Карамболина, Карамболетта, У ног твоих лежит блистательный Париж!
Веселится и ликует весь ночной Монмартр Всюду море ослепительных огней Для веселья нам не надо ни вина, ни карт, Расплатится можно песенкой своей. Там свидание - и уже роман Ничего, что пуст карман. Здесь банкир - любой поэт и ничего, что денег нет, Расплатиться можно песенкой своей. И её подхватят тысячи людей.
Карамболина, Карамболетта, Ты пылкой юности мечта Карамболина, Карамболетта, Твоя любовь с моей навек слита. Улыбкой нежной, чуть-чуть небрежной Ты сердце каждого пленишь. Карамболина, Карамболетта, У ног твоих лежит блистательный Париж!
Понемногу утихает карнавал ночной Разноцветные погасли фонари. Разодетая толпа уже спешит домой. От зари веселье длилось до зари. Солнца луч чуть золотит бульвар И поток влюблённых пар. Вот уж новый день летит задорной песенкой звучит И зовёт меня возлюбленной своей, И зовёт меня возлюбленной своей!
Карамболина, Карамболетта, Ты пылкой юности мечта. Карамболина, Карамболетта, Твоя любовь с моей навек слита. Улыбкой нежной, чуть-чуть небрежной Ты сердце каждого пленишь. Карамболина, Карамболетта, У ног твоих лежит блистательный Париж!
«Карамболина, Карамболетта» (Куплеты Нинон, нем. Wenn Paris bei Nacht erstrahlt im hellen Lichterglanz...) — музыкальный номер из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра » (нем. Das Veilchen vom Montmartre; 1930, либретто Ю. Браммера (нем.)русск. и А. Грюнвальда (нем.)русск. по книге «Сцены из жизни богемы» Анри Мюрже). Это сочинение венгерский композитор посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской.
Но мне хотелось бы от французского Монмартра перейти к русской земле. Кто только не исполнял эту арию, но мне понравился случайно (или ,как всегда. неслучайно?) найденный рассказ знаменитого русского актера Михаила Александровича Ульянова в интервью корреспонденту газеты "Казахстанская правда Моисею Гольдбергу о доселе неизвестной мне исполнительнице этой арии Вере Красовицкой . Честно говоря, когда я читала, у меня перед глазами стоял увлеченно рассказывающий Михаил Александрович, который будто бы смотрел вдаль и видел простую русскую девченку, которая шла к своей мечте и осуществила ее!
Выдержки из интервью: — А знаешь, что Симферополь подарил стране Веру Красовицкую — известную певицу? Я хорошо знал ее семью. У Израиля Красовицкого народилось семеро детей. «И все девки, — сокрушались мы. — И все рыжие, конопатые, страшненькие. В доме — шаром покати. Две подушки на всех девчонок».
Я запомнил Верочку. Она была отчаянной выдумщицей. Неожиданно встретил ее в Москве. Вера пела на передовой, в госпиталях. Каждый день по всесоюзному радио крутили ее песни. На ее концерты невозможно было попасть. Билеты разлетались мгновенно. Она стала легендой сцены. А помог ей выбиться в люди сам Анатолий Васильевич Луначарский.
Надоела Вере, как она рассказала, домашняя междоусобица. Не предупредив родителей, собрала огромный деревянный чемодан и махнула в Москву. Извозчик подвез ее прямо к Кремлю, где располагалось правительство. Там у дежурного она каким-то образом узнала домашний адрес наркома просвещения, разыскала тот самый Денежный переулок и позвонила в квартиру. Дверь открыла горничная: – Тебе кого, девочка? — Мне нужен товарищ Луначарский. — Анатолий Васильевич в правительстве. Он часто задерживается. Может вернуться даже глубокой ночью. Девчонка из Симферополя решила не отступать. Достала из чемодана одеяльце и расстелила прямо у порога. И тут вышла Наталья Александровна Розенель, супруга народного комиссара, и пригласила пройти в просторную гостиную. Накормив гостью обедом, Розенель позвонила Анатолию Васильевичу и попросила приехать пораньше.
— Товарищ Луначарский, вы поборник социалистической культуры. Помогите мне стать певицей.
Луначарский скептически улыбнулся дерзости девчушки и попросил подойти к роялю. Она запела «...Вставай проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов». Пальцы наркома пробежали по клавишам, и он подыграл мелодию интернационала. Вера спела еще несколько песен. Луначарский улыбнулся, позвонил директору Гнесинского музыкального училища и попросил зачислить девчонку, определить ей стипендию и поселить в общежитие.
С легкой руки наркома Вера стала звездой. Несколько раз Красовицкая приезжала на гастроли к целинникам. Мы не могли наслушаться, завороженные ее голосом. Она пела «Осенние листья», «Спи, моя Светлана», «Вальс о вальсе». Но что бы она ни пела, все требовали от нее исполнить коронную опереточную арию «...Карамболина, карамболета». Сколько экспрессии, задора, искристости зажигательности несло ее пение людям.
"PR не в спорте. В спорте не PR. В спорте реклама во всех своих проявлениях, веяниях и вехах. И путать не надо одно с другим. Значит, так и запишем: это не PR",-подумал я, читая
Хочется лизнуть полотна написанные флейцом или мастихином, когда масло лежит на холсте выпуклыми, тёплыми, тягучими, пластичными мазками.
Хочется лизнуть и почувствовать на вкус цветы, мельницы и прозрачные мелководья, добраться языком до гладких, сладких камушков на их дне. Почувствовать во рту вкус света, привкус тени и терпкую шершавость дерева. Размазать по губам небо, и пусть облако вкуса сирени прилипнет к "капельке" под носом. Растереть по нёбу тоненький весенний наст, прижать к щеке языком напуганную горькую птицу... и почувствовать, как Красный соленый конь обдирает горло, бросаясь в него, как в пропасть.
А вот постеры лизнуть не хочется...
Катерина Климова
Автор работ - Gérard Crouzet \ Chamboeuf - France \
Gérard Crouzet - выпускник Школы изящных искусств в Сент-Этьен, член Дома Художника. Картины Gérard Crouzet выполнены мастихином и характеризуются удивительным цветом. Поиски цвета и света являются постоянной задачей художника.
История страсти Gérard Crouzet к живописи со слов самого художника: Я родился в 1950 году в Лозере. В детстве жил в Верхнем Ардеше. Уже очень маленький я любил окрашивать в различные цвета страницы книг. Будучи подростком, во время уроков рисования мой учитель хвалил меня за оригинальность и красивые цвета. Мне это было приятно и поэтому я продолжал писать, а вскоре использовал масляные краски и нож. Вдохновленный работами импрессионистов, особенно Моне и Ван Гога , я рисовал по ночам. Страсть к живописи была во мне всегда и никогда не покидала меня. С тех пор я никогда не прекращал занятия живописью, причем я работаю только ночью в маленькой комнате при лампочке мощностью 75 Вт и стараюсь поймать свет на холст,чтобы заиграли краски . Я рисую пейзажи юга Франции, пейзажи Бретани, Венеции, и мой любимый дом - Лозер и Ардеш. В моих картинах вы почти всегда можете увидеть птицу в полете, как символ жизни и свободы.
Серия сообщений "ГРЕЦИЯ": Часть 1 - И доносятся звуки далёкой Эллады, где мелодия жизни любовью полна... Часть 2 - Карпикиоти И. А. \ Где радостно кричит веселая цикада И роза южная гордится красотой... ... Часть 9 - Stavros Galanopoulos. ...и ты идёшь по канату из Вселенной в другую, а под ногами твоими пропасть гудит Часть 10 - Остров Дракона Часть 11 - Gérard Crouzet \ Хочется лизнуть и почувствовать на вкус...
Серия сообщений "ИТАЛИЯ": Часть 1 - Фотопрогулка по Италии Часть 2 - КАПРИ. Остров сирен — храм богини природы. ... Часть 5 - Dreama Tolle Perry \ СОЛНЕЧНАЯ ВАННА Часть 6 - Италия 18-19 века в фотографиях. Часть 7 - Gérard Crouzet \ Хочется лизнуть и почувствовать на вкус...
Серия сообщений "ФРАНЦИЯ . путешествия.": Часть 1 - Фонтан Стравинского в Париже. Часть 2 - Спасибище , Друзья !!! ... Часть 9 - Saint-Tropez - французская Ривьера. Часть 10 - В воздухе Парижа пахнет рождеством Часть 11 - Gérard Crouzet \ Хочется лизнуть и почувствовать на вкус...