Когда Хрущев заявил, что Советский Союз делает межконтинентальные ракеты, как сосиски, в стране было всего четыре МБР. Во время парада 9 мая 1965 года по Красной площади провезли несколько межконтинентальных ракет, напугавшую иностранных военных атташе. На самом деле это были только макеты. Инженеры просчитывали на прочность систему крепления в макете балласта, необходимого, чтобы пустая оболочка не слишком подпрыгивала на брусчатке.
via
В 1960-х годах у американцев существовал специальный проект Директората по науке и технике «Acoustic Kitty». Разработка проекта длилась 5 лет и стоила около 20 млн. долларов США. В ходе операции длиной в час, ветеринар имплантировал микрофон в ушной канал кошки, небольшой радиопередатчик в основание её черепа, и закрепил тонкую проволочную антенну в меху или на хвосте. Это позволило бы без подозрений записывать и передавать звук окружающей среды.
Первой миссией кошки стала задача подслушать двух мужчин, севших на скамейку в парке за пределами посольства СССР на Висконсин-авеню в Вашингтоне. Кошка была выпущена рядом с объектами задания, но она почти сразу же была сбита машиной такси. Последующие опыты также не имели успеха.
В 1850 году в США раб стоил около $40 000 (в пересчете по сегодняшнему курсу).
Сегодня в рабстве находится около 21 миллиона человек. Средняя цена раба – $90
via
105-летняя Брунгильда Помзель, в прошлом секретарша Йозефа Геббельса, дала интервью The Guardian. Помзель вспомнила, что в министерстве пропаганды была изящная мебель, а в приемной рядом с кабинетом Геббельса, где работали 6 секретарш, в том числе сама Помзель, царила беззаботная атмосфера.
Помзель работала в самом сердце машины нацистской пропаганды. В ее обязанности входило преуменьшение статистики о потерях среди немецких солдат, а также завышение количества немецких женщин, изнасилованных красноармейцами. Но, как ни странно, она говорит, что это была "работа как работа". "В офисе Геббельса я, в сущности, ничего не делала, кроме как печатала на машинке".
Помзель уверяет, что поступала точно так же, как и большинство других немцев. "Те, кто сегодня говорит, что выступил бы против нацистов, - наверное, они искренне так считают, но, поверьте мне, большинство из них не стали бы так поступать", - говорит она. После усиления нацистской партии "на всю страну словно бы наложили какое-то заклятие", уверяет Помзель.
Она вспоминает, как ей вручили досье на антифашистку Софи Шолль из движения сопротивления "Белая Роза". В 1943 году Шолль была казнена за государственную измену после того, как распространяла в Мюнхенском университете антивоенные листовки. "Один из советников Геббельса по специальным вопросам велел мне положить это досье в сейф и не заглядывать в него. Я так в него и не заглянула и была очень довольна собой, потому что он проявил ко мне доверие и потому что моя тяга оправдать это доверие взяла верх над моим любопытством, которое подговаривало меня заглянуть в досье", - говорит Помзель.
В 1942 году, когда Помзель был 31 год, кто-то порекомендовал перевести ее с государственного радио в министерство пропаганды. Она получала 275 марок - целое состояние по сравнению с заработками большинства ее друзей, - а также некие, как выражается газета, "пайки, не облагаемые налогами".
Помзель отметила, что ее подруге, еврейке Еве Лёвенталь, тяжело жилось под властью Гитлера. Помзель испытала шок, когда популярный диктор был арестован и отправлен в концлагерь за то, что был гомосексуалистом. "Но она говорит, что в основном жила в собственном мирке, не подозревая, как нацистский режим истребляет своих врагов, хотя физически находилась в самом сердце системы", - пишет издание.
"Я знаю, что теперь нам никто не верит: все думают, будто мы все знали. Ничего мы не знали, все держалось в большом секрете", - уверяет Помзель. Она верила, что евреев просто отправляют в деревни в Судетах, которые нуждаются в дополнительном населении. "Мы в это верили, мы на это купились, это казалось абсолютно правдоподобным", - говорит она.
В последние дни войны Геббельсу приказали присоединиться к Гитлеру в бункере. Помзель вспоминает, как 30 апреля Гюнтер Швегерманн, помощник Геббельса, принес весть, что Гитлер и Геббельс покончили с собой. "И жена тоже? И дети?" - спросили его секретарши. "Мы остолбенели", - вспоминает Помзель. Тогда они взялись кроить белые мешки, в которых хранились продукты, и шить из них огромный белый флаг, чтобы сдаться.
via