Тонкое французкое нежное. Как пастила на языке - и как облака в небе. Укутаться в серые-серые будни, стать кошкой, гуляющей между труб. И непрерывно знакомить друг с другом ноты.
Всё это на самом деле необычайно - как капли росы на листьях, музыка ветра "динь-динь" в ушах и нескончаемая ария перекрёстков.
Быть может, мы становимся чуть старше, и мы совсем- совсем не любим Париж - но это не спасает нас - от его губительной власти.
Прислушайся - и ты п о й м ё ш ь, что я называю истинной лирикой...
Девочка По Имени Весеннее Облако
Автор работ - Jacques Bouquet \ France \
Jacques Bouquet - художник-самоучка. Он рисует свои акварели либо по своим собственным фотографиям, либо с помощью эскизов. Художник говорит, что хоть на него и повлиял американский гиперреализм, но его целью является не рисовать сцены, похожие на фотографии, а стараться показать особую атмосферу, чтобы в каждой работе присутствовала какая-то тайна и недосказанность. Jacques Bouquet много бродит по улочкам Парижа, особенно в воскресенье утром, когда улицы пусты, чтобы найти то, что помогает ощутить неуловимый дух Парижа и передать это в своих акварелях.
http://www.aquarellejbouquet.com/ ---сайт Jacques Bouquet
19 мая 2012 года исполняется 90 лет со дня образования Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.
Взвейтесь кострами, синие ночи, Мы Пионеры — дети рабочих! Близится эра светлых годов, Клич пионеров — всегда будь готов!.. История праздника Когда? 19 мая 1922 II Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии, праздник пионерского движения. Чье имя? До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти В.И. Ленина (1924г.) получила его имя.
В поисках информации наткнулась на интересную статью в "Аргументах и фактах", где развенчивались мифы о пионерской организации. Вот выдержка из нее:
"Миф 1. Раньше ничего не было. Некоторые специалисты считают, что детские сообщества древнее института семьи. По данным этнографа М. Мид, взрослые племени кафров в Южной Африке относились к детям как к досадной помехе. Дети сплачивались в самозащите, организовывали детскую республику со своими лазутчиками и стражей, тайным языком. Подобная модель самоорганизации детей, зародыш детского движения, будет иметь место и в Древней Спарте, и в молодёжных уличных бандах, группировках различных эпох. 800 лет назад, в 1212 г., по территории Франции и Германии шли толпы детей, которые отправились в Иерусалим. Они были уверены, что взрослые погрязли в грехах, поэтому именно им суждено совершить успешный крестовый поход. Это были не только дети бедняков, но и представители знатных родов. Подобная самоорганизация присутствует и в современных детских исправительных колониях, детских домах, в любых закрытых сообществах.
В 1811 г. император Александр I поддержал создание Царскосельского лицея. Поступив туда в возрасте 10-12 лет, лицеисты должны были постоянно находиться там, не уезжая домой даже на каникулы. Лицей был призван заменить детям и дом, и семью. В стенах лицея создалось особое содружество самих детей. Лицейскую дружбу выпускники пронесли через всю жизнь. А. С. Пушкин напишет позднее: «Отечество нам Царское Село». А где же скауты? В России они появились лишь в 1909 г., когда Олег Иванович Пантюхов, капитан лейб-гвардии Царскосельского полка, основал первую группу скаутов «Бобёр» и придумал её девиз «Вера в Бога. Лояльность к царю. Помощь другим».
Так что, оказывается, что дети вполне могут думать о жизни страны и планеты, когда взрослые уже этого делать не в состоянии. И может не так уж и плохи были эти организации?
Мне понравились обычаи пионеров:
Пионер не валяется в постели утром, а поднимается сразу, как ванька-встанька. Пионеры стелют постели своими, а не чужими руками. Пионеры моются тщательно, не забывая мыть шею и уши, чистят зубы и помнят, что зубы — друзья желудка. Пионеры точны и аккуратны. Пионеры стоят и сидят прямо, не горбясь. Пионеры не боятся предлагать свои услуги людям. Пионеры не курят; курящий пионер уже не пионер. Пионеры не держат руки в карманах; держащий руки в карманах не всегда готов. Пионеры охраняют полезных животных. Пионеры помнят всегда свои обычаи и законы.
Пионерские организации существовали не только в СССР, а и во многих других странах мира. А самые молодые организованы в Лаосе и Кампучии в 1980 году. Во Франции пионерская организация была образована в 1945 году и называлась она «Пионеры Франции».
Вот что вспоминает писатель Виктор Ерофеев о своем пионерском детстве во Франции: - Я был необычным пионером, потому что мое пионерское детство прошло во Франции. Галстуков там не было, все было дефицитно, потому мама мне сшила галстук сама. Он был короткий, и я выглядел, как ковбой. Когда мы ехали утром из посольства в советскую школу через весь Париж, нам наши товарищи по безопасности говорили, чтобы мы галстуки снимали и прятали. Этим мы гордились, и пионерия превращалась в серьезный поступок. Быть пионером во Франции - в этом были определенные смелость и мужество.
Вот такой значок носили пионеры Франции.
А сейчас в Париже не забывают о тех годах. Но в основном, конечно же , выходцы из высшего СССР. Вот и 20 мая состоится мероприятие " CCCP – Retro Rarty " Десятки тысяч пионеров и школьников Парижа отметят 75-летие Всесоюзной Пионерской Организации ! Лучшие из них заполнят 20 мая столики Центрального Дома культуры и отдыха имени LE SPEAKEASY, что в 16ом округе.
Здесь пройдет шуточное костюмированное мероприятие . На сцене Дома Культуры будут выступать юные артисты : мастера пения под КАРАОКЕ, чтецы и музыканты, певцы и танцоры. А победитель всесоюзного смотра художественной самодеятельности, юное дарование - Юра Зуев, будет крутить новые пионерские пластинки, с любимыми пионерскими песнями ! Чтобы праздник был ещё веселей, дядя-повар Жан-Пьер, из вожатской столовой, накормит всех желающих вкусными закусками !
В этот день ребята встретятся с писателями, художниками, артистами, командирами, познакомятся друг с другом и запомнят этот праздник на всю жизнь ! И ещё 75 лет спустя будут вспоминать, что МЫ – ДЕТИ СЧАСТЛИВОЙ СТРАНЫ !
Начало праздничного вечера в 20ч30 Пионерская Дискотека с 23ч30 и до самой Пионерской Зорьки !
Напротив острова Ситэ, Где денно-нощно бродят люди, Дансерка, в пачке, фуэтэ На диабазе тёмном крутит.
С каким-нибудь маркизом де-... Их не сдружила Терпсихора, И девушке для па-де-де Недостаёт, увы, партнёра.
И я, заезжий бонвиван, Встал, праздным любопытством движим: Мне ближе по нутру канкан, Да и Парижу он поближе,
А здесь - фигурка травести. Казалось, что глядеть на это? Но, всё же, как тут ни крути, Родоначальники балета!
И я смотрю... За разом раз Мне всё милей её вращенье, И взгляд красивых карих глаз Усугубляет "совращенье".
Ей дела нет до всех до нас, Её душа - в дали незримой. Движенья танца - без прикрас, Но всё ж влекут неодолимо.
И перформансом окрылён, Уже готов себе сознаться, Что я почти в неё влюблён, Хоть, вроде, не во что влюбляться.
Михаил Резницкий
Автор фотографий - David Elofer
David Elofer hодился в апреле 1976 года в Каннах и рос в старой деревни Мужен, до 18 лет, когда он покинул юг Франции и уехал в Париж, чтобы выполнить свою военную обязанность среди парижских пожарных. Затем он связал свою жизнь с модой и уехал в Нью-Йорк. В это время он обнаружил у себя пристрастие к фотографии и 6 лет спустя фотоаппарат станет способом выражения его мировосприятия. Вернувшись в Париж, David Elofer имел возможность встретиться с танцорами Парижской оперы. Поняв,что ему очень интересно снимать именно движение, Дэвид стал фотографом в Парижской опере. Его работа основана на эмоциях и характере. Идеи David Elofer включают в себя обширную работу по изображению движений в классическом танце и современное использование текстур таких как краски и глина.
ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834, Париж, - 27.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор.
13 марта в Париже в музее Орсе открылась выставка произведений Эдгара Дега “ДЕГА И ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА”. Проходить она будет по 1 июля 2012 года. "Degas et le Nu" - первая выставка Дега с 1988 года Впервые за последние 25 лет работы Эдгара Дега собраны в одну великолепную выставку. Являясь доминирующим элементом творчества художника, обнаженная натура танцовщицы, присутствует практически во всех техниках, использованных Дега, включая картины, скульптуры, рисунки, и, прежде всего, в работах пастелью, в которых он добился наивысшего признания.
Обнаженная натура, которая в западной культуре успела побывать и символом красоты, и символом непристойности, у Дега впервые стала натурой раздетой. Совершив почти невозможное, Дега сказал о красоте новое слово - циничное.
Как объяснил куратор выставки Ксавье Рэй, цинизм Дега адекватен его эпохе: "Я не думаю, что он был более циничен, чем другие. Он не любил женщин и, без сомнений, был отчасти женоненавистником, поскольку вся его эпоха была “женоненавистнической”. Когда он дистанцируется от женского тела – это дистанция от предмета искусства. Дистанция между художником и женщиной, такая же, как межу художником и животным."
Теперь, с открытием в парижском музее Орсе выставки «Дега и обнаженная», о живописи его известно, кажется, сполна. О жизни — по-прежнему почти ничего. Балерины и скачки — таково обычно первое знакомство с картинами Эдгара Дега. Художник, не в пример своим современникам, не увлекался работой на пленэре. И не стремился запечатлеть изменчивость природы, перемены в атмосфере, связанные с восходом солнца или набежавшим ветром. Его больше интересовали живые существа и их порывы. Столько согнутых шей и запрокинутых голов натурщиц у других художников, наверное, не найти. Но как его обнаженные расчесывают свои роскошные шевелюры! Так, что создается полная иллюзия скольжения расчески по волосам. Это всего лишь стоп-кадр, но движение в нем просто потрясает.
Купальщицы — второй любимый мотив Дега. В «Завтраке после купанья в ванной» грации нет никакой. Женщина не позирует, наоборот, твердо уверена, что, кроме служанки (а та не в счет), ее никто не видит. Она не выходит из ванны, а пытается вылезти, находясь на грани падения, и потому так неуклюжа ее поза, так все у нее неграциозно и крайне неловко.
Судя по количеству материала, представленного в экспозиции, манеры женщин, приводящих себя в порядок, как-то по-особенному привлекали к себе художника. Он будто специально застает их в самые невыигрышные моменты. Но эти работы не отталкивают взгляд, потому что выглядят жизненной правдой. А если к композициям присмотреться уж очень внимательно, то видно: в них нет полностью выписанных персонажей. Рука ли, нога или часть туловища — какая-то часть тела обязательно срезана, будто скрыта стеной или занавеской. И такие неполные сцены воспринимаются куда естественнее, чем «правильные». В них чувствуется привлекательная недосказанность и прелесть случайно подсмотренного эпизода. К тому же, художник любил работать пастелью, и оттого тела у него получались особенно теплыми и живыми.
Эдгар Дега происходил из обеспеченной семьи, родился и умер в Париже, учился в самом престижном столичном лицее Людовика Великого (Lous le Grand), по завершении которого первым делом записался копиистом в Лувр. Потом поступил в Высшую школу изящных искусств. Так что, с классической подготовкой и, в частности, со штудиями нагого тела был знаком. И как надлежит писать обнаженную знал, но, судя по всему, делать так совершенно не хотел.
Самые безжалостные и «непристойные» - это, конечно, небольшие по формату монотипии 1870-х со сценками из парижских борделей. Эту серию, по понятным соображениям, музей к публикациям в прессе не представляет. И происходят они из частных коллекций или музейных фондов. Монотипии, выполненные черными чернилами, так остры и так ярко передают будни борделей, что не всякий зритель отваживается подолгу задерживаться перед ними.
Порвав на этой стадии с классическими, академическими формами, Дега, тем не менее, не порвал со стереотипами. общественном бессознательном его эпохи существовал обобщенный образ проститутки – рыхлая, бесформенная в своей праздности, «безвозрастная» женщина. Дега словно его проиллюстрировал.
Содержание затмевает форму, навязывая невиданные по неприличности сюжеты. Не зря мастер показывал эти зарисовки только узкому кругу друзей и хранил их в ящиках. На одной из монотипий проститутки в одних чулках и нашейных лентах равнодушно ожидают клиента на мягких диванах, на другой – толпа голых женщин чествует хозяйку публичного дома. А сценка «Обнаженные женщины», которая может читаться и как лесбийский половой акт, и как медицинская аускультация - совсем из ряда вон. Причем равнодушие обитательниц домов терпимости, поражает не настолько, как равнодушие и «арктическая» холодность автора. Дега не сочувствует, даже не высмеивает, а отстраняется. Это двустороннее безразличие создает невероятно сильный, «удушливый» эффект.
Помимо живописных работ, на выставке есть и скульптура. Сам Дега, уже при жизни ставший баснословно дорогим творцом, скульптуры свои никогда не выставлял. Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру.
Темы скульптур Дега повторяли темы его картин - танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды, и лишь немногие скульптуры он доводил до конца, а выставил за всю свою жизнь только одну - "Четырнадцатилетняя танцовщица". Слепленные из воска эти скульптуры были очень хрупкими и непрочными, однако после смерти Дега в его мастерской нашли около 70 сохранившихся работ, и наследники художника перевели их в бронзу, - сам Дега никогда не работал с бронзой.
Как много скульптурных эскизов художник успел сделать, становится ясно при взгляде на большие витрины. А ведь они считались незаконченными, промежуточными вариантами. Даже в бронзе художник продолжал тему обнаженной, вытирающейся простыней или просто сидящей в корыте.
И опять Дега в поиске — он лепит самые невероятные позы. И есть в зале еще одна интересная фигурка — «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица», но не в своей известной пачке, а нагая.
Импрессионистов чрезвычайно много оказалось за океаном. И когда американские музеи привозят в Европу то, что в XX веке было куплено богатыми меценатами и коллекционерами и осело в Соединенных Штатах, это всегда праздник. Обнаженные Дега прибыли в Париж из Канзаса, Бостона, Филадельфии, Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона. Собрать подобную выставку невероятно сложно.
Эдгар Дега не бежал от общества, напротив, его можно было встретить в ресторанах, на ужинах у друзей, в салонах, в модных кафе на Больших бульварах и, конечно, за кулисами Парижской оперы. Но о планах и прожектах он не рассказывал, а своей семьи у него не было. Молва не донесла до нас ни историй с женщинами, ни сплетен о великой тайной любви. В его мастерскую имели доступ лишь редкие знакомые, которые, кроме позирующих натурщиц, никогда и никого там не застали.
Дега однажды заметил: «Обнаженные фигуры обычно изображают в позах, заранее рассчитанных на зрителя. Однако я пишу скромных, простых женщин из народа, которые заняты обычным уходом за своим телом... Это все равно, что подсматривать за ними через замочную скважину». Не бросающий слов на ветер, Дега однажды сказал, что персонажи его картин - не более чем на «предлог», чтобы показать движение и вечную изменчивость жизни. Благодаря усилиям художника его частная жизнь полностью ушла за кадр. В молодости Дега говорил, что он хотел бы стать «знаменитым и неизвестным» (illustre et inconnu). Таким он для нас и остался.
Источники: 1.Биография Эдгара Дега 2. Елена ЯКУНИНА. "Женщины Дега". 3.Ксения Гулиа. "Красота без прикрас".
Серия сообщений "ФРАНЦИЯ . путешествия.": Часть 1 - Фонтан Стравинского в Париже. Часть 2 - Спасибище , Друзья !!! ... Часть 5 - Villa Adrienne - тайная вилла 14-го округа Парижа. Часть 6 - Venise Vivaldi Versailles - венецианский карнавал в Версале. Часть 7 - "Degas et le Nu" в Орсе.
Прекрасно: парить над весенним простором Парижа! (Заметьте: фанера парит – исключительно там). За стропы тяну, опускаясь немного пониже, Где зодчий-эпоха – по нужным расставил местам: Прямых магистралей, рассёкшие город, разломы, Буа де Булонь, Шамр де Марс и Жарден Тюильри – Зелёными пятнами – странно, до боли, знакомы – Ведь мне не привычен полёт над тобой, мон Пари! Извилистых улочек фьорды, ущелья, каньоны И шхеры кварталов с цветными рельефами крыш… И тот островок, что знаком на Земле – миллионам, Увидев который, воскликнем в восторге: Париж! На нём прижилась устремлённая в небо ракета – А сколько шумели, плевались и спорили зря! А время-судья – рассудило, что эта примета Понравится всем, кто взлетит, над Парижем паря!..
Марина Чекина
Парк де-Бельвиль (Parc de Belleville).
На вершине 20 округа Парижа находится Parc de Belleville. Спроектированный архитектором Франсуа Дебюльа, он возвышается на самой высокой точке Парижа. В начале 19 в., холм, покрытый виноградником, был излюбленным местом встреч, где местные жители собирались в тени зелени попить местного вина. На вершине сада был построен каскад длиной 100 метров. Множество зеленых массивов, роз, азалий, рододендронов, тихие закуточки, виноградники – обширное поле для забав и радости. Зимний сад находится в стадии строительства и вскоре станет самым высоким садом столицы. Парк-де-Бельвиль предлагает один из лучших панорамных видов города. Он как театр под открытым небом. И у ваших ног лежит Париж!
Парк Бют-Шомон (Parc des Buttes Chaumont) — один из крупнейших общественных парков в Париже, во Франции. Его название состоит из двух слов: «Buttes» (холмы) и «Chaumont». Сто лет назад здесь находились карьеры, в которых скрывался от полиции местный преступный мир. Потом на их месте были разбиты парки Бют-Шомон (parc des Buttes-Chaumont) и Бют-дю-Шапо-Руж (parc des Buttes du Chapeau Rouge – "парк холмов Красной Шапочки"), а вокруг них понастроили особняков. Парк Бют-Шомон был спроектирован инженером Жан-Шарлем Альфаном и садовниками Барийе-Дешан и Давиу в 1863 году. Парк открыт круглосуточно, и – что довольно редко для Парижа – в нем разрешается ходить по траве. В центре парка – церковь-грот и небольшое озеро, через которое перекинут "Мост самоубийц" (pont des Suicides). Пока мост не огородили перилами, с него бросались вниз даже простые прохожие, у которых минуту назад и в мыслях ничего подобного не было.
Цветы Парижа для прекрасных мадам!
музыка: Cristina Branco - Nao Ha So Tangos Em Paris