Повешенный (Позорный столб, палач)
Странный аркан, имеющий разные названия (в этой колоде) на разных языках. На самом аркане написано «Позорный столб».
Олицетворяет дух самоотречения и жертвы.
Прямое значение: Жизнь во взвешенном состоянии, переход, апатия, неуклюжесть, скука, отказ, жертва, покаяние, оздоровление, регенерация, улучшение, покорность
Перевернутое значение: отсутствие жертвы, неспособность к верности, провал в результате собственных ошибок, поглощенность эго, ложное пророчество, бесполезные жертвы
Астрологический знак созвездия «Весы».
Наказание за незначительные преступления: мошенничество, сводничество. В частности Даниэль Дефо. Интересно, что в Англии в средние века наличие и количество позорных столбов определяло статус поселения. Те, кто не могли позволить себе позорный столб, назывались местечком, и по закону им было запрещено открывать рынки.
Палач, это не только профессия, можно поискать объяснение карты в особенностях этой профессии. Династия. Фатальная династия. Обреченность на профессию. Живет за городом. Ищет и находит свою жену только из своего окружения. Ему достается вся одежда казненного. Может (имеет право) заниматься экзорцизмом. Если была нужда в его услугах, достаточно на подоконнике его дома оставить черную перчатку.
Преступник, согласившийся принять на себя обязанность палача, освобождается от казни. После смерти палача первый, поднимавшийся на эшафот, должен был быть помилован. Палач находится на границе двух миров (жизни и смерти, царей и осужденных). Его вещи прокляты, тот, кто коснется их, обрекает себя на эшафот в дальнейшем.
Общее мое личное ощущение очень непонятное и тревожное. Деревья, зеленые, имеют обрубленные ветви.
Центр картины – странное сооружение, напоминающее жертвенник или позорный столб. Человеческой фигуры нет.
Буква Ламед
Буква Ламед -
Д. Палант "Тайны еврейского алфавита": Над всеми буквами, почти в середине алфавита, высится буква
ламед. Буквы, составляющие ее название, образуют слова
лмад –
«учись»
– и
ламед –
«обучай». Таким образом, буква
ламед воплощает в себе идею учебы, краеугольный камень еврейской традиции. Человек обязан учиться сам и обучать своих потомков. В учебе – основа преемственности поколений, это залог выживания еврейского народа – и физического, и духовного.
В самой форме буквы есть намек на объединяющую силу учебы. Она похожа на пастуший рожок, звуками которого в старину созывали стадо пастухи. Этот рожок назывался
меламед бакар. Еврейский народ уподоблен стаду, а учение – рожку, при помощи которого можно собрать народ воедино.
Начертание буквы, напоминающее фигуру человека, устремленного ввысь, символизирует духовный поиск, стремление возвыситься над повседневностью. Один из величайших еврейских мыслителей, раввин Кук, уже упоминавшийся здесь, указывал на то, что верхняя часть буквы, символизирующая высшие, духовные сферы, поднимает за собой ее нижнюю часть, которая также увлекается вверх. В мидраше говорится:
«Слово
ламед – аббревиатура выражения
лев мевин даат –
“сердце, разумеющее знание”
(“Отийот де-раби Акива”);
как сказано в Торе:
“…будут слова эти... в сердце твоем” (“Дварим”, 6:6)».Выученное должно проникать в сердце, и, подобно сердцу, которое поддерживает жизнь тела, буква
ламед, находящаяся чуть левее середины алфавита,
символизирует
учебу, поддерживающую жизнь души. Учеба влияет на личность человека и представляет в новом свете все узнанное им ранее. В грамматике иврита буква
ламед исполняет функцию предлога направления –
«к», ведь именно учеба направляет человека на верный путь.
Ламед – последняя буква в тексте Торы, который завершается словом
Исраэль. Первая же буква в Торе –
бет, в слове
брейшит. Эти две буквы образуют слово
лев – «сердце». У человека, который удостоился изучать Тору и жить в соответствии с ее законами, – чистое сердце. Слово
Исраэль – Израиль – начинается с буквы
йод,
самой маленькой в еврейском алфавите, и заканчивается самой большой его буквой –
ламед. Это говорит о том, что Израиль, отнюдь не самый многочисленный среди народов, удостоился величия и возвышения, как сказано в книге пророка Йешаяѓу: «...поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно» (52:13).
Гиматрия слова
ламед – 30, то есть три раза по десять. Как уже было сказано, число десять выражает совершенство, а три – способность к синтезу, свойству истины. Таким образом, буква
ламед выражает идею достижения истинного совершенства путем изучения Торы, сопряженного с проблемами и сложностями, лишь преодолев которые человек может по-настоящему освоить изучаемое и достичь идеала.
Буквы, соседствующие с
ламед в
алефбет, –
каф и
мэм, – являются первыми буквами в словах
кетер малхут – «царская корона», а вместе с гордо возвышающейся
ламед они образуют слово
мелех –«царь».
Изучение Торы и исполнение воли Всевышнего – «И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Г-сподь – Б-г, от небесных высей до земных глубин ничего кроме Него не существует» («Дварим», 4:39) – вот абсолютное подчинение себя власти Б-га, коронация Его человеком»