В XVIII веке общество было серьезно обеспокоено новой эпидемией, поразившей молодежь – чтением. Умудренные опытом старцы сравнивали чтение большого количества книг с лихорадкой, похотью и наркоманией. По всей Европе передавались пугающие обывателей рассказы об эпидемии чтения – эта коварная зараза развращает молодежь.
Появилась новая профессия – коммерческий писатель. Человек, пишущий
романы. Масла в огонь добавила волна самоубийств среди молодых людей, вызванных чтением романа Гете «Страдания юного Вертера» (1774). Никогда еще в истории европейской литературы книга не распространялась с такой скоростью. Роман был переведен на французский (1775), английский (1779), итальянский (1781) и русский язык (1788) и затем неоднократно переиздавался. За 12 лет в Германии вышло как минимум 20 пиратских изданий. Это был один из самых продаваемых романов до войны 1812 года. Сам Наполеон признавался, что прочитал «Вертера» семь раз.
Молодые люди копировали манеры Вертера и заучивали наизусть письма из романа. По всей Европе начали копировать и его стиль – носить желтый жилет и брюки с синим фраком и высокими сапогами. Книга способствовала буму кустарной промышленности. Появилось множество сувениров, гравюр и посуды с рисунками из романа. Один предприниматель выпустил духи ‘Eau de Werther’
Критика отнеслась к этой эпидемии очень серьезно. В 1775 году Богословский факультет Лейпцигского университета потребовал запретить «Вертера» на том основании, что распространение книги приводит к волне самоубийств среди молодежи. Городской совет Лейпцига согласился с доводами ученых мужей. Запрет был введен в 1775 году и продержался до 1825. Роман был запрещен в Италии и Дании.
via
Практически каждый день люди куда-нибудь едут и совершенно этого не боятся. А вот летать – боятся. Между тем ежегодно на дорогах гибнет около 1,25 млн человек. И всего около 800 человек в год гибнут в авиакатастрофах. Несложно посчитать, сколько десятков самолетов должны разбиваться каждый день, чтобы самолеты стали также опасны, как и автомобили. Вероятность выжить при серьезном авиационном происшествии – 95,7%.
Небольшой рассказ про происшествие с Boeing 737 над Кахулуи. Это был совсем короткий перелет – 35 минут. Но когда самолет достигает высоты в 7300 метров, у него вдруг внезапно срывает кусок фюзеляжа над первыми шестью рядами салона первого класса и дверь кабины пилотов. Пассажиры оказываются без защиты при скорости набегающего потока около 500 км/ч и температуре до −45 °C. Начинается кислородное голодание. Командир сразу начинает резкое снижение. Из-за плохой управляемости пилотам приходится сажать самолет на скорости 315 км/ч (при стандартной в 250 км/ч). Выходит из строя левый двигатель. Неисправный индикатор показывает, что переднее шасси не зафиксировано в рабочем положении, но командир сажает самолет на одном правом двигателе. Выжило 94 человека из 95. Погибла одна из стюардесс — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолета, и потоком воздуха её выбросило наружу.
Последний приговор за богохульство в Великобритании был вынесен почти сто лет назад – в 1921 году. ...
Последний приговор за богохульство в Великобритании был вынесен почти сто лет назад – в 1921 году. Джон Уильям Готт сравнил Иисуса с клоуном. За это оскорбление религиозных чувств он получил 9 месяцев каторжных работ.
Как-то ехал с таксистом по относительно пустому городу. Неожиданно, подъезжая по главной дороге к полуслепому перекрестку, он резко ударил по тормозам. И прямо перед нами пролетел автомобиль с каким-то молодым идиотом. Со своего места машины, несущейся по второстепенной дороге таксист не заметил, но краем глаза увидел, как пешеход на перекрестке вдруг резко метнулся вперед.
И история на эту же тему из книги Куртиса Фейса "Трейдинг, основанный на интуиции", присланная читателем:
Гран-при Монако — одно из самых знаменитых соревнований международного масштаба по гонкам и вообще одно из самых выдающихся спортивных событий. Трасса этих гонок проходит по узким извилистым улицам Монте-Карло, и зрители могут наблюдать за гонками с гораздо более близкого расстояния, чем в обычных соревнованиях. К тому же это самая сложная трасса — автодром не оставляет ни единой возможности для ошибок. По этой причине обладателем Гран-при Монако становятся самые лучшие спортсмены.
Трасса в Монако имеет одну очень интересную особенность: значительная ее часть проходит в подземном тоннеле. Гонщикам бывает сложно перестроиться с дневного света на темноту и затем обратно на яркий дневной свет. Выезжая из тоннеля, они видят недостаточно хорошо и так проезжают самые быстрые участки трассы.
Аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, известного как Маэстро, многие считают самым лучшим автогонщиком всех времен. Его пять побед на чемпионате «Формулы-1» 46 лет оставались непревзойденными. Свое первое звание чемпиона «Формулы-1» он получил на Гран-при Монако в 1950 году. В том далеком году Фанхио стартовал с поул-позиции и лидировал после первого круга. Выскочив из тоннеля на дневной свет, Фанхио внезапно затормозил, вместо того чтобы, удерживая скорость, ехать по прямому участку, и поднял руку, чтобы предупредить других участников. Тем самым он избежал столкновения с машинами, которые попали в аварию за углом и которых со стороны трассы не было видно из-за балюстрады. После первого круга автомобиль Нино Фарины занесло, так как отрезок трассы между S-образным изгибом и углом, известным как Tobacconist’s corner, был влажным от мелких брызг, принесенных ветром с моря. В этот автомобиль врезалось восемь других машин. Таким образом, в одну аварию попала половина — девять из восемнадцати — участвовавших в гонках автомобилей. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Почему Фанхио затормозил?
«Я заметил волнение зрителей, — вспоминал он — Я ехал первым, но они смотрели не на меня, а в другую сторону». Как отметил Фанхио, обычно болельщики смотрят на лидирующую машину, о приближении которой они узнают по низкому резонирующему рокоту, раздающемуся из тоннеля. Однако вместо того, чтобы увидеть лица зрителей (которые при движении на такой скорости представляются скорее относительно светлым пятном), он заметил более темное пятно — их затылки, поскольку они смотрели в сторону аварии. То, что Фанхио заметил краем глаза, привело в действие его подсознание, правое полушарие головного мозга. На скорости, с которой всегда ездили гонщики «Формулы-1», даже в 1950 году, нет времени поразмыслить и принять сознательное решение. Интуиция и быстрая реакция Эль Маэстро спасли гонку и, возможно, его жизнь.
Here is how to avoid application disapproval and get instant cash credited into your account via ...