В аниме привычно видеть персонажей, которые понравились бы товарищу Тихонову с его балладой о гвоздях. Когда они вдруг не такие, то это скорее всего чернуха или хентай. А вот если не нуар, а персонаж все таки со слабостями, то непривычно становится. Скучно даже. Для них пришлось придумать отдельный формат, в котором центральной частью являются авантюра и глубокая личная драма. У студии Manglobe уже был такой опыт с их малозаметным Samurai Champloo. Кто-то возразит, что, мол, получилось здорово. К сожалению в таких рамках больших удач не бывает. Сowboy Вebop, например, обрел большую популярность за вестерн, sky-fi, свой ost и декадентствующего супермена в главной роли. Об остальном вряд ли кто вспомнит. О Самурае-то вообще не вспомнят. И вот опять решают сделать заведомый середнячок, причем в проверенной области. Чуть больше реализма в кадр, чуть меньше адаптации характеров под современные. Обычный маячащий хэппи-энд убрали подавляющим вся и всех фатализмом эпохи. Ввели несколько персонажей с “проблемами”, которые они решают благодаря “семейным узам”.
Akitsu Masanosuke выступает главным слабаком, который всех спасет. Такой персонаж просто необходим, чтобы отличить доброе аниме от злого. В злом его всячески опускают или просто сразу убивают в жесткой форме. Тут, как вы понимаете, с ним нянчатся все подряд. Yaichi, который на самом деле не Яичи, а самый настоящий Seinoshin, это обидчивый маньяк-убийца-мститель. Но хорошие манеры мешают ему реализовать свои скрытые потребности. Только с отъявленными бандюгами он может порезвиться всласть. Matsukichi вор. Кто-то должен выполнять всю грязную работу? В малом бизнесе под названием House of Five Leaves вообще всю работу помимо уборки, готовки и сальных шуток выполняет вор. Остальные тусуются. Umezou с доченькой обеспечивают тусовку едой и крышей над головой. Otake собирает листики, демонстрирует себя в yukata. Еще есть полицейский и бывший глава какой-то там банды, проводящие свои дни в тотальном безделии.
Нарисовали приятные пейзажи. Думают, что зритель чувствует себя уже не зрителем, а созерцателем. Второстепенные персонажи провоцируют героев на добрые дела. Думают, что стало похоже на Mushishi? У нас тут действие на экране происходит как бы. Беспокойство за судьбу персонажей не сочетается с этими вещами. Тогда скормим их бесконечной сюжетной линии преобразования самурая в бандита. А дальше что? Ничего не осталось. Ну, пусть тогда самураю уже не надо становится бандитом, а все вокруг действительно благородные разбойники. Авторы никого не убедили, поиграли лишь с взглядом на действия героев реакцией самих де героев. Образы подпортили изрядно. Почему Акицу стал таким уверенным в конце? Почему Яичи выжил? Почему Мацу, Умезоу и Отаке дальше будут воровать людей? Финал невнятный. Можно сказать, что, дескать, атмосферу создали и ладно. И ладно. От двендцатисерийки и атмосферы ожидать не всегда приходится. А тут еще и что-то новенькое в сюжетной линии. Похитители людей.
Список обзоров аниме.