о том, что мешкать нельзя. Доверие инвесторов вернется только когда долг сократится до приемлемых уровней. Нельзя постоянно откладывать принятие решения, чтобы позволить глупым кредиторам, некомпетентным регулирующим органам и халатным политикам замести следы ошибок прошлого. По правде говоря, основные сомнения связаны не с тем, нужно ли списывать приведенную стоимость обслуживания долга. Настоящие, важные вопросы вовсе о другом. Например, об управлении совместным процессом реструктуризации долга. Или о конкурентоспособности и возобновлении экономического роста. Некоторые указывают на успешный опыт Латвии в управлении так называемой внутренней девальвацией. Однако ВВП страны на 23% ниже докризисных максимумов. А это уже депрессия. Более того, чем лучше стране удается сократить затраты, тем тяжелее долговое бремя. Таким образом, реструктуризация долга - это не более чем условие для выхода из кризиса. Одной лишь реструктуризации мало. В качестве альтернативы, политики могут вывести свои страны из состава Еврозоны, невзирая на краткосрочные риски и затраты. Пока еще рано говорить о том, что они именно так и поступят. Если есть хоть один шанс избежать развала Еврозоны, им нужно воспользоваться. На определенном этапе приведенную стоимость обслуживания долга придется резко снизить. Не сегодня, и, вероятно, даже не завтра. Но довольно скоро. Если этого не сделать, развал Еврозоны и затяжной кризис станут не просто возможными, а неизбежными. Мартин Вулф Тэги: financial, time, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс План С: как спасти евро и приструнить спекулянтов2011-07-19 15:09:00... по материалам The Financial Times + развернуть текст сохранённая копия Европа проигрывает войну между избранными правительствами и никем не избранными рейтинговыми агентствами. Правительства пытаются править, но у руля по-прежнему рейтинговые агентства. Электорат прекрасно знает, как обстоят дела, поэтому некоторые страны в составе Европейского Союза так яростно противятся фискальным трансфертам в пользу других стран. И все же, некоторые страны, в первую очередь, Германия, выигрывают от существования евро. Его стоимость существенно ниже, чем соответствующие валюты так называемых центральных стран, поэтому их экспортная продукция более конкурентоспособна на европейском и международном рынках. Дефолты в странах Еврозоны с высоким уровнем задолженности негативно отразятся на позициях банков и пенсионных фондов как в центральных, так и в периферийных странах. Но с этим решением согласны далеко не все. Его можно реализовать только путем добровольного содействия и сотрудничества всех участников, как это было в случае с созданием евро. Страны, которые хотят оставить свои облигации, могут сделать это, никто никого не принуждает. Также Юнкер и Тремонти считают, что выпуски европейских облигаций должны продаваться на международных рынках, привлекая излишки средств, скопившиеся у других Центробанков и фондов благосостояния, в частности, в развивающихся странах. Однако стоит ли торговать частью национального долга, конвертированной в европейский - вопрос спорный. Возможно, ЕС стоит оставить ее себе. Если эти долговые бумаги не будут торговаться на международных рынках, рейтинговые агентства будут их игнорировать, следовательно процентная ставка по ним будет определяться министрами финансов Еврогруппы. Таким образом можно обезопасить их от спекуляций. Тогда правительства действительно будут править. Кроме того, следует оглянуться назад и извлечь полезные уроки зи «Новой сделки» Рузвельта, финансируемой при помощи облигаций, в 1930-х годах. Именно эта сделка легла в основу предложения Жака Делора, бывшего президента Европейской комиссии, связать единую валюту и единые европейские облигации. Облигации, которые использовались для обеспечения Новой сделки, не финансировались и не гарантировались американскими штатами. Администрация Рузвельта не требовала от них никаких фискальных трансфертов и не выкупала их долги. Точно также, ЕС не нужно выпускать Еврооблигации. Европейский инвестиционный банк успешно выполняет эту функцию уже на протяжении 50 лет, при этом не участвует в выкупах долговых бумаг, не принимает национальные гарантии или фискальные трансферты. Американские гос. облигации финансируются федеральной фискальной политикой. У Европы нет ничего подобного. Однако страны, чья доля национального долга, конвертированного в еврооблигации могут обслуживать его по низким и более стабильным ставкам, используя свои национальные налоговые поступления, и не требуя фискальных трансфертов от других. Европа также недоглядела еще одно преимущество. Многие страны ЕС оказались по уши в долгах из-за так называемых сберегательных банков. Однако у самого Европейского Союза практически нет долгов. Даже после спасения банков и поддержки национальных рынков облигаций в мае прошлого года доля долга ЕС не превышает 1% от его валового внутреннего продукта. Это меньше одной десятой от того уровня, с которого США выпустили свои облигации для финансирования Новой сделки. Аналогично, еврооблигациям тоже может не понадобиться отдельный институт. Их можно включить в уже существующий Европейский механизм обеспечения стабильности. В рамках этого инструмента можно выпускать и софинансировать проекты совместно с Европейским инвестиционным банком. У этого банка уже есть большой потенциал на макро уровне. Проектное финансирование почти в два раза больше, чем финансирование Всемирного банка. Новые еврооблигации можно обслуживать при помощи поступлений от этих проектов. Выпуск облигаций это не печатание денег. Они не финансируют дефициты. Они не нуждаются в фискальных трансфертах между странами. Чистые выпуски облигаций привлекут новые средства для финансирования восстановления безо всяких фискальных ограничений. Европейским лидерам следует хорошо обдумать этот вариант, чтобы вернуть стабильность евро и Европе. Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times Тэги: financial, time, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс От Италии до США: утопия против реальности2011-07-14 12:17:12... по материалам The Financial Times + развернуть текст сохранённая копия Европейский финансовый кризис уже стучится в двери Италии. В США администрация заявляет о том, что столкнется с нехваткой финансирования в начале следующего месяца, если верхняя граница долга не будет поднята. По сравнению с американцами, европейцы гораздо меньше верят в блага дефолтов в государственном секторе. Однако и те, и другие признают, что дефолт сейчас далеко не самый худший вариант развития событий. Для разочарованных европейцев самое страшное зло - это «трансфертный союз», для строптивых Республиканцев - повышение налогов. Fiat justitia, et pereat mundus - да свершится правосудие, и да погибнет мир (Прим. Profinance.ru: девиз германского императора Фердинанда I). Связь между частным и государственным долгом очевидна. В некоторых страна, в частности, в Греции, доступные кредиты привели к росту кредитования в государственном секторе. В других, например, в Италии, эта связь усыпила бдительность правительства в отношении уровней долга: первичный фискальный дефицит страны (до выплаты процентов) из профицитного (+6% от валового внутреннего продукта) в 2007 году превратился в дефицитный. В других странах неожиданное завершение кредитных бумов в государственном секторе привело к сокращению государственных доходов и росту расходов: в США, Испании, Ирландии и Великобритании. Взрывной рост фискальных дефицитов в основном связан с замедлением активности и сокращением расходов, а не со спасением банков. Однако фискальная хворь подтачивает фундамент банковского сектора. В этом случае, ухудшение фискальной позиции также негативно отражается на банках, поскольку у многих банков в больших количествах хранятся гос. облигации, кроме того, они полагаются на государственную поддержку. Были проведены опросы среди населения, а также в государственном секторе. Решительно настроенные республиканцы в США , а также радикально настроенные греки считают, что у кризиса фискальные корни и никаких других причин нет. Легкие деньги приводят к фискальным проблемам. В США доказательства на лицо. Сравните прогнозы на 2010, 2011 и 2012 фискальные годы, сделанные в бюджетах на 2008 и 2012 годы - первый в период правления администрации Буша, незадолго до кризиса, а второй - при бараке Обаме, сразу после кризиса (см. график). В 2008 году предполагалось, что дефицит 2011 года не превысит 54 млрд. долларов (или 0.3% от ВВП). Но в бюджете на 2012 год прогноз вырос до 1654 млрд. долларов (10.9% от ВВП) - рост на 58% был связан с неожиданным сокращением доходов, и на 42% с ростом расходов. И то, и другое считают следствием финансового кризиса, но не программы по стимулированию экономики. Более всего федеральная фискальная позиция поражает тем, что доходы, согласно прогнозам, не превысят 14.4% от ВВП, что намного ниже послевоенного среднего значения на уровне 18%. Налог на доходы частных лиц принесет в казну не более 6.3% от ВВП в 2011 году. Не американцу сложно понять, из-за чего столько шума: в 1988 году, в конце президентского срока Рональда Рейгана, поступления составляли 18.2% от ВВП. Таким образом, чтобы закрыть дефицит, нужно сильно повысить налоговые сборы. Восстановление фискальной позиции США нельзя назвать сверхсрочной задачей. Тем не менее, оно не помешало бы, особенно в период отказа от заемных средств в частном секторе. Штаты могут себе позволить брать кредиты на льготных условиях, поскольку доходность по 10-летним облигациям приближается к 3% - лишь немногие экономисты с самым выдержанным, нордическим характером предсказывали такой процент по государственным долговым бумагам. Фискальные проблемы носят скорее долгосрочный характер. Запрет на новые государственные займы для финансирования программ уже одобренных Конгрессом будет чистой воды безумием. Брюс Бартлетт, эксперт по финансам, вообще сомневается в конституционности закона, требующего одобрения Конгресса на увеличение долговых лимитов. Как ни странно, большинство Республиканцев, выступающих против повышения уровня долга в США, хотят не просто сократить федеральные расходы: они прямо-таки радуются перспективе дефолта. Либо они не имеют ни малейшего представления о том, какие последствия ждут американскую экономики и общество, если государство официально откажется от части своих долгов, либо же они относятся к категории революционеров-утопистов, не интересующихся последствиями своих действий по принципу «после нас, хоть потоп». В Европе, к счастью, никто не считает дефолт благом. Однако Старый Свет попал в силки собственной утопии под названием единая валюта. Если члены Чайной партии в Америке не хотят платить налоги за тех, кого они считают недостойными, то платежеспособные страны Европы не хотят оказывать помощь тем, кого они считают безответственными. Увы, прогнозы пессимистов оправдались: то, что в отсутствие валютного союза стало бы простым валютным кризисом, сейчас, с учетом ограничений, связанных с единой валютой, трансформировалось в тяжелую форму фискального и финансового кризиса. Хуже того, спрэды по испанским и итальянским 10-летним облигациям по сравнению с аналогичными немецкими бумагами достигли 328 и 296 базисных пунктов соответственно. Для вяло растущих экономик с переоцененным реальным валютным курсом такой спрэд грозит катастрофой. Если спрэд достигнет 400 базисных пунктов и зафиксируется на этом уровне, реальная процентная ставка приблизится к 5%. Таким образом, эти страны начнут скатываться от благоприятного состояния и благонадежного долга к критическому состоянию с неуправляемым долгом. Италия, страна с четвертым по величине государственным долгом в мире, слишком большая, чтобы ее можно было спасти силами ЕС и МВФ: итальянцы должны самостоятельно восстанавливать свою фискальную позицию. Для этого требуются суровые меры фискальной консолидации и повышение темпов экономического роста. Возможно ли одновременно достичь и того, и другого? С большим трудом. Настали опасные времена. Штаты могут совершить крупнейшую и глупейшую финансовую ошибку в мировой истории. Еврозона может развить у себя фискально-финансовый кризис, который уничтожит не только платежеспособность ключевых стран, но и сам валютный союз, а, в самом худшем случае, и весь Европейский проект. Сейчас нам как никогда нужна мудрость и мужество тех, кто отвечает за принятие решений. В США утописты правого крыла пытаются уничтожить страну, так высоко взлетевшую после 1930-х и второй мировой войны. В Европе политики вынуждены бороться с ветряными мельницами проекта, жизнеспособность которого зависит от единства и чувства локтя европейцев. Чем закончится конфликт между утопией и реальностью? Возможно, мы получим ответ на этот вопрос в конце августа. Мартин Вулф Тэги: financial, time, статья, форекс
Главная / Главные темы / Тэг «financier»
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|