Давно мечтал съездить на своей машине в Европу, не удалось :). Ford предложил на трехнедельный тест Ford Focus (1.5 Ecoboost, 150 л.с., комплектация Titanium).
И хотя седан вызывал у нас сомнения во вместительности, это был определенный вызов, тем более, что универсал я уже тестировал в городе. Так что сегодня тест не столько самой машины, сколько отчет о нашем с ней взаимодействии в конкретном путешествии.
В итоге, прошел на нем 8000 км (сбросил счетчик на третьей сотне, ну, по таким цифрам, неважно), включая два длинных перегона больше 1000 км/день. И хотя это машина, очевидно, предназначена для города и не слишком дальних поездок, в ней оказалось вполне удобно трем людям. Я очень беспокоился за дочь, поскольку визуально места сзади мало. Но, посидев на заднем сидении сам, убедился, что там – вполне удобно для длительного путешествия. Из среднего заднего сиденья вытаскивается подлокотник с подстаканниками, а еще можно вытянуть ноги, забросив их на сумку-холодильник, о которой я расскажу отдельно.
К водительскому и переднему пассажирскому сиденьям – никаких претензий. В комплектации Titanium они здорово настраиваются, поэтому я, уже привычный к кроссоверу, поднял водительское на максимум и отлично расположился. За рулем не уставал даже на длинных перегонах. Мы, конечно, старались останавливаться не реже чем раз в 3-4 часа,
но пройти за день 1000+ километров нелегко на самой комфортабельной машине. Здесь Focus справился стопроцентно, чем изрядно удивил.
Вообще, за все 19 дней путешествия Focus ни разу нас не подвел, более того, возвращаться к менее укомплектованной машине было немного трудно. Я как-то спокойно паркуюсь без парктроников и камеры задного вида, не говоря уж об автоматическом парковщике, да и кожаного салона в моей машине нет, но к хорошему быстро привыкаешь. Впрочем, парковочные опции пригодились в европейских городах, где время от времени приходилось влезать в весьма тесные дырки.
В смешанном цикле (примерно 80% времени – трасса со скоростью около 120 км/ч, остальное – город), груженый нами и вещами и при постоянно работающем климат-контроле и уже упомянутом холодильнике, он, в среднем по больнице, ел 7.5 литров бензина на 100 км. Работает и на 92-м, правда, в Европе его практически не водится :). Поначалу, в Польше (где на трассе лимит 140) и в Германии (где лимита нет, хотя много ограничивающих скорость ремонтов), я не стеснялся жать на акселератор, но при скорости выше 120 расход, увы, растет ощутимо. С пропорциональной расходу силой душит жаба, поскольку при цене 1-1.6 евро за литр поневоле начинаешь обращать на это самое пристальное внимание. Динамика и управляемость для машины этого класса – отменная. В спокойной, размеренной и регламентированной Европе это не так уж и часто пригождалось, но немаловажно, когда машина вселяет уверенность, что она справится с резким маневром или моментально прибавит. В городе старался ездить на спортивном режиме, на трассе – Drive. Честно говоря, везде вполне хватает Drive.
Продолжил начатые на тесте Mondeo наблюдения за электроникой: навигатор (если не пробовать разговаривать с ним голосом) оказался внезапно неплох и пару раз выручал нас, когда под рукой не оказывалось местного интернета.
Он худо-бедно видит пробки, как в России, так и за ее пределами, и даже голосом предупреждает о затруднениях, для грубого ориентирования на местности – вполне. Кроме того, видит некоторые POI, самое главное – АЗС. Но, пожалуй, самая полезная его опция – он почти всегда знает ограничения скорости на данном участке, и это пригодилось – в Европе нас ни разу не оштрафовали. В Ford российской сборки теперь врезается дополнительная розетка – на переднюю панель, но ею мы не пользовались, столь коротких проводов у меня просто нет :).
Хватает штатной розетки и той, которая находится в подлокотнике. Розетки продолжают работать и при выключенном зажигании, так что холодильник пахал у нас круглосуточно, аккумулятора хватает. Садишься днем в раскаленную машину, а водичка приятно-прохладная.
Впрочем, раскаленным внутри Focus остается недолго: климат-контроль (двухзонный) работал на славу, особенно в жаркой Италии, где было +35 и машина на открытых парковках разогревалась прилично. Буквально полминуты максимального охлаждения хватало, чтобы в салоне можно было сносно себя чувствовать, ну а через несколько минут просто забываешь, что только что было жарко. Дочь просила особо отметить аудиосистему Sony за отличный звук – мы подключили к SYNC мой и ее айфоны и попеременно слушали c них то молодежное, то для постарше, а то вообще Эхо Москвы через интернет.
Багажник – не очень большой, но его хватило для стандартного и Cabin-size чемоданов, и нескольких пакетов, число которых росло по мере продвижения по Европе. Часть вещей ехала на свободном заднем сиденье.
Единственное, что меня расстроило: за почти три недели я так и не привык к круиз-контролю. Для меня расположение его кнопок на руле – нелогично и неэргономично, как его нормально схватить, не понимаю и на этом постоянно приходится концентрироваться, свести к автоматизму не удается.
Так что ли руль в понимании конструкторов надо держать
впрочем, об этом я уже писал.
Замечал и на прошлом тесте, но скажу еще раз: это очень тихая машина, шумоизоляция удалась на славу.
Ну и внешне он эффектный в любом антураже
APPS-Блог http://apps.plushev.com/2016/08/18/4426/
Программисты Google, как выяснилось в середине августа, работают над совершенно новой операционной системой с открытым кодом. Аналитики, изучив уже доступные на портале GitHub материалы, сделали вывод, что одна из ключевых Интернет-компаний намеревается ещё более упрочить своё влияние на ИКТ-рынок.
xl-2016-fuchsia-1.jpg
читать дальше