В начале 70-х годов лондонское метро столкнулось с неожиданной проблемой – внезапно резко повысился износ рельсов и колес составов. Вагоны начали выходить из строя. Была нанята серьезная инженерная компания, чтобы разобраться в том, что происходит. Инженеры начали анализировать возникшую проблему и спустя некоторое время пришли к руководству и рассказали, что все это происходит из-за смерти одного пожилого человека – назовем его Джоном Смитом. Все дело в том, что лондонское метро строили открытым способом, но многие владельцы частной собственности возражали против того, что подземка проходит по их земле. Из-за этого в метро много поворотов.
Так вот, при строительстве было решено использовать специальные смазочные пушки – они уменьшали трение составов на поворотах. И именно их обслуживал Джон Смит – заправлял и чинил. Но проблема была в том, что он начал работать в 15 лет и работал почти 75 лет. Он был один на все лондонское метро. Он очень хорошо справлялся со своей работой и об устройстве смазочных пушек все просто забыли – в метро хватает всяческих устройств и механизмов.
–––
Похожая история произошла с американской программой «Аполлон». Она была принята в 1961 году. Нация напряглась и совершила технологический подвиг – шесть успешных высадок астронавтов на Луну. Никто с тех пор не повторил такого – люди никогда больше не высаживались на другом астрономическом объекте. А потом программу закрыли. Для десятков тысяч специалистов это была трагедия. А недавно американцы решили восстановить всю информацию по лунной программе. И не смогли – люди ушли и что-то было навсегда забыто.
–––
Интересно, что тоже самое произошло с дорогами. Вы никогда не задумывались над тем, для чего на дороге нужна обочина? Вы можете открыть правила ПДД и прочитать. Обочина предназначена для: остановки и стоянки транспортных средств; разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину; на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств; при отсутствии тротуаров — для движения пешеходов; при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов.
Но изначально обочина предназначалась для гужевого транспорта. Асфальт был дорог и решено было разделить транспортные потоки – асфальт для автомобилей, а обочина для лошадей. Решение было принято, а потом о нем забыли. Между тем, обочина это зло – она провоцирует на обгон по обочине во время пробки. Обочина очень быстро разбивается. И в Западной Европе начали избавляться от обочины. Ее начали асфальтировать. Вместо нее стали делать специальные карманы для остановки и разъезда в узких местах. А для велосипедов стали конструировать выделенные дорожки. И следствием отказа от обочины стала чистота – именно обочина является главным источником грязи на дороге. В Москве машина становится грязной за пару дней (добавьте привычку парковаться на газоне – разновидности обочины). В Европе машину можно не мыть месяцами.
Американский адмирал Лоуренс Чамберс командуя авианосцем «Мидуэй» отдал приказ сбросить в воду несколько вертолетов UH-1 «Ирокез» (стоимость одного вертолета составляла около 10 млн долларов). Только для того, чтобы посадить на палубу маленький самолет «Сессна», в котором находился майор армии Южного Вьетнама, его жена и пятеро детей
via
Как вы считаете, правильно ли он поступил?
И смог бы такой же поступок совершить адмирал советского флота?
upd
Чамберс ещё не был тогда адмиралом.
Он был капитаном авианосца. Первым капитаном-афроАм.
И потом уже стал первым адмиралом-афроАм.
А адмиралом на авианосце в этот момент был другой.
Но решение принимать мог только капитан.
Советский фотошоп 1978 года. Закуплен у французской фирмы Numelec ...
Советский фотошоп 1978 года. Закуплен у французской фирмы Numelec под названием Pericolor 1000.
На новой 20-долларовой банкноте США будет чернокожая женщина Гарриет Табмен, боровшейся за отмену рабства (дизайн будет другой). Она заменит Эндрю Джексона (седьмого президента США) – рабовладельца.
Гарриет Табмен родилась в семье раба. В 1849 году бежала из неволи на Север, где присоединилась к движению аболиционистов, боровшемуся против рабства. Активно участвовала в деятельности «Подпольной железной дороги» – тайной сети активистов, помогавшей беглецам с рабовладельческих плантаций добраться до северных штатов и Канады. Когда Гарриет было всего 30, ее уже называли Моисеем за способность спасать рабов. Она совершила 19 поездок на Юг, лично освободив более 300 рабов и воодушевив на бегство тысячи.
В годы Гражданской войны сражалась в армии северян против рабовладельцев Юга. Летом 1863 года участвовала в рейде негритянского партизанского отряда, освободившего 750 рабов. После окончания войны продолжала борьбу против угнетения негров и за равные права для женщин.