Офигенно
http://kpss-ru.livejournal.com/116226.h
tml
В БОЕВОЙ КОМИТЕТ ПРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ КОМИТЕТЕ
16.Х. 1905.
...Я с ужасом, ей-богу с ужасом, вижу,
что о бомбах говорят больше полгода и ни одной не сделали!
А говорят ученейшие люди... Идите к молодежи, господа! вот
одно единственное, всеспасающее средство. Иначе, ей-богу,
вы опоздаете (я это по всему вижу) и окажетесь с ``учеными''
записками, планами, чертежами, схемами, великолепными
рецептами, но без организации, без живого дела. Идите к
молодежи. Основывайте тотчас боевые дружины везде и
повсюду и у студентов, и у рабочих особенно, и т. д. и
т. д. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10,
до 30 и т. д. человек. Пусть тотчас же вооружаются они
сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто
тряпкой с керосином для поджога и т. д. Пусть тотчас же
эти отряды выбирают себе руководителей и связываются, по
возможности, с Боевым комитетом при Петербургском
комитете.
Проповедники должны давать отрядам каждому краткие и
простейшие рецепты бомб, элементарнейший рассказ о всем
типе работ, а затем предоставлять всю деятельность им
самим. Отряды должны тотчас же начать военное обучение на
немедленных операциях, тотчас же. Одни сейчас же
предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка,
другие - нападение на банк для конфискации средств для
восстания, третьи - маневр или снятие планов и т. д. Но
обязательно сейчас же начинать учиться на деле: не бойтесь
этих пробных нападений.
Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении
городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут
сотни опытных борцов, которые завтра поведут за собой
сотни тысяч.
Крепко жму руку, товарищи, и желаю успеха.
Ваш Ленин
Работать по-ленински, по-коммунистически! Без соплей.
Привет
Comments
Никогда не замечали, что памятник Пушкину – дореволюционный (1880), а стихи на нем – уже в новой орфографии?
Жуковский по цензурным соображениям изменил его текст
И заменил опасные слова «Что в мой жестокий век восславил я Свободу» на безобидные «Что прелестью живой стихов я был полезен»
В 1936 году, при подготовке к 100-летию со дня смерти поэта было решено заменить текст стихотворения на пушкинский оригинал.
via
1915. Немецкий шпион в женском платье, пойманный русскими крестьянами в прифронтовой полосе
Слухи и конспирологические теории 1917 года
Можно выделить несколько условных конспирологических групп, паразитирующих на историческом материале 1917 года: первая рассматривает революцию как результат заговора внутренних врагов; вторая – как результат давления извне; третья – как провокацию власти; четвертая – как божью кару за предательство веры самим народом.
Весной 1915, когда начался кризис снабжения городов, виновным назывался министр внутренних дел Н.А. Маклаков, подозреваемый в том, что «занимается провокацией, стараясь вызвать недовольства и беспорядки, чтобы построить свою карьеру на подавлении их». В дни февральских волнений 1917 года распространяется слух о том, что уличные события – это продуманная провокация нового министра внутренних дел А.Д. Протопопова, который заблаговременно расставил на крышах пулеметы с целью расстрела манифестантов. Слухи о «протопоповских пулеметах» стали одним из главных раздражителей этого периода. Напуганные ими горожане за городовых-пулеметчиков принимали трубочистов, по которым открывали пальбу, устраивали обыски на частных квартирах, если замечали в окнах подозрительный блеск.
Осенью 1914 года военные власти, после первых неудач русской армии, раздувают шпиономанию, пытаясь перенести ответственность на российских немцев. Причем достается не только военным, но и штатским. В определенных кругах шпиономания превращается в настоящий невроз: в частных письмах горожане жалуются на своих соседей, которые по ночам устраивают тайные совещания, общаясь исключительно по-немецки; в сельской местности рождается предубеждение против велосипедистов, которые, якобы, по заданию немцев ездят по деревням и отравляют колодцы. Известны случаи настоящего умопомешательства на этой почве, когда домохозяйки с ножом набрасывались на своих котов, подозревая их в том, что они немецкие шпионы, подосланные Вильгельмом с целью их убийства.
Апогеем антинемецких слухов стала антибольшевистская пропаганда лета 1917-го, когда Ленину припомнили и пломбированный вагон, и сомнительные источники финансирования партии. Говорили, несмотря на очевидное хронологическое несоответствие, что именно по приказу немецкого генштаба Ленин (прибывший в Петроград 3 апреля) вместе с Троцким (вернувшимся из эмиграции 4 мая) 1 марта 1917 г. издали Приказ №1, разваливший армию. Стоит отметить, что до Ленина самыми известными немецкими «шпионами» в народе слыли и Григорий Распутин и обе императрицы – Мария и Александра Федоровны.
Накануне 1917-го распространялись слухи о том, что сочувствовавший либеральным партиям британский посол Джордж Бьюкенен подстрекал их к революции: якобы английское посольство разрабатывало для оппозиционеров какие-то инструкции.
На страницах черносотенной «Земщины» оппозиционные демарши кадетов и октябристов нередко рассматривались в контексте глобального жидомасонского заговора, с которыми связанными оказывались и первые лица государства.
Особняком стоит теория, о революции как следствии расцерковления россиян, отступления от веры российских подданных. В этом контексте заговорщиком выступает сам народ, пошедший против царя-богоносца. В годы Первой мировой войны участились случаи оскорбления простыми людьми императора и членов его семьи; крестьяне, мещане, дворяне и даже представители казачества проклинали российского самодержца, нередко высказывали в его адрес угрозы убийства. Все это происходило на фоне усиления эсхатологических предчувствий: Первая мировая война мыслилась в контексте наступления «Последних времен» и отдельные подданные Антихристом называли именно Николая II, затеявшего мировую бойню.
Еще летом 1915 года приходской священник Казанской губернии обращался к своей пастве: «Крестьяне, становится вам плохо: его императорское величество государь император Николай Александрович продает всю Россию. Пора уже его нагайкой или по затылку…»
via