Первый день Великой Отечественной войны стал катастрофой для советских ВВС. За один(!) день мы потеряли по крайней мере
1136 самолетов. В немецких отчетах утверждалось, что 322 советских самолета сбито в воздухе и 1489 уничтожены на земле via.
Но нельзя все списывать на внезапность нападения. О неизбежности грядущей катастрофы можно было догадаться по результатам советско-финской войны –
627 потерянных самолетов via.
Но самый показательный пример – история китайской авиации. В 1937 - 1940 гг. главным поставщиком самолетов для Китая являлся Советский Союз, отправивший в счет кредитов на общую сумму 200 млн. долларов
563 истребителя (И-15, И-15бис, И-16 и И-153) и
322 бомбардировщика (292 СБ, 24 ДБ-3 и 6 ТБ-3). Однако из 250-300 ежегодно поставляемых боевых самолетов к концу года в летном состоянии оставалось лишь несколько десятков.
Рисунки 1947 года повествуют о славном боевом пути китайской авиации.
Наиболее показательна в этом смысле история с советскими "Чайками". После вывода из Китая всех советских добровольцев первый же налет "Зеро" на Чунцин 13 сентября 1940 г. стал избиением китайских ВВС. Скоростные японские истребители
без потерь расстреляли
18 "Ишаков" и 9 И-15бис. На следующий день Авиационный Комитет отдал приказ о прекращении боевых действий в воздухе.
К концу года в Китай из СССР поступили три эскадрильи "новейших" И-153 (
93 машины). Китайские пилоты освоили их в январе-феврале 1941 г., но уже первый бой над Чэн-ду 14 марта показал, что китайцы на "Чайках" беспомощны перед японцами на "Зеро". В том бою, получившем в Китае нарицательное имя "бой 314" (3-й месяц, 14 число), погибли
24 И-153 и еще три были подбиты. Только четыре "Зеро" получили
легкие повреждения. Вновь последовал приказ о приостановке боевых действий.
Спустя два месяца "черными" для китайской авиации стали 22 и 26 мая. Во время "рассредоточения" (по принципу "спасайся, кто может") и перелета на "безопасный" аэродром японцы перехватили две группы "Чаек" (
17 и 18 машин) и полностью их уничтожили. 15 машин было сбито, остальные - расстреляны на земле во время дозаправки. Самое обидное, что японцы опять не потеряли
ни одного самолета.
21 мая 1941 года восьмерка "Чаек" вступила в бой с 27-ю японскими бомбардировщиками и сбила один из них. Это была
единственная победа китайских истребителей в первой половине 1941 года. via
Так что фраза, сказанная Сталину 9 апреля 1941 года героем войны в Испании (6 сбитых самолетов), Героем Советского Союза генерал-лейтенантом авиации Павлом Рычаговым: «Вы заставляете нас летать на гробах!» – имела под собой все основания. В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов».
12 апреля Рычагов был снят с должности, а через два дня после начала войны арестован НКВД. После избиений и пыток его расстреляли. Вместе с ним была расстреляна его жена, обвиненная в том, что «…будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа» via
Специальный пост для поклонников всего естественного и натурального. А также для тех, кто боится ГМО ...
Специальный пост для поклонников всего естественного и натурального. А также для тех, кто боится ГМО.
Как выглядят «настоящая» еда:
Дикая морковь
Морковь начали культивировать в Персии и Малой Азии примерно в Х веке. Это был тонкий корешок с разветвленным корнем белого или фиолетового цвета
Дикая кукуруза
Кукурузу люди начали выращивать около 7000 лет до н.э. Это было растение с сухими (по консистенции почти как картофель) зернами
Дикий банан
Бананы культивировали около 10 000 лет назад. Это был небольшой фрукт с твердыми семенами внутри
Дикие баклажаны
Баклажанами занялись в Китае. У них были шипы в месте соединения со стеблем
Дикий персик
Персики тоже пришли из Китая. Около 4000 лет до н.э. это был маленький плод с большой косточкой и небольшим количеством мякоти. На вкус они были слегка солоноваты
Дикий арбуз
via
Паровой автомобиль пожарной дружины Нью-Йорка
1910. Тренировка пожарных в Краковской галлерее
Первая мировая. Где-то на Западном фронте немецкие радисты вырабатывают электричество для радиостанции
1919. Одноногие ветераны Первой мировой участвуют в забеге в Нью-Йорке
1939. Группа немецких детей
1945. Подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури»
1950. Доктор снимает энцефалограмму Эйнштейна, пытаясь изучить работу его мозга
Середина 60-х. Парад на Красной площади
1965. Юрий Гагарин с подаренным ему французами гоночным автомобилем Матра
2015. На следующий день после теракта в Париже
1916. На скутере в Лондоне
1910. Измученный ревматоидным артритом Огюст Ренуар продолжает писать. Его кисти были деформированы. Из-за анкилоза он уже не мог вставать и использовал кресло на колесах, чтобы продолжать рисовать в саду
Дизайн античных ваз. Выглядит потрясающе современно:
I век (Греция или Рим), III-IV век Рим, IV век Сирия
IV-V век Рим, II век Рим, II век Рим
I век Рим, I век Рим, Конец I века до н.э. – начало I века н.э. Греция или Рим
Адриан Картон ди Виарт принимал участие в Англо-Бурской, в Первой мировой войне, в Советско-польской, в Польско-украинской и в Польско-литовской войнах, во Второй Мировой войне. Во главе британской миссии был направлен к югославским партизанам, но через несколько месяцев попал в итальянский плен.
Был ранен в лицо, в голову, в живот, в ноги, в бедро, пережил две авиакатастрофы, потерял кисть левой руки и левый глаз. Получил прозвище «Счастливый Одиссей». Ему принадлежит фраза: «Откровенно говоря, я наслаждался войной»
Кажется, старый анекдот про объявление о пропавшей собаке – это про него. «Пропала собака, хромая на левую ногу, хвост перебит, бок ошпарен, на спине шрам, ухо оборвано, откликается на кличку Счастливчик».