Интересна история «нащупывания» формы самолета.
Разумеется, методом проб и ошибок
1904. Philips
1906. Bleriot III
1907. Philips
1908. Robart
1908. Dorand
1908. Marquis D’equevilly
1909. Moisant
1909. Da-Silva
1909. Dufaux Triplan
1909. Givaudan
1909. Moisant
1909. Roshon
1909. Stoeckel
1910. Jacobs
1910. Bertrand-U1
1910. Kauffmann No.1
1911. Gonnel
1911. Schreck-Diapason
1911. Jourdan
1911. Vedovelli
1911. Paulhan
1912. Blard
via
1963. Женщина вырывает спички у буддийской монахини, облившей себя бензином. Южная Корея
© Уильям Хогарт
В конце XVIII века каждая пятая молодая женщина в Лондоне работала проституткой. Проституция была экономически выгодной – женщина могла заработать за месяц столько же, сколько торговец или клерк за год. Например, проститутка Лавиния Фентон сумела выйти замуж за герцога. Хотя подавляющее большинство женщин умирали рано от побоев и венерических болезней.
Для «реабилитации» падших женщин были открыты «Приюты Магдалины». Женщины там работали с шести утра до десяти вечера. Согласно записям, две трети из 14000 женщин, прошедших через сеть приютов с 1758 по 1916 год были «реабилитированы»
via
В 1783 году таинственный поклонник королевы Франции Марии-Антуанетты, желая преподнести ей подарок, заказал часовому мастеру Абрааму-Луи Бреге уникальные часы, для создания которых потребовалось все часовое мастерство той эпохи. Согласно условиям заказа, максимально возможное число деталей должно было быть выполнено из золота, а сами часы должны были отличаться сложными функциями разного типа. Стоимость механизма и время работы над ним никак не ограничивались.
Работа над часами продолжалась 44 года. Через 34 года после смерти Марии-Антуанетты и через 4 года после смерте самого Бреге – работу закончил его сын.
Получились часы с вечным календарем и минутным репетиром, который по желанию владельца может отбивать часы, четверти часа и минуты. Полный вечный календарь указывает дату, день недели и месяц в положении «2 часа», «6 часов» и «8 часов» соответственно. Указатель уравнения времени в положении «10 часов» показывает ежедневную разницу между солнечным и календарным временем. Есть индикатор 48-часового запаса хода и биметаллический градусник.
«Вечный» механизм с автоматическим подзаводом состоит из 823 тщательно отделанных деталей. Механизм оснащен особой моделью спуска, не требующего смазки, золотой цилиндрической спиралью и биметаллическим балансиром. Два противоударных устройства «pare-chute» защищают ось баланса и барабанный вал от повреждений в случае падений и сотрясений.
via
История автомобиля Фольксваген Жук широко известна. Гитлер хотел сыграть на недостижимой мечте обычного немца о собственном автомобиле. Он обещал, чтобы каждый немец сможет купить «народный автомобиль» – дешевую, но выносливую и надежную машину немецкого производства. Лучшей рекламы для нацистов и придумать было нельзя. Фюрер сформулировал и основные требования: вместительность 5 человек, расход топлива до 8 литров и максимальная скорость до 100 км/ч. И самое главное цена: не более 1000 марок.
Разработанная программа предусматривала, что каждую неделю рабочий будет перечислять на специальный счет 5 марок. И спустя 3 года 8 месяцев он накапливал бы 990 марок, на которые он мог купить автомобиль под названием KdF-38 «Kraft durch Freude – Сила через радость».
Для создания завода по производству «народного автомобиля» был организован сбор средств у простого народа. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок. Но никто из немцев, перечисливших свои деньги, так и не получил машины. Весь проект оказался финансово несостоятельным – это было понятно с самого начала. А завод был переориентирован на выпуск военных джипов Kübelwagen
После войны немцы долго судились с компанией Volkswagen, но смогли получить только скидку до 600 марок при покупке нового автомобиля VW
via
via