В мировой экономической системе наступили глобальные изменения. Для политиков они несут новейшие проблемы и сложности. Первые признаки разрушений, вызванных метаниями финансовых рынков на протяжении последних некоторого количества недель, стали очевидными в среду, когда государства распространили данные по деловой активности в секторе обрабатывающей промышленности. Индексы менеджеров по закупкам( pmi) дают возможность вкладчикам оценить перспективы производственных заказов и объема производства, из-за этого любое значение ниже 50 - это первый звоночек рецессии.
Банковское учреждение Англии, ФРС и европейский центральный банковское учреждение не оставалось ничего, как признать, что процесс восстановления сразу после рецессии 2008-2009 годов снова дал противоположный ход. Но даже несмотря на это вкладчики и политики не теряют надежды, что за тяжелыми месяцами последует рост, и к 2012 году экономика понемногу оправится от потрясений.
Требуется сказать, что не многие делят данный оптимистичный взгляд на природу вещей. Нуриэль Рубини, основной пессимист во всем, по поводу экономических прогнозов, в самом начале месяца подчеркнул, что карл маркс был прав, предрекая капитализму самоуничтожение способом основного перемещения доходов и благосостояния от труда к капиталу. "Зеленого цвета" думают, что Эрнст Фридрих Шумахер, британский экономист с международной известностью, был прав, когда 4 десятка лет назад написал свое произведение "small is beautiful ", где высказывался о том, что мир вышел за пределы своих реальных способов и погряз в излишествах.
Австрийская школа думает, что вялая мировая экономическая система - это итог действий центральных банков и министров финансов, которые игнорируют уроки Фридриха Хайека и Джозефа Шумпетера. Вместо чтобы поддерживать разваливающиеся банки, им бы следовало пустить все на самотек и дать им лопнуть. Но они этого не сделали, в итоге, развитые страны обрели разношерстное сборище банков-зомби, которые не в полной мере отвечают своему целевому назначению. И, в конце концов последователи Джона Мейнарда Кейнса уверены, что проблема в опасном возврате к экономической ортодоксальности, наметившимся весной 2009 года, как только мировая экономическая система начала восстанавливаться. Кейнсианцы видят решение в новейших раундах количественного ослабления, отказе от фискальной консолидации и государственных инфраструктурных проектах, которые стимулируют спрос.
История говорит, что сэр Мервин Кинг, Бен Бернанке и Жан-Клод Трише правы в собственном осторожном оптимизме. За 250 лет промышленный капитализм много раз показывал собственную уникальную умение возрождаться из пепла. Существует мнение, что сейчас будет и, не смотря на то, что процесс будет идти медленнее, чем всегда из-за масштабов разрушений в финансовой новом проекте. К сожалению, за месяцы вера в радостное совсем не далеке будущее пошатнулась серьезным образом, так как выяснилось, что на пути к устойчивому восстановлению нас ждут пять непростых препятствий.
1. Долговой кризис на европейском континенте
самая первая и самая насущная проблема, требующая безотлагательного решения - это кризис суверенного долга на европейском континенте. Мервин Кинг назвал Европу основной угрозой для экономического будущего Англии. Центробанк уже различил признаки того, как конфликт возле помощи Греции, потенциальная пробел и недоработка разработчиков Италии и Испании и опасения, что слабые банки имеют возможность утонуть в убытках по европейским облигациям, повлиял на динамику кредитов. Снова слышны отголоски 2007-08 годов, когда межбанковское кредитование во многом уже практически перестало существовать, а стоимость страховки банков от банкротства взлетела до небес.
Длительность и глубина кризиса на европейском континенте значат, что финансовые рынки уже не желают довольствоваться половинчатыми решениями. Им требуется значительное повышения европейского фонда; Им необходимо, для того что-бы германия согласилась на выпуск еврооблигаций, которые подразумевают коллективное обеспечение и помощь для слабых членов валютного союза; Им хочется, для того что-бы Европа быстрее продвигалась к изготовлению экономического союза. Не только распространители на Уолл-Стрит и в сити считают более тесную интеграцию одной альтернативой развалу. Джордж Осборн придерживается аналогичного мнения.
2. Американский базар жилья
второе препятствие - это американский базар жилья, который за пять лет упал глубже, чем во времена большой депрессии. Цены продолжают снижаться, где-то около четверти домохозяйств обязаны по ипотечному кредитованию гораздо больше, чем стоит их жилье. В данной обстановке потребители чувствуют, что беднеют на глазах, из-за этого не торопятся с новыми покупками. Система количественного ослабления, реализованная ФРС, просто обязана была оказать необходимую помощь домовладельцам, поддержав цена государственных облигаций, для того что-бы уменьшить процент по кредитам Вашингтона. Понижение доходности по облигациям обязано было привести к уменьшению фиксированного процента по ипотечному кредитованию.
Но на самом деле желание потребителей максимально быстро выплатить собственные долги свело на нет эффективность количественного ослабления в роли лекарства для рынка жилья. В настоящий момент на данный момент находятся на разработке и тестировании новейшие, немногим более радикальные решения. К примеру, федеральные займы тем, чья кредит на квартиру исчезла в минус, для того что-бы возместить отрицательный свой капитал. Для Обамы это достаточно выгодное решение с политической стороны, но конгресс оно вполне может не одобрить его, и когда по программе Вашингтон получит часть доходов, когда цены на жилье возобновят рост.
3 и 4. Многие из мировых дисбалансов
третье и четвертое препятствия - это два аспекта глобализации, которые спровоцировали весь кризис - дисбалансы меж кредиторами и должниками, и финансовая система. Официальным органам - международному валютному фонду и огромной двадцатке - не получилось достичь практически ничего в плане корректировки дисбалансов. Так, мировая экономическая система вполне может вернуться к равновесию способом дефляции долга странами-должниками, а совсем не рефляции в странах-кредиторах. По оценкам экономистов, основной дисбаланс - меж США и Китаем - возможно, в конечном счете, незамедлительно прекратить способом увеличения цен в кнр, которое приведет к росту реального( скорректированного на инфляцию) валютного курса.
Многие кроме этого думают, что профицит торгового баланса в КНР против США будет разжигать протекционистские настроения. Существует доброкачественная известие: последние 3 года банки активно копили деньги. Осмотрительность и надзор были усилены в такого типа странах как Англия, способом формирования комиссии по финансовой политике при банке Англии. Но существует и плохая известие: совершенно новый бизнес, который просто обязан дать толчок к экономическому росту, испытывает сложности с получением кредитов. А реформы нормативной сферы, нужные для того, чтобы избежать повторения спекулятивного безумства, по сей день не завершены.
5. Цены на нефтепродукты
и, в конце концов цены на нефтепродукты. Даже несмотря на некоторое понижение на протяжении последних некоторого количества месяцев, баррель нефти brent до сих пор реализуется более чем за 110 у.е., что в пять раз дороже, чем 10 лет назад. Возможен, что в близлежащие месяцы стоимость уменьшится, повысив покупательскую умение потребителей. Но вернуться в 1990-е, когда нефть стоила 10 у.е. за баррель, нам не получится. А жалко, это бы так помогло экономике.
Совершенно не удивляет, что столкнувшись с этими препятствиями - суверенный долг на европейском континенте, базар жилья в Америке, недооцененная китайская валюта, не функционирующая банковская система и высокую стоимость на нефть - политики крепко задумалась о том, что они вполне могут выполнить, для того что-бы поддержат процесс восстановления. Мировая экономическая система во многом остановилась в развитии; Недалеко и до падения.