This is trip from Baranavichi to Lida by a suburban train. The weather was rainy. Passengers were ...
... современного искусства AL
...
Галерея современного искусства AL Gallery представляет
выставочный проект «InTime»
Екатерина Сисфонтес (Швеция) и Сергей Катран (Россия)
Объекты и инсталляции
5 – 20 июля 2011 г.
Открытие 5 июля 2011 г., 19.00
Круглый зал Библиотечно-Информационного Культурного Центра им. Маяковского
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.20
Куратор проекта Дмитрий Пиликин
Идея:
Путешествуя по миру, мы помним о местном времени, и вносим поправки, переводя стрелки часов. Но местное время имеет не только формальное цифровое отличие. Это и способ отношения и переживания времени в конкретной географической точке пространства. Это переживание обусловлено темпераментом, психологией, способом мирочувствования и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени, способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес. Именно этой теме и посвящен проект двух художников Екатерины Сисфонтес и Сергея Катрана.
Разницу рационального и иррационального подхода ко времени в русской литературной традиции обычно связывают с героями романа Гончарова, где созерцательности и мечтательности барина Обломова противопоставлены рационализм и исследовательская активность инженера Штольца. Петербург как раз то место, где это напряжение исторически особо чувствовалось. Но какую из этих тенденций воплощает каждый из авторов, решать уже зрителям.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время – это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационное уплотнение времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 пятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Комбайн потерянного времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот дополнительный ресурс, по его словам, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени».
Для Екатерины Сисфонтес, время – это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.
Место: Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Его история, да и сама архитектура так же связаны со временем. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного Культурного Центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда, в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Установленный в церкви орган позже был перемещен в СПБ Капеллу и до сих пор принимает участие в концертах. Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».
Об авторах проекта:
Екатерина Сисфонтес – художник, дизайнер, ювелир. Благодаря личной судьбе (родилась она в Москве, но в семнадцатилетнем возрасте переехала жить к отцу в Стокгольм) успела хорошо изучить как русскую так и шведскую культуры. В 2000 году открыла собственное предприятие, специализирующееся на авторских ювелирных украшениях. В 2005 году, созданная ею коллекция «ICE» заняла второе место в конкурсе ювелирного дизайна Швеции. На волне этого успеха был создан бренд под завлекательным названием SisKa. После выставки в артцентре Jacob Javitz в Нью-Йорке авторские работы из коллекции «Ultra» попали в музейные бутики МОМА и North Dakota Art Museum,. А затем, после выставок «Pure» в лондонской Royal British Academy of Art и «Formex» в Стокгольме они появились так же в Museum of Modern Art of Sweden. В 2008 году приглашение Национального Музея Швеции к участию в выставке «Лицо времени», дало толчок к созданию новой коллекции «TimeLess» («Вне Времени»). Практический опыт работы в дизайне и фотографии для Екатерины всегда сопровождался интересом к современному искусству и готовности к экспериментам. Сохраняя личный интерес к развитию идей минимализма и функционализма, в целом характерные для скандинавского дизайна, она исходит из идеи, что «в минимализме есть разнообразие», тем самым на новом витке возвращаясь к изначальной классической форме мировосприятия.
Сергей Катран – российский художник, работающий на границе искусства и науки. Родился в 1970 году в городе Никополе Днепропетровской области. С 1993 года живет и работает в Москве. Его объемные объекты, как правило, не статичны, а интерактивно работают со зрителем, воплощая его собственную тактику Random Art. Участник 3-й Московской биеннале современного искусства (специальный проект Биеннале «Спальный район» и международной акции «Ночь музеев-2010» (Государственная Третьяковская галерея, выставка «Санаторий искусств»). Первая версия объекта «Гравитационный Уплотнитель Времени – 1» была показана в 2010 году. В тотальной выставке-инсталляции «Спальный район. Открытый урок». Одна из последних работ - инсталляция «Стулья Фибоначчи» была показана в рамках выставки «Визуальные партитуры» к юбилею композитора Владимира Мартынова» в Государственном Центре Современного Искусства.
http://www.al-gallery.com/
Контакты для СМИ: artgalera@gmail.com
8-915-163-33-60, 8-916-674-11-69
Контакты AL Gallery +7 (812) 315-9999
+7 (921) 948-9966 Лиза Савина, управляющая AL Gallery
e-mail: info@al-gallery.com
This building will be named as a Sail. When I got off the train was so a ferocious t-storm and ...
Cold morning of the last days the June, 2011. After the Rain. This is some photos from today’s ...
After much thought I decided to revisit the Neman. I almost specifically waited for a misty morning ...