Сегодня автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь–36» завершила процедуру ликвидации. АНО создала и до мая 2014 управляла единственным в стране "Мемориальным музеем политических репрессий", созданным на базе реально действовавшей колонии.
Фонд мировых памятников в 2004 году включил «Пермь-36» в список 100 особо охраняемых памятников мировой культуры. Была начата процедура по включению музея в список всемирного наследию ЮНЕСКО.
Лагерь подвергся многократным и самым различным проверкам. Заходили в гости разные люди: от прокуратуры, до центра Э. Ветераны службы исполнения наказаний вместе с кургинянским движением «Суть времени» строчили жалобы и обращения по поводу непатриотичного музейного комплекса. Пермские коммунисты заявили, что «Пермь-36 — это плевок в наших ветеранов». Секретарь крайкома КПРФ по идеологии Геннадий Сторожев кричал с трибуны, что пока по Украине ходят неофашисты, мы не можем позволить себе содержать музей, оправдывающий бандеровцев.
Сам музей никуда не исчез. Только теперь это музей сотрудников НКВД.
"Теперь "Пермь–36" — это музей, в котором рассказывается о тяжелом и благородном труде доблестных сотрудников ГУЛАГа, о том, какие технологии применялись, чтобы оградить великий народ от пятой колонны и разных нацистов с Украины"
Таким образом, полностью завершен процесс "смены полярности", начавшийся в 2014.
Попробуем вспомнить недавнюю историю, обратив внимание на взаимоотношения музея и органов власти.
Идея организации музейной экспозиции на основе одной из заброшенных колоний появилась в 1992.
1994: для управления музеем было создано ООО, одybм из учредителей которого была администрация Пермской области.
1996: открылась первая экспозиция.
2001: ООО было преобразовано в АНО, один из учредителей — областной департамент имущественных отношений
2005: с этого года на территории музея проводился форум "Пилорама"
2011: в распоряжение музея были переданы в бессрочное пользование постройки существовавшего на территории колонии после ее ликвидации психоневрологического интерната.
2012: музей официально стал государственным.
2013: музей был включен в число "национальных мест памяти".
2013: первый звоночек: форум "Пилорама" был запрещен по причине "невозможности обеспечения безопасности".
Дальше уже по месяцам:
2014, январь: Министерство культуры полгода (с января по июнь) не финансировало музей
2014, май: Министр культуры региона уволил директора музея, назначив на это место своего заместителя. В дальнейшем музей покинула бОльшая часть сотрудников.
2014, июнь: часть экспозиций была закрыта по требованию общественной организации "Суть времени"
2014, июль: НТВ сняло передачу о музее под названием "Пятая колонна"
2014, октябрь: В Перми прошел митинг против музея, организованный КПРФ
2015, март: АНО "Пермь–36" заявило об исчерпании возможностей переговоров с властями о сохранении музея в прежнем виде, и заявило о самоликвидации
2015, апрель: АНО "Пермь–36" было официально признано иностранным агентом
2015, апрель: Новая администрация музея объявила о преобразовании его в музей НКВД
2016, июль: На бывших организаторов музея был наложен штраф за несоблюдении законодательства об иностранных агентах.
2016, август: АНО "Пермь–36" официально прекратила существование.
via
Есть старая история про одного эксцентричного англичанина, много слышавшего о красоте Санкт-Петербурга. На собственной яхте он дошел до Невы и остановился напротив Летнего сада. Вид на Летний сад с реки настолько покорил его, что англичанин отказался сходить с яхты, сказав, что ничего прекраснее этого в городе быть уже не может и он не хочет портить великолепное впечатление. После чего развернул свой корабль и вернулся в Англию.
В Средние века происхождение корицы было загадкой для западного мира. Арабские торговцы привозили пряности по сухопутным торговым путям в Александрию в Египте, где ее покупали венецианские купцы из Италии, имевшие монополию на торговлю пряностями в Европе.
Чтобы поднять стоимость корицы, арабы слагали о ней множество легенд. Одну из них цитировал еще Геродот: «Корицу арабы собирают еще более удивительным способом. Где она растет, и какая земля порождает это растение, они и сами не знают. Иные утверждают (и они, вероятно, правы), что корица растет в тех краях, где был воспитан Дионис. По их рассказам, большие птицы приносят эти сухие полоски коры, которые у нас зовутся финикийским именем "кинамомон". А приносят их эти птицы в свои гнезда, слепленные из глины, на кручах гор, куда не ступала нога человека. Так вот, для добывания корицы арабы придумали такую уловку. Туши павших быков, ослов и прочих вьючных животных они разрубают сколь возможно большими кусками и привозят в эти места. Свалив мясо вблизи гнезд, они затем удаляются. А птицы слетаются и уносят куски мяса в свои гнезда. Гнезда же не могут выдержать тяжести и рушатся на землю. Тогда арабы возвращаются и собирают корицу. Собранную таким образом корицу из страны этих арабов вывозят затем в другие страны».
Вспоминая поход Наполеона на Москву, часто забывают о двух корпусах, которые император направил на Санкт-Петербург: 1-й - маршала Удино и 2-й - маршала Макдональда. Корпус Удино (28 000 солдат, 114 орудий) должен был вести действия в направлении столицы России. Прусско-французский корпус Макдональда (численностью до 30 000 солдат) имел задачу наступать на Рижском направлении, по возможности занять Ригу и затем содействовать корпусу Удино. Им противостоял 1-й пехотный корпус генерал-лейтенанта Петра Витгенштейна (всего 17 000 солдат и 84 орудия). Корпус Витгенштейна, будучи заведомо слабее любого из двух противостоящих корпусов, не смог бы устоять против их соединенных сил. И единственным шансом остановить французов было воспользоваться удаленностью Макдональда, и несмотря на неравенство сил, атаковать корпус Удино.
В течение трех дней у деревни Клястицы русские атаковали превосходящие силы французов и вынудили их отступить за Западную Двину. Генерал Витгенштейн в рапорте императору Александру I исчислил количество пленных в 3000, число убитых и раненых французов – в 10 000. Это была первая крупная победа русских в войне. В результате было не только остановлено наступление на Петербург, но опасаясь действий генерала Витгенштейна на путях снабжения Великой Армии, император Наполеон был вынужден еще и ослабить главную группировку войск, послав на помощь Удино корпус генерала Сен-Сира.
Одним из основных требований российских революционеров в XIX веке было ограничение самодержавия и принятие Конституции. По иронии судьбы, именно 1 марта 1881 года, когда состоялось седьмое (удавшееся) покушение на жизнь царя-освободителя, Александр II сообщил графу Лорис-Меликову, что его проект Конституции будет вынесен на обсуждение Совета министров.
Всего через два часа после этого на набережной Екатерининского канала народоволец Рысаков бросил бомбу в карету императора. Император при этом не пострадал, но он захотел поговорить с покушавшимся. В это время Игнатий Гриневицкий бросил вторую бомбу прямо под ноги царю.
Новый же император Александр III немедленно отправил Лорис-Меликова в отставку и написал резолюцию: «Слава Богу, этот преступный и спешный шаг к Конституции не был сделан, и весь этот фантастический проект был отвергнут в Совете Министров весьма незначительным меньшинством»
via