Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «godley»
Без заголовка 2016-10-17 07:54:38
Нави (пророк) = бни (Мой сын) + алеф; (гора, где Моше ушел в другой мир) Нево = бно (Его сын)
+ развернуть текст сохранённая копия
Нави (пророк) = бни (Мой сын) + алеф; (гора, где Моше ушел в другой мир) Нево = бно (Его сын)
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
Предисловие автора, рава .Мандельбойма, 2016-10-16 22:29:54
ученика р. Моше Шапиро к изданной мной книге "Из глубин - Мимаамаким" * * * « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ученика р. Моше Шапиро к изданной мной книге "Из глубин - Мимаамаким" * * * «Изучение Танаха ничем не уступает по своей ценности изучению строения Колесницы (Маасе Меркава). Изучение Танаха – это получение Торы, и все условия, поставленные для изучения Торы – страх и трепет, дрожь и благоговение, как в стоянии у Синая – относятся также и к изучению Танаха. Поэтому сказано: "Пусть человек всегда делит свои годы на три части – Танах, Мишна и Гемара". Ведь они едины, и суть их изучения тоже одна. Это и сказано в Мидраше (Шир а-Ширим Раба 1:52): "Бен Азай сидел и толковал, и огонь полыхал вокруг него. Спросил его раби Акива: Строение Колесницы ты толкуешь? А тот ответил: Нет, я сижу и толкую, связывая Тору с Пророками, Пророков с Писаниями, а Писания – с Торой, как в день их дарования на Синае". Тора совершенна и насквозь пронизана единством, у нее нет ни начала, ни конца. Изучение Танаха – как изучение строения Колесницы, и огонь полыхает во всем этом» (Гаон раби Йерухам из Мира, предисловие к «Изучению наставлений Торы», ч. 1). Слова раби Йерухама освещают изучение Пятикнижия новым и чудесным драгоценным светом. Но вот беда, именно это возвышенное и важное изучение заброшено и лежит в углу – никто не ищет его, чтобы трудиться и достичь глубины. Человек стареет вместе с тем же поверхностным взглядом – иногда ошибочным и недостаточным, который он получил в детстве. Возвышенный предмет изучения – поступки наших праотцев и «поколений знания» – охвачен внешним взглядом без погружения во внутреннюю глубину. Но чтобы уяснить эту глубину и истину, требуется размышление и немалый труд. Нелегко отыскать светлую жемчужину, надежно укрытую под глиняными черепками. И нелегок путь к усвоению глубокого посыла, скрывающегося в разделах нашей святой Торы. Поэтому мы устремили взор к тому, чтобы прокомментировать и прояснить эти разделы, углубиться и задуматься, куда доходят ее корни. Быть может, мы удостоимся совершить хотя бы малейшее прикосновение к этой глубине. Эта книга не похожа на большинство комментариев, цель которых пояснить детали сказанного в каждой фразе по отдельности, задать вопросы и дать на месте точечные ответы. Наш подход – объяснять разделы Торы от общего к частному. Сначала постараемся усвоить глубинную идею – главную основу раздела, а от этой общей точки перейдем к размышлению над деталями и осветим все сказанное. Мы назвали эту книгу «Из глубин» (Ми-Маамаким), потому что наша цель – нырнуть в могучие воды святой Торы и открыть, в меру наших сил, кое-что из «глубин», спрятанных в ее разделах.
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
ПРИКЛОНИТЕ УХО, НЕБЕСА 2016-10-16 20:48:06
«Приклоните ухо, небеса, и буду говорить, и (тогда) услышит земля мягкие речи моих уст», – ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Приклоните ухо, небеса, и буду говорить, и (тогда) услышит земля мягкие речи моих уст», – начинается последняя песнь пророка Моше в предпоследнем разделе Торы. Традиция считает эту фразу не просто красивым поэтическим повтором, а ищет смысл в использовании разных слов «аазину ашамаим веадабера ветишма аараец имрей пи». Но мнения комментаторов расходятся до противоложности, хотя замечание Раши: «буду говорить» (ваадабера) – это тяжелые, сильные выражения, а «речи» (имрей), наоборот, мягкие слова – не вызывает возражний. Мне кажется, для понимания важно иметь в виду и следующую фразу: «Будет мое учение капать как дождь, и прольется мое речение как роса, будто вихрь с дождем на растения, будто ливень на траву». Но начнем с первой. Две ее части, по-моему, отражают условие, причинно-следственную связь: если Небеса ответят на просьбу пророка – Творец прислушается к его словам, «тогда» земля услышит его мягкие (тихие) речи. Как человеку докричаться до современников – гласу, вопиющему в пустыне, как добиться, чтобы множество его услышало – если нет пророка в своем отечестве, если голос естественно теряется, гаснет неслышен в шуме толпы? Надо обратиться к Всевышнему и говорить Ему. Прямо, взывая от всего сердца, кричать и повторять. И, если соблаговолит и приклонит Свое ухо, обратит благосклонно Свое внимание, Он усилит слабый голос человека и донесет до земли и сделает его слышным. А вторая фраза приводит наглядный образ, как воплощаются просьбы человека, чтобы его учение было услышано. Как еврейский народ узнает на святой земле, на которую они переходят, что они слушают Учение Б-га, правильно слышат его и послушны Ему (тишма)? Каков зеак веных свидетелй неба и земли для человека и человечества? Здесь, возможно, есть и горькое воспоминание и исправление промаха Моше, который не приказал скале дать воду, а извлек ударами посоха, за что лишился радости и заповеди ступать по обетованной земле. Теперь он говорит народу: просите Его, молите Небеса - и вы, и земля получите воду. Как сказано: «праведник постановляет, и Святой, благословен Он, исполняет». В точности как было впоследствии с Хони амеагелем, когда вначале в ответ на его молитву с неба только закапало, а затем на его усиление молитвы и заклятие Небес разразилась буря с дождем. (Что я наблюдал своими глазами в конце восьмидесятых в Иерусалиме, как и весь Израиль, при втором дне общих молитв о дожде на третий год засухи).
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
УДЕЛ ИЛИ КАНАТ? 2016-10-16 11:36:48
В песне Аазину сказано: «Когда давал Творец народам наследие, разделил сынов человеческих, Он ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В песне Аазину сказано: «Когда давал Творец народам наследие, разделил сынов человеческих, Он поставил народам границы по числу потомков Израиля. Но остался Его народ – долей Б-га, Яков – уделом (хевель) Его наследия» (Дварим, 32:8-9). Есть несколько толкований слова хевель, которое также значит веревка, канат. При переводе «удел», вторая часть второй фразы повторяет первую и не несет дополнительного смысла. И не понятно еще, почему в первой фразе сказано Израиля, а во второй Яков, хотя в Торе сказано именно «Семьюдесятью душами Яков спустился в Енипет», причем Яков (слабое состояние), а не Израиль (состояние победы и мощи). И нередко домом Якова называются женщины-еврейки, может, потому, что прежде они больше сохраняли верность Ему, чем мужчины. Итак, Яков здесь, возможно – канат, который соединяет и ограничивает все народы, даже находясь в изгнании, рассеянии, соединяя их с Б-гом, оставляя Его наследием и влияя на них, приводя к Нему!
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
* * * 2016-10-14 22:19:58
ночная бабочка устав от жизни лежала мертвой на полу но утром дети бросили ее в окно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ночная бабочка устав от жизни лежала мертвой на полу но утром дети бросили ее в окно «гулять» и полетела * * * © Все права принадлежат Ам Асефер, Г. Спинадель 052-890-8899 gedaliasp@gmail.com; gedalia.spinadel
Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, реб
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «godley»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|