О достоверности многих книг можно судить не только по тому, что в них написано, но и по тому, о чем в них не сказано. Например, в знаменитой «Книге о разнообразии мира» Марко Поло нет ни слова о Великой китайской стене, китайских иероглифах, палочках для еды, книгопечатании, чае, фарфоре, практике бинтования ног и т.д.
В 1944 году японский лейтенант Хадзимэ Фудзи написал заявление с просьбой зачислить его в отряд камикадзе. Он получил отказ на том основании, что у него была жена и двое маленьких детей (девочки 1 и 3 лет), о которых он должен был заботиться.
Узнав об этом, его жена с двумя дочерьми прыгнула в ледяную воду. Их тела нашли только на следующий день. После этого Фудзи написал еще одно заявление – на этот раз собственной кровью.
28 мая 1945 года эскадрилья из девяти самолетов под командованием стрелка/радиста Фудзи вылетела в свой последний полет. По пути к Окинаве один самолет упал в море, но восемь самолетов атаковали американские эсминцы Drexler и Lowry. Почти все они были сбиты, но два самолета камикадзе смогли протаранить эсминец Drexler, который затонул менее, чем за одну минуту. При этом погибли 158 моряков и еще 52 человека получили ранения.
via
Все привыкли к захвату террористами самолетов. Но в марте 1977 года девять человек из организации «Свободная молодежь Южно-Молукских островов», захватили поезд в Северной Голландии и взяли в заложники 51 человека. В это время еще четыре террориста этой же организации ворвались в среднюю школу в окрестностях Бовенсминде и взяли 110 заложников (через несколько дней в захваченной школе произошло массовое пищевое отравление детей и террористы выпустили 106 человек).
В наборе требований террористов были освободительные лозунги и конкретные — выпустить из тюрем членов «свободной молодежи», отбывающих наказание за теракт 1975 года, предоставить самолет «Боинг» в аэропорту Амстердама. Голландцы, в отличие от израильтян, были категорически против силовых действий и пошли на переговоры. Однако беседы и уговоры доктора психологии Мюльдера, который представлял правительство, ни к чему не привели.
События с захватом поезда были под пристальным вниманием средств массовой информации. Когда оккупация поезда перевалила на вторую неделю, в прессе разгорелся скандал: журналисты узнали «меню» террористов. Оно было весьма разнообразным. Но особенно, что возмутило газетчиков, это большое количество сладостей — конфеты, пирожные, торты. Тут же раздались голоса, что власти бездействуют и кормят террористов деликатесами. Хотя специалистам по антитеррору известно давно — повышение содержания сахара в крови снижает агрессивность.
Переговоры затягивались, шли все тяжелее и напряженнее. В правительстве, наконец, стали склоняться к штурму. Проведение операции возложили на корпус морской пехоты Нидерландов, а точнее, на группу ВВЕ из роты W-»WHISKY». К освобождению заложников привлекались боевые пловцы из 7-й голландской группы СБС. Невдалеке от того места, где находился захваченный поезд, проходили осушительные каналы. Темной ночью боевые пловцы по каналам подплыли к поезду, доползли до вагонов и установили специальные подслушивающие устройства. Высокочувствительная аппаратура реагировала на движение людей, а также на металлические предметы. Это дало возможность круглосуточно «слушать» террористов, отслеживать их местонахождение. Кроме того, в ходе своего ночного рейда боевые пловцы установили под вагонами взрывчатку.
К концу трехнедельных бесплодных переговоров стала возникать опасная ситуация — у заложников появились первые признаки так называемого «стокгольмского синдрома». Беспокоило и состояние самих бандитов. Они вели себя нервозно, между ними вспыхивали конфликты, некоторые заявляли о том, что дело проиграно и пора расправиться с заложниками.
Наконец, голландцы приняли решение о штурме. Было это на 20-й день после захвата поезда. Ночью, накануне, используя аппаратуру ночного видения, бойцы антитеррористического подразделения «Виски» скрытно вышли к поезду и заняли исходные позиции. Они уже знали численность террористов и места в вагоне, где те располагались. Помогла подслушивающая аппаратура, да и сотрудники миссии Красного Креста, которые доставляли пищу в поезд, многое рассказали о бандитах. Время «Х» было назначено на 4.50 утра. Сигнал к штурму — пролет шести истребителей голландских ВВС над поездом. Когда «Старфайтеры» с грохотом и ревом низко прошли над вагонами, в поезде возникло замешательство: террористы невольно вскинули головы к потолку, бросились к окнам. В это время прозвучали взрывы, которые выбили вагонные двери наружу. Бойцы группы «Виски» ворвались в вагон, бросая светозвуковые гранаты. В перестрелке погибли двое заложников. Они, несмотря на призывы спецназовцев лежать, вскочили на ноги и попали под пули. Еще один заложник был ранен, в него успел выстрелить террорист. В бою коммандос «Виски» уничтожили шестерых бандитов и трое сдались.
Атака школы в Бовенсминде, которая проводилась одновременно со штурмом поезда, также завершилась победой спецназа. Обе операции синхронизировались по времени – расстояние между захваченными объектами оказалось невелико и атаки следовало начать одновременно, иначе это могло иметь непредсказуемые последствия. Бойцы, штурмующие школу, также были хорошо подготовлены к операции — они изучили план школы, о террористах им поведали отпущенные школьники, велось постоянное подслушивание и наблюдение.
В этот момент, когда «Старфайтеры» громыхали над вагонами, бронетранспортер мощным ударом пробил одну из стен школьного здания. Спецназовцы ворвались внутрь. Четырех террористов удалось захватить врасплох. Трое из них безмятежно спали, четвертый, судя по всему часовой, дремал и не успел среагировать.
Заложники были напуганы, однако не получили даже царапины. Как при штурме поезда, так и школы потерь среди бойцов подразделений специального назначения не было.
via
Еще раз про героев. Получил несколько десятков писем с историями про настоящие поступки. Хочу еще раз сказать всем спасибо и рассказать одну историю. Сильное впечатление она на меня произвела. После поездки в Чернобыль мы с Лео Кагановым заехали в Киев. У нас там была встреча с читателями. Лео читал свои стихи, я что-то рассказывал о ментальных вирусах. И там я познакомился с молоденькой девушкой. Кажется, она совсем недавно закончила школу. И этот ребенок занимался тем, что собирал деньги, закупал в Польше подержанные автомобили и перегонял их в зону АТО – помогать совсем еще слабой украинской армии. Она с друзьями их еще и ремонтировали перед отправкой. И отдавали солдатам – машины в зоне боевых действий на вес золота. Бесплатно. А еще на свои деньги они закупали дроны и занимались авиаразведкой. В зоне боевых действий. Дети.
И тогда я понял, что ничего у Путина не выйдет. Со всеми его бурятскими танкистами, командированными, бандитами, которым была обещана амнистия, казаками, чеченцами, эфэсбешниками, глазьевыми, сурковам, бабаями и прочими моторолами. Качество человеческого материала не то. Не тянут они против той девочки.
Интересно, что легенда о переговорах капитана авианосца со смотрителем маяка стала настолько популярной, что ВМФ США разместил на своем сайте специальную страницу с ее опровержением