2017-04-29 20:30:38
«И Б-г сказал Моше: Говори с Сынами Израиля и скажи – женщина, когда зачнет и родит сына, нечиста ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И Б-г сказал Моше: Говори с Сынами Израиля и скажи – женщина, когда зачнет и родит сына, нечиста семь дней, как в дни отлучения месячных...» (Ваикра, 12:1,2).
И непонятно, зачем сказано «когда зачнет»? Ведь понятно – раз родила, значит, прежде зачала? Или непонятно? Может, родила, но не зачинала? То есть была суррогатной матерью? И если так, можно подумать, что недостаточно родить, чтобы быть нечистой? Ведь всякая нечистота в корне своем – нечистота смерти, и после месячных женщина нечиста, потому что погибла ее живая яйцеклетка, которая могла дать плод, но не дала. А тут клетка не погибала, да и плод был, по существу, не ее, а той, что дала яйцеклетку. Или все же, если она выносила, так плод и ее тоже, может быть, у него две матери, как может человек быть полурабом и полусвободным? То есть на суророгатную мать не распространется нечистота и отлучение? Конечно, по алахе здесь все ясно - если раскрылась матка и вышла кровь, она нечиста семь дней. Но зачем сказано "когда зачнет"? И еще Тора говорит об обязанности роженицы приносить жертвы - за грех и благодарности. И снова вопрос: обязана ли их приносить суррогатная мать, или нет?
2017-04-29 17:52:10
А почему не с ног до головы? Наверное, вина в голове - рыба гниет с головы. А когда дошло наказание, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
А почему не с ног до головы? Наверное, вина в голове - рыба гниет с головы. А когда дошло наказание, осознание до ног, что ведут по пути - дело сделано. Может, он уже получил все наказание, что возможно. И стала всем очевидной его внутренняя болезнь - злословие. И дальше нет смысла его изолировать от общества. Или стал другим человеком - белой вороной, так что же ему не жить? Вот и снимают с него "нечистоту". Белизна - символ чистоты, святости, Почему же проказа покрывает белизной? Может, это мера за меру. Почему они злословили? Считали, что имеют право, они чище, святее других. А проказа выявила их внутренность, гордыню - и увидит он сам и все, что у него внутри. И еще белизна - символ смерти. И злословящий - "злодей и при жизни мертв". Это и выявляет проказа с головы до ног, как у выкидыша, который сгнил в утробе матери, где не видел его никто, и думали, что он жив. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-04-20 17:16:22
Вроде от какого бы греческого слова ни произошло понятие «афикоман»: епигенома или епигинома – ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вроде от какого бы греческого слова ни произошло понятие «афикоман»: епигенома или епигинома – переходить в другую группу или десерт (о чем спорят в трактате Псахим Вавилонского Талмуда ), в любом случае слышится Египет. И, может, об этом разговор об Исходе из Египта – одна группа осталась в нем, а другая ушла. Но и часть ушедших хотела перейти обратно и вернуться в Египте, доедать десерт- огурцы или дыни. Это после Песаха не следует делать, и за одно это желание погибли все мужчины в пустыне. А когда был нарушен запрет возвращаться в Египет создали в Александрии альтернативный Храм, там возник кровавый навет и была переведена на греческий Тора, и там зародилось христианство.
2017-04-19 19:09:32
Рассказывая о рассечении моря, Тора дважды приводит почти одинаковую фразу: «И вошли сыны Израиля ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рассказывая о рассечении моря, Тора дважды приводит почти одинаковую фразу: «И вошли сыны Израиля сухими, а вода стояла у них справа и слева как стены…И сыны Израиля шли среди моря по суше, и была вода от них справа и слева как стены» (Шмот, 14:22,29). Справа, как известно, хесед (милость, добро), слева – гвура (суд). Может, и здесь это имеет значение. Ведь вода, несущая жизнь – хесед, вызывает и гибель, как при рассечении моря и Потопе,но и гибель эта – спасение мира очищением от скверны. Каждый день евреям полагается читать в утренней молитве «Песнь на море», переживая свой Исход и чудесный выход на сушу, на твердый срединный путь среди стихии крайностей, и гибели наших поработителей и преследователей, которые хотели убить нас. Мы идем каждый день по суше среди вод – справа милость, а слева суд. И это та же вода, Милость Его, как мы говорим в свидетельстве Шма Исраэль о единстве Б-га: «Милостивый и Справедлиый – Один Милосердный»! автор текста: Gedalia Spinadel