Если этот блог выживет в виртуальной круговерти, которая с каждым божьим днем все усиливает свое и без того сумасшедшее вращение, и если мы сможем обратиться к его страницам лет через 20-30, я думаю, будет интересно вспомнить, чем нам пудрил мозги сезон 2011-2012. Над чем смеялись, чем восхищались, какую моду или какую фразу подхватывали, увидев в интернете мощный вирусный ролик.
В 2010 году в заметке Кто у нас Viral Hero мы писали о мероприятии под названием Viral Day, организованном агентствами Grape, Affect и Hidden Marketing. В 2011 году мы об этом ежегодном мероприятии благополучно забыли. А в 2012 опять вспомнили. Состав организаторов слегка изменился: Affеct, Grapе, Hungry Boys и Ailovе.
И что ж мы видим?
В номинации "Прорыв на телек" награда досталась Станиславу Давыдову, ведущему проекта This is horosho. Я не поклонник Стаса, на его месте я бы в некоторых случаях аккуратнее выбирал выражения, но не могу не признать талант и харизму ведущего.
В категории «Зверский вирус» победил рыжий кот, который "встал и ушел". Я бы этому ролику отдал общую победу. Ну и что, что опять кошечки-собачки. Ну, ведь умора же!.. Я раз 15 посмотрел этот короткий эпизод, когда он появился. Думаю, что вы тоже насладились зрелищем не один раз. Ну, еще раз:
Категория "Заразительные уроки". Здесь лучшим оказался проект "Время жратвы" - ролики сделаны в жанре пародии на кулинарные телешоу.
Событием, изменившим в определенной степени культурную среду Рунета, стало видео Виктора Гончаренко, состоящее из неподдельного дурного счастья рыбака, поймавшего рыбу, название которой некоторые и не слышали, а теперь известно всем - Йааааазь!
Не знаю, видел ли Виктор, которому досталась победа в категории "Народный вирус" другой ролик, о котором мы рассказывали на страницах этого блога, но он почти полностью повторил его в части упоения действительностью. Напомню, там дяденька в парке Йосемити увидел двойную радугу. Сравните сами. Тот ролик, кстати, мне нравится больше.
В номинации "Цитатник года" победу одержал Наркоман Павлик, а конкуренцию ему составил Эльдар Богунов - это имя, я уверен, мы еще услышим.
Осталось упомянуть номинации "Критик года" (победитель - проект Bad Comedian), "Интернет исполнение" (победу одержал Александр Пистолетов) и "Чувак,это рэпчик" (лауреат - фристайлер Re-Pac).
На днях на меня свалилось очередное безразмерное счастье в виде последнего фильма Такаси Симидзу "Rabbit Horror" (в мировом прокате переквалифицировавшимся в более понятный неискушенному зрителю "Tormented"). Предыдущему фильму моего любимого японца досталось и от критиков и от простых кинообывателей, безапелляционно высказавших свое отношение к фильму в двух простых доводах: "3D - говно" и "Не страшно". Доводы, как и плохие сборы, тем не менее не повлияли на желание Симидзу снять еще один 3D-фильм с тем же самым сценаристом и тяжелой артиллерией в лице Кристофера Дойла и Кэндзи Каваи. Фильму это, впрочем, опять не помогло и он все так же провалился. И опять по тем же двум вышесказанным причинам. Потому что, когда человека упрекают в том, что он снял подряд целых шесть фильмов с одинаковым названием, а после этого смеет делать "нестрашно", и возразить-то нечего. У Симидзу сейчас действительно все очень и очень странно. Потому что "Кролик" - это полуторачасовой фильм о том, как за мальчиком, убившим на школьном дворе раненную крольчиху, гоняется некто в огромном, в человеческий рост, костюме зайца. Потому что сюжет фильма намертво привязан к предыдущему "Лабиринту страха". Потому что Симидзу для меня лично чем дальше, тем больше напоминает упрощенную версию японского Линча и снимает он уже не про злобных призраков, а про то, что творится в человеческих мозгах. Причем людей, страдающих физическими недугами. Ведь если в "Лабиринте" была девочка слепая, то в "Кролике" будет уже девочка немая. По идее, теперь еще для полной трилогии не хватает снять про глухую, продавать это под слоганом "Не слышу зла, не вижу зла, не говорю о зле" и насильно демонстрировать все это всем посетителям Fuji Q Highland, тематический Лабиринт страха которого вместе с длинными коридорами психушки и спиральной лестницей, давно превратился у Симидзу в жирную метафору больного человеческого сознания. А сам он, как и Линч, в последнее время, не шибко заботится о том, чтобы зрители выстраивали из его образов стройную логическую цепочку. Те, кому надо, поймут.
Забавно и другое. Симидзу, видимо, разочарованный прохладным приемом прошлого фильма пустился в самоприколы не только на тему жанра, то и формата. Скажем, натыкается главная героиня на какого-то сидящего на карачках мальчика позади себя, а это никакой не призрак, а ее брат, прячащийся в полутемном углу от местных хулиганов. Или самый главный эффект 3D-кино, когда с экрана на зрителя летят всякие разные предметы, используется им, чтобы ткнуть всем в лицо окровавленным недоношенным кроличьим эмбрионом. Хотя самая главная шутка режиссера все равно не в этом. Когда анонсировали фильм, все были свято уверены, что Симидзу снимает очередную "Алису". А он взял, и снял "Русалочку".