2012-03-01 03:08:00
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Наконец-то случился поворот событий. Флот VOR вышел из встречного ветра и понесся на юг подхваченный пассатами. Словно по беговым дорожкам стадиона, 6 лодок летят в одном направлении на скорости более 20 узлов. Не смотря на свои потуги, Puma пока лишь вторая.
Всю прошлую неделю ожидалась развязка северного маневра американской команды. Оказалось, что Puma все-таки переборщила с дальностью северного маневра. Кен Рид не рассчитал встречу с пассатом и сильная волна ветра прошла позади него. И поймали ее те, что описал намного меньше дугу - Groupama. С 27 февраля французы возглавили флот и до сегодня продолжают идти первыми. Однако, стоит помнить, что Puma сумела, все таки, переместиться с последней строчки в первую тройку.
Некоторое время после входа в пассаты французов нагоняли новозеландцы. Но в ночь с 28 на 29 февраля у CAMPER порвался J2 кайт и на его ремонт (снять-зашить-поставить) потребовалось более 20 часов. Это позволило PUMA выйти на второе место в 80 милях от лидера.
С борта лодок сообщается о постоянной скорости порядка 20 узлов и выше. IWC Schaffhausen Speed Record за последние несколько дней успел дважды обновиться. Как ни странно, самую большую скорость показала Abu Dhabi Ocean Racing - в среднем 22,2 узла, тогда как больше всех миль за 24 часа прошла PUMA -525. По этим показателям нынешний этап уже практически догнал первый.
Лидер Groupama имеет еще 3000 миль до финиша в Окленде, где уже открылась гоночная деревня. Но более важным сейчас будет правильный выход из пассатов. Согласно прогноза, до экватора, который Groupama достигнет в ближайшие 24-30 часов, пассаты будут сопровождать флот. Ослабление ветра одижидается в районе Фиджи. А далее картина уже не очень понятна: у берегов НЗ развивается сильный циклон, который может пойти на встречу флоту и финишировать опять придется в лавировку.
Positions at 1300 UTC on 29/02/2012 1. Groupama 4 some 3,105.5 miles from the finish 2. Puma – 81.6 miles astern of the leader 3. Telefonica - 95.8 miles astern of the leader 4. Camper - 109.1 miles astern of the leader 5. Abu Dhabi Ocean Racing - 118.4 miles astern of the leader 6. Team Sanya - 157.8 miles astern of the leader
Отчет 27-28 февраля, начало пассатов. Видео: VOR
Гонки в пассатах, отчет 29 февраля. Видео: VOR
Тони Мюттер за рулем PUMA в пассате, 29 февраля. Фото: Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Abu Dhabi Ocean Racing в пассате - самая быстрая лодка последних дней. 28 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Джастин Слаттери работает с парусами, 27 февраля. Фото: Nick Dana/Abu Dhabi Ocean Racing
2012-02-27 05:49:00
Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Первая неделя 4 этапа флота VOR совершенно стерла из памяти сложный старт в Санье. Смелый выход на север PUMA Ocean Racing by BERG, выход Team Sanya в первую тройку, отставание Telefónica - каждая из этих фраз заслуживает отдельного и детального анализа. Но сосредоточимся на главном вопросе наступающей недели: сработает ли план PUMA?
Напомню, что флот вышел из Саньи раздельным стартом рано утром 20 февраля, причем, PUMA Ocean Racing by BERG стартовала последней, да еще и с задержкой в пол-часа. Далее, команды ждала очень неприятная лавировка в Южнокитайском море с легким ветром и сильным волнением. От маяка "Серинити" лодки вышли в открытое море и направились на северо-восток, к Тайваню. Сначала первой шла Groupama, но на выходе в Филиппинское море 22 февраля флот повели CAMPER with Emirates Team NZ. Свою часть славы получили и Team Sanya: 23 февраля, уже на юге Японии, Сандерсон ненадолго возглавил процессию.
Все это время PUMA пожинала горькие плоды своего неудачного старта в Санье и плелась последней. Кен Рид решил действовать радикальным методом, и когда 23 февраля все повернули на северо-восток, он пошел прямо на север. Какое-то время рядом была Telefónica, для которой гонка тоже шла не лучшим образом, но испанцы не решились развивать эту авантюру и в тот же день последовали за большинством. В свою очередь, PUMA вошла в японский архипелаг и проследовала Окинаву с севера. За несколько дней американцы увеличили свое отставание от лидера с 25 миль до 250! Лишним будет говорить, как тяжело давался этот маневр команде, чей смелый выпад в прошлом этапе стоял места в первой тройке.
Тем не менее, жребий был брошен. 25 февраля PUMA уцепилась за край циклона и начала развивать скорость. Статистически, она шла последней по отношению к прямой дороге на финиш, по показывала скорость в два раза выше средней по флоту. Это показалось заманчивым другим авантюристам -Groupama. 26 февраля французы тоже начали подниматься на север. Но американцев было не удержать: за 2 дня они сократили свое отставание с 280 до 45 миль и вышли на стратегическую позицию для спуска на юг. Французы тоже сумели развить хорошую скорость и вчера вечером Камм возглавил таблицу. Но развязка интриги еще впереди: сейчас Groupama и PUMA создали необходимый плацдарм для атаки соперников. Команды идут в другом ветре, чем остальной флот и развитие пассатов дает им надежду проследовать к экватору первыми.