Нет сомнения, что первая эталонная семья в мире, которая больше всего позитивно повлияла на ...
Нет сомнения, что первая эталонная семья в мире, которая больше всего позитивно повлияла на человечество, исправляя провал первой пары Адама и Хавы – это Авраам и Сара.
Тора рассказывает о многих тяжелых и разных испытаниях, которые выпали на их долю, но они все их выдержали с честью. И кроме того учат, что они были людьми совсем разной направленности. Авраам воплощал качество хесед, делал добро, приближал людей к Б-гу. А Сара воплощала гвуру – суд. Как же они уживались, что объединяло эти противоположности? Говорит ли Тора об этом?
Прямо – ни слова. Тора обычно не говорит о намерениях людей, о деталях, не описывает психологию. Но не может же она оставить нас без руководства в столь важном вопросе, как создание семьи, потомство которой будет жить из рода в род, как желают новобрачным. Итак, поделюсь еще раз своей находкой в Торе.
Что, в первую очередь, прославлял Авраам в Саре в надгробной речи? Сказано в Торе, что Аврам пришел, чтобы сказать прощальное слово и оплакать Сару – лиспод веливкота. И написано это странно грамматически и буква каф (к) во втором слове уменьшена. И вот, гематрия этого выражения – ират АШем, Б-гобоязненность.
В первый раз об этом качестве в Торе говорит Авраам: «И сказал Авраам (Авимелеху), ибо сказал я: только нет богобоязненности в этом месте, и убьют меня из-за жены» (Берешит, 20:11).
Итак, это качество является для Авраама определяющим, но здесь использовано иное Имя Б-га – ират эло-им.
В чем разница? Эло-им – качество суда, закона и имя Творца природы. Что имеет в виду Авраам? Вероятно то, что они беззаконники – они не боятся греха. Для них и убийство, чтобы завладеть желаемым – норма. Но они боятся наказания, и это животный страх. Как говорится и о поколении Потопа – если не грозило наказания, могли обобрать человека до нитки и все остальное. Так Творец посылает болезнь фараону и всему его дому, когда тот забирает Сару во дворец, и предупреждает, что убьет за это Авимелеха – такой язык они понимают.
А ират АШем, вероятно – не столько боязнь наказания и суда в этом мире, и, возможно, даже не в том невидимом и не в будущем мире, сколько боязнь потерять Любовь, Его Любовь, близость к Нему, неразрывную связь с Ним.
И то же качество можно увидеть у Авраама в его самоопределении, когда он молит Б-га о спасении злодеев Сдома, которым полагается казнь по суду, и здесь снова качество АШем, Милосердия преобладает над Эло-им. Авраам называет себя афар вээфер – прах и пепел. Гематрия этого выражения также ират АШем, Б-гобоязненность.
Б-гобоязненность объединяла Авраама и Сару и позволила им преодолеть все трудности и стать эталоном. Но как же проявляется это качество в семейной жизни, и как определить это в своей невесте или женихе – если и вы это ищете, если и для вас это главное качество в человеке, чтобы заключить с ним вечный союз?
Нас учат любить супруга как себя и уважать больше себя. Хороший совет. Но как этого достичь – мы же знаем себя?
Нельзя ли взять себе за образец Авраама, повторя себе снова и снова, осознавая и чувствуя: «я прах и пепел». Тогда меняется не только отношение к Б-гу, но и к человеку, и можно выполнять эти две основные обязанности на другом уровне.
Я не знаком с людьми, которые бы в точности так поступали, но почему не попробовать? Ведь даже римляне говорили «помни о смерти», и учили наши мудрецы: «Помни, откуда ты пришел – из зловонной капли… И куда ты идешь – в место тления и червей».
Закончу двумя примерами своих знакомых русских евреев, вернувшихся на путь к Б-гу.
Один из них очень искренне, с большим чувством и часто говорит: «Ой, извини, пожалуйста – я не хотел, не подумал». И у него нет врагов, его все любят, и, конечно, жена и дети, и он много достиг.
Учат, что, прежде всего, нужно научить детей говорить и чувствовать три слова: пожалуйста, спасибо, извини. Многие не научаются этому до самой старости. А искренность этого, вероятно, зависит от того, что, говоря эти слова, человек ощущает: я ничего этого не заслуживаю ни перед Б-гом, ни перед людьми. Я не лучше никого из людей, и все, что я получаю – дар мне. Как и сами эти люди посланы мне Б-гом, чтобы я мог сделать им добро.
И второй пример. Во время первой встречи с девушкой, которая хотела выйти замуж, ее будущий муж был простужен и попросил принести ему стакан чая. Потом еще один, и еще, и еще. Когда она принесла семь или восемь, он предложил ей выйти за него замуж. Она опешила. Потом сказала, что должна подумать, и ушла. Через два дня она согласилась.
...
«"В начале сотворил" – ради Торы, названной "началом пути Его", и ради народа Израиля, названного " ...
«"В начале сотворил" – ради Торы, названной "началом пути Его", и ради народа Израиля, названного "началом урожая Его"». Так нас учат, что корень и цель всего сложного мирового разветвления – евреи, занимающиеся Торой и исполняющие ее.
Искажение речения
Из сочетания двух этих высказываний мудрецов мы учим, что истинным началом мира, первичной точ-кой, от которой разошлась вся реальность, является Тора, изучаемая и исполняемая «началом урожая» Всевышнего.
До сих пор мы разбирались с правильным объяснением первого речения «В начале». Но египтяне перевернули его свет – вместо того, что признать евреев «одним народом на земле» и начальной точкой, к которой направлены все элементы мира, они приписали это качество начала себе.
"Из глубин" - Шмот.
так что же я тебе скажу ...