2017-03-17 15:40:39
Утренняя молитва начинается брахой: «Благословен Ты, Авая Эло-эйну (Б-г, наш Г-сподь), Царь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Утренняя молитва начинается брахой: «Благословен Ты, Авая Эло-эйну (Б-г, наш Г-сподь), Царь вселенной, создающий свет и творящий тьму, делающий шалом и творящий все». Три глагола соответствуют, как известно, трем мирам. Бара – творить (из ничего) – тьму. Яцар – создавать (ограничивая, придавать форму) – свет. И аса – делать (завершать) Шалом. Шалом умиротворяет противоположные начала, и это – цель творения Но почему, если о тьме здесь сказано «творящий», а о свете – создающий, сначало сказано о свете – а о тьме потом?
Исходя из порядка в этой фразе, можно предположить, что первичное и естественное – свет. Свет, первое творение, ассоциируется с самим Творцом. Он источник света, а зримый свет – Его выражение, сформированное, ограниченное для Его восприятия. И от общения с Ним на Синае лицо Моше стало так сиять, что люди не могли на него смотреть. А тьма неприсуща Ему, ее надо было создать из ничего. Для контраста, для свободы выбора человека. И вечернюю молитву начинает браха «Благословен Ты, Авая Эло-эйну (Б-г, наш Г-сподь), Царь вселенной, который по слову Своему образует (смешивает) вечера». Как и после создания света сказано «и был вечер, и было утро». И сказано также о Творце, что Он – абсолютно добр (благ), значит, и «зло» – Его особое творение или несовершенное восприятие Его добра.
Однако, исходя из порядка творения, описанного в Торы, вначале была тьма – «тьма над бездною». И сказал Б-г: «Да будет свет». Тогда, вроде бы, тьма сотворена, а свет Он сформировал из тьмы.
Остановимся на словах тьма и свет, вечер и утро, а потом приведем мнение Зоара. Тьма – חשך. שחך – забыл. Мрак забвения. Глохнущий звук шепота, уходящий в дыхание, выдох. К тьме ведет вечер – ערב, смешение, когда начинают исчезать очертания предметов и цвета. Утро, בוקר – различение, ясность. В конце слова буква рейш (голова) с энергичным звучание «р». Свет, אור – средство для ясного видения. ראו – смотреть, замечать, понимать. Тьма – неразличение. И так сказано о разделении: «И отделил свет от тьмы». То есть первичная тьма – смесь света и тьмы, из которой формируется отдельно свет. А Зоар говорит, что тьмой вначале назван свет, слепящий свет, который затем был скрыт, чтобы стать наградой праведникам в будущем мире и наказанием злодеям. И он же светит из Торы. Как было и в казни египетской, свет ослеплял злодеев египтян и давал видеть все достойным евреям. И так же, вероятно, было в Сдоме, засиял свет, и злодеи города не могли найти дверь Лота, за которой он скрывался с семьей и гостями. Вспомним, что эту первозданную тьму связывают с греческим изгнанием, вероятно потому, что свет греческой мудрости был подобен смеси добра со злом. А задача евреев – быть светом народов, нести свет Творца и Торы, истинное понимание мира.
2017-03-12 12:55:31
Израиль искупает и исправляет грех Адама и Каина, проживая их судьбу, принимая изгнание Свыше. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Израиль искупает и исправляет грех Адама и Каина, проживая их судьбу, принимая изгнание Свыше. Начиная с Эсава-Эдома, который не захотел сойти в землю рабства, Египет, потомки Авраама выбирают быть среди сынов Израиля, подготовленных странствиями в пустыне останавливаться по слову Творца и сразу идти в путь, который укажет Он. Или выбирают осесть на "своей" земле. Но чем это кончается для тех и других мы знаем из истории - ведь вся земля принадлежит Б-гу.
2017-03-11 21:42:54
забривали под ноль и стригли под бокс и под полубокс избивали дрались издевались и спасаясь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
забривали под ноль и стригли под бокс и под полубокс избивали дрались издевались и спасаясь ходили на бокс потом поняли СССР это лагерь и блок и бокс где учили нас жить и лечили била жизнь под ключем хотя чуждыми были всему и совсем ни при чем