«Generation ”П”» Режиссёр: Виктор Гинзбург В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Иван Охлобыстин Жанр: киноадаптация
Итак, мальчики и девочки, фильм, которого пришлось ждать долгие и долгие годы, все-таки вышел на большие экраны. Рад ли я этому? Безусловно! Впервые услышав о том, что по любимой книге Виктора Олеговича будут снимать кино, я загорелся желанием это обязательно увидеть и оценить. Прочитанную впервые в десятом классе книгу (и не один раз перечитанную) я любил всей душой, и прекрасно осознавал, что фильм по книге никогда не будет лучше книги. Вот знал я это, понимал, чувствовал – и все равно надеялся на шедевр. В общем и целом – не зря… В первую очередь нужно отметить тот непреложный факт, что не читая книгу понять фильм получится очень вряд ли. Так, несколько зарисовок: как будто нарезку клипов с одними и теми же персонажами смотришь, а клипы эти объединены некой общей канвой, до конца, правда, не совсем очевидной. Во-вторых, что тоже немаловажно, фильм весьма близок к оригиналу в тексте и художественных образах. Точные цитаты целых предложений и абзацев навевает светлую ностальгию по оригиналу, а некоторые моменты так и хочется назвать диптихом, эдаким танцем отражений книги и фильма. Ну, и, в-третьих, актерский состав. Неожиданный Меньшов безусловно прекрасно и органично смотрится пусть и в небольшой роли Фарсейкина, вездесущий Ефремов отлично вписывается в типаж Азадовского (и Ростропович, конечно же, Ростропович!), даже Гордон-Ханин до невозможности живой и оригинальный. Но все они блекнут по сравнению с Епифанцевым. Вот здесь я восхищен, вот тут я готов аплодировать стоя! Именно таким и должен быть Вавилен Татарский, копейка в копейку, без «убавить» и «прибавить». А за финальную сцену, когда Туборг Мэн пусть и неочевидно, но напоминает о Сирруфе, Владимиру можно простить вообще все прегрешения, как прошлые, так и будущие. Еще можно отметить оригинальный визуальный ряд с весьма примечательной компьютерной графикой – ровной, органичной и не вызывающей отторжения. Музыка, опять же, нисколько не отвлекает от основного действа, но абсолютно «ровно» вписывается в сам фильм, помогая почувствовать его атмосферу. Блестящие эпизоды с Литвиновой (наверное, Алла таки должна выглядеть), Шнуровым (ну, кто ж еще будет Гиреевым, если не он?) и Тактаровым (жаль, что Вовчик не воспроизвел весь свой монолог относительно русской национальной идеи целиком). Прекрасная адаптация книги в фильм – и не менее очаровательная адаптация западных рекламных брендов под «русскую ментальность». И, без сомнения, великолепный монолог Че Гевары о том, почему, зачем и как именно телевизор уничтожает человека. В общем, смотреть настоятельно рекомендую всем. Кто знаком с книгой – особенно! Не знакомы? Читайте, а потом смотрите. Впрочем, если не читали – даже не знаю, зачем я вам что-то рассказываю и о чем с вами вообще говорить…
«Generation ”П”» Режиссёр: Виктор Гинзбург В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Иван Охлобыстин Жанр: киноадаптация
Итак, мальчики и девочки, фильм, которого пришлось ждать долгие и долгие годы, все-таки вышел на большие экраны. Рад ли я этому? Безусловно! Впервые услышав о том, что по любимой книге Виктора Олеговича будут снимать кино, я загорелся желанием это обязательно увидеть и оценить. Прочитанную впервые в десятом классе книгу (и не один раз перечитанную) я любил всей душой, и прекрасно осознавал, что фильм по книге никогда не будет лучше книги. Вот знал я это, понимал, чувствовал – и все равно надеялся на шедевр. В общем и целом – не зря… В первую очередь нужно отметить тот непреложный факт, что не читая книгу понять фильм получится очень вряд ли. Так, несколько зарисовок: как будто нарезку клипов с одними и теми же персонажами смотришь, а клипы эти объединены некой общей канвой, до конца, правда, не совсем очевидной. Во-вторых, что тоже немаловажно, фильм весьма близок к оригиналу в тексте и художественных образах. Точные цитаты целых предложений и абзацев навевает светлую ностальгию по оригиналу, а некоторые моменты так и хочется назвать диптихом, эдаким танцем отражений книги и фильма. Ну, и, в-третьих, актерский состав. Неожиданный Меньшов безусловно прекрасно и органично смотрится пусть и в небольшой роли Фарсейкина, вездесущий Ефремов отлично вписывается в типаж Азадовского (и Ростропович, конечно же, Ростропович!), даже Гордон-Ханин до невозможности живой и оригинальный. Но все они блекнут по сравнению с Епифанцевым. Вот здесь я восхищен, вот тут я готов аплодировать стоя! Именно таким и должен быть Вавилен Татарский, копейка в копейку, без «убавить» и «прибавить». А за финальную сцену, когда Туборг Мэн пусть и неочевидно, но напоминает о Сирруфе, Владимиру можно простить вообще все прегрешения, как прошлые, так и будущие. Еще можно отметить оригинальный визуальный ряд с весьма примечательной компьютерной графикой – ровной, органичной и не вызывающей отторжения. Музыка, опять же, нисколько не отвлекает от основного действа, но абсолютно «ровно» вписывается в сам фильм, помогая почувствовать его атмосферу. Блестящие эпизоды с Литвиновой (наверное, Алла таки должна выглядеть), Шнуровым (ну, кто ж еще будет Гиреевым, если не он?) и Тактаровым (жаль, что Вовчик не воспроизвел весь свой монолог относительно русской национальной идеи целиком). Прекрасная адаптация книги в фильм – и не менее очаровательная адаптация западных рекламных брендов под «русскую ментальность». И, без сомнения, великолепный монолог Че Гевары о том, почему, зачем и как именно телевизор уничтожает человека. В общем, смотреть настоятельно рекомендую всем. Кто знаком с книгой – особенно! Не знакомы? Читайте, а потом смотрите. Впрочем, если не читали – даже не знаю, зачем я вам что-то рассказываю и о чем с вами вообще говорить…
Добротно. Хорошо. Бережно. К Виктору Олеговичу Гинзбург отнесся с тем уважением, которого столь глубокое произведение заслуживает. Вплоть до того, что текст совпадает абзац в абзац. Епифанцев прекрасен, Меньшов фарсеист, Охлобыстин, Ефремов и Панин - как всегда. Последний в кои то веки не в роли злодея.) Шнуров в образе буддиста доставляет невероятно, Гордон очень органично вписывается в образ "творцы нам тут нахуй не нужны", наркоманские приходы Татарского - просто блеск, а то, что в кино с матерной бранью про сиськи только говорят - это, на мой взгляд, достижение. Другой бы опошлил и все показал, а Гинзбург дозволил только матерные частушки. Особо. Рассуждения Че Гевары о вау-факторах переданы не полностью, но без искажения авторской мысли. Ну, и Москва девяностых - как ни странно, с экрана прямо таки веет духом свободной рыночной экономики и нераскрытыми уголовными делами. Равно как и паленой водкой, мухоморами, березовым Спрайтом и совковой ментальностью. Человек, не читавший Пелевина, наверняка не поймет. Может, не поймет ничего, может, сочтет режиссера больным на всю голову, может, тупо поржет над Иваном Ильичом. Другой вопрос, что человек, не читавший Пелевина, вряд ли пойдет на "Generation П". Мне понравилось. Муж твердит, что сделали говно-кино, но он так отзывается о 80% кинопроката. Нет, конечно, можно было бы сделать круче, эффектней и "нажористей", но то, что получилось у Гинзбурга во мне оставило чувство светлой ностальгии. Такого времени раньше никогда не было и никогда больше не будет...
Добротно. Хорошо. Бережно. К Виктору Олеговичу Гинзбург отнесся с тем уважением, которого столь глубокое произведение заслуживает. Вплоть до того, что текст совпадает абзац в абзац. Епифанцев прекрасен, Меньшов фарсеист, Охлобыстин, Ефремов и Панин - как всегда. Последний в кои то веки не в роли злодея.) Шнуров в образе буддиста доставляет невероятно, Гордон очень органично вписывается в образ "творцы нам тут нахуй не нужны", наркоманские приходы Татарского - просто блеск, а то, что в кино с матерной бранью про сиськи только говорят - это, на мой взгляд, достижение. Другой бы опошлил и все показал, а Гинзбург дозволил только матерные частушки. Особо. Рассуждения Че Гевары о вау-факторах переданы не полностью, но без искажения авторской мысли. Ну, и Москва девяностых - как ни странно, с экрана прямо таки веет духом свободной рыночной экономики и нераскрытыми уголовными делами. Равно как и паленой водкой, мухоморами, березовым Спрайтом и совковой ментальностью. Человек, не читавший Пелевина, наверняка не поймет. Может, не поймет ничего, может, сочтет режиссера больным на всю голову, может, тупо поржет над Иваном Ильичом. Другой вопрос, что человек, не читавший Пелевина, вряд ли пойдет на "Generation П". Мне понравилось. Муж твердит, что сделали говно-кино, но он так отзывается о 80% кинопроката. Нет, конечно, можно было бы сделать круче, эффектней и "нажористей", но то, что получилось у Гинзбурга, во мне оставило чувство светлой ностальгии. Такого времени раньше никогда не было и никогда больше не будет...
Добротно. Хорошо. Бережно. К Виктору Олеговичу Гинзбург отнесся с тем уважением, которого столь глубокое произведение заслуживает. Вплоть до того, что текст совпадает абзац в абзац. Епифанцев прекрасен, Меньшов фарсеист, Охлобыстин, Ефремов и Панин - как всегда. Последний в кои то веки не в роли злодея.) Шнуров в образе буддиста доставляет невероятно, Гордон очень органично вписывается в образ "творцы нам тут нахуй не нужны", наркоманские приходы Татарского - просто блеск, а то, что в кино с матерной бранью про сиськи только говорят - это, на мой взгляд, достижение. Другой бы опошлил и все показал, а Гинзбург дозволил только матерные частушки. Особо. Рассуждения Че Гевары о вау-факторах переданы не полностью, но без искажения авторской мысли. Ну, и Москва девяностых - как ни странно, с экрана прямо таки веет духом свободной рыночной экономики и нераскрытыми уголовными делами. Равно как и паленой водкой, мухоморами, березовым Спрайтом и совковой ментальностью. Человек, не читавший Пелевина, наверняка не поймет. Может, не поймет ничего, может, сочтет режиссера больным на всю голову, может, тупо поржет над Иваном Ильичом. Другой вопрос, что человек, не читавший Пелевина, вряд ли пойдет на "Generation П". Мне понравилось. Муж твердит, что сделали говно-кино, но он так отзывается о 80% кинопроката. Нет, конечно, можно было бы сделать круче, эффектней и "нажористей", но то, что получилось у Гинзбурга, во мне оставило чувство светлой ностальгии. Такого времени раньше никогда не было и никогда больше не будет...