Интересна история происхождения шрифта Траян.
При Траяне территория Римской империи достигла максимальных размеров. Его полный титул к моменту смерти звучал так: «Император Цезарь, Сын Божественного Нервы, Нерва Траян Лучший Август Германский Дакийский Парфянский, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 21 раз, Император 13 раз, Консул 6 раз, Отец Отечества». В двух войнах Траяна с даками было взято около 500 000 военнопленных. Дакские трофеи составили пять миллионов фунтов золота и десять миллионов серебра. Триумф императора состоялся в 107 году и был грандиозным. Игрища продолжались 123 дня, на них выступили более 19000 гладиаторов.
В честь этой победы в 113 году была воздвигнута колонна Траяна с 2500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз.
У основания колонны есть надпись, с которой неразрывно связанно понятие «Римское капитальное письмо»: «Сенат и народ римский [воздвигли эту колонну] Императору Цезарю Нерве Траяну Августу, сыну божественного Нервы, Германскому, Дакийскому, Великому Понтифику, наделенному властью народного трибуна в 17-й раз, Императору в 6-й раз, Консулу в 6-й раз, Отцу Отечества, для того, чтобы было видно, какой высоты холм был срыт, чтобы освободить место для возведения этих столь значительных сооружений».
В 50-х годах эта надпись была тщательно скопирована и на ее основе был сделан шрифт Траян
В 1989 году одна из ведущих шрифтовых дизайнеров фирмы Adobe Кэрол Твомбли создала компьютерный вариант этого шрифта.
Сегодня этот шрифт особенно часто используют в киноафишах
via
via
1909. Электрические автомобили на зарядке. США
1910. Лев Толстой идет на открытие Народной библиотеки в деревне Ясная Поляна
Канкаль – устричная столица Франции
1915. В связи с нехваткой мужчин во время Первой Мировой женщины учатся водить трамвай. Великобритания
Первая Мировая. Немецкие солдаты борются со вшами в окопах
1939. Прибытие отдыхающих на курорт «Горячинск». Озеро Байкал
1940. Демонстрация асбестовых скафандров для летчиков. Великобритания
1962. Ликвидация надписей времен сегрегации. Алабама
1963. Астронавты Нил Армстронг, Джон Гленн, Гордон Купер и Пит Конрад на занятиях по выживанию в тропиках. Базе ВВС Олбрук рядом с Панамским каналом
1960-е. Неонацисты США протестуют против войны во Вьетнаме
1970. В Варшаве канцлер ФРГ Вилли Брандт встет на колени перед перед памятником погибшим во время восстания в Варшавском гетто. В этот же день Бранд подписал договор, признавший границу по Одеру—Нейсе окончательной границей между Германией и Польшей.
1993. Пункт обмена валюты в микроавтобусе. Москва
Президентский (Кремлевский) полк
1902. Первая супермодель Америки - Эвелин Несбит. Одна из «девушек Гибсона»
После сокрушительного поражения в битве с Наполеоном в 1806 году Пруссия оказалась на грани исчезновения. На нее была наложена огромная контрибуция. У страны отобрали значительную часть земель. Необходимость перемен стала очевидной. И началась серия «Больших прусских реформ».
Реформы начались с отмены вертикали власти и отказа от концепции полицейского государства. Города получили самоуправление: гражданам дано было право избирать должностных лиц, заведовавших городским хозяйством и общинными делами. Генеральная директория была уничтожена и во главе управления были поставлены пять министров (внутренних дел, финансов, иностранных дел, военный и юстиции), чем упрощено было все делопроизводство, разделенное прежде не по предметам, а по провинциям.
Были уничтожены все остатки крепостного права. Крепостной крестьянин был превращен в свободного гражданина. Была провозглашена свобода перехода земель из рук в руки.
Была проведена военная реформа. Старый способ пополнения армии вербовкой и рекрутскими наборами заменялся всеобщей воинской повинностью. Было установлено, что право на повышение по службе будет даваться не происхождением или продолжительным занятием должностей, но лишь образованием и заслугами. Были отменены прежние строгости военного устава. И все наказания, оскорбляющие личное достоинство солдата.
Произошла коренная реформа образования. Министр образования Вильгельм фон Гумбольдт утверждал: воспитание должно воспитывать к самоопределению, не к подстраиванию к традиционному миру. Должно обучать не утилитарным вещам, а пробудить «силы», способность к спонтанности и абстрактному мышлению, так, чтобы человек в непредусмотренной ситуации мог бы выбрать наиболее разумное. Не рождение, а талант и способности должны определять социальное положение человека.
Были отменены монополии и цеховые ограничения. Прошла налоговая реформа. Был введен промысловый налог, позволявший всякому, заплатившему его, заниматься любым промыслом.
В результате уже в 1830-х годах в Пруссии началась индустриализация. В 1834 году образовался Германский таможенный союз, куда вошли 12 германских государств и к 1860 году присоединились ещё 5. Пруссия стремительно набирала силу. В 1864 году победила в датско-прусской войне. В 1866 году победила в австро-прусской войне. В 1870-71 – в франко-прусской войне. И в том же 1871 году произошло объединение германских государств в Германскую империю.
p.s.
Очевидно, что России придется пройти через похожие реформы – отказ от вертикали власти, отказ от концепции полицейского государства, отказ от монополий. Нужна будет реформа образования, реформа армии, реформа налоговой политики, новая индустриализация и т.д. Если, конечно, Россия хочет сохранить свою государственность.
Гонщики выстраиваются перед стартом на Таймс-сквер.
Фильм «Большие гонки» снимался по реальным событиям. 12 февраля 1908 года четверть миллиона человек собрались на улицах Нью-Йорка, чтобы увидеть начало великой гонки: от Нью-Йорка до Парижа. В гонке участвовало шесть автомобилей из четырех стран - три из Франции и по одному из Соединенных Штатов, Германии и Италии. Спонсировали небывалый пробег две газеты: New York Times и французская Le Matin. Нужно добавить, что в то время автомобили считались «самой хрупкой и капризной вещью на Земле». Командам предстоял тяжёлый путь — в то время было очень мало дорог с твёрдым покрытием, а в некоторых частях света их не было вообще, поэтому очень часто приходилось использовать для движения железнодорожные линии.
Гонка должна была начаться в 11 часов утра, но мэр города, который должен был выстрелить из стартового пистолета, не явился вовремя. Какой-то нетерпеливый прохожий поднял пистолет и выстрелил сам и гонка началась
Маршрут гонки.
Итальянский автомобиль Züst. 4 цилиндра и 40 л.с.
Французский Motobloc. 4 цилиндра и 30 л.с.
Французский De Dion-Bouton. 4 цилиндра и 30 л.с. Третий экипаж из Франции выступал на машине Sizaire-Naudin с одноцилиндровым 15-сильным мотором.
Американский Thomas Flyer. 4 цилиндра и 60 л.с.
Немецкий Protos, заявленный на гонку под названием Kaizer. 4 цилиндра и 40 л.с.
Надо заметить, что автомобили того времени из-за скверных дорог делались с запасом прочности, а потому имели избыточный вес: американская машина весила на старте гонки 2300 кг, немецкая – 2700 кг. При этом, например, немецкий Protos вез с собой запас в 520 литров бензина и 100 литров масла. Потому как бензоколонок впереди было мало, или вовсе не было.
Зрители
На 71 километре, как и предполагалось напрочь сломался и сошел с дистанции французский Sizaire-Naudin. Затем Thomas Flyer влетел в канаву. От удара перекосило раму и лопнул картер. До ближайшего города оставалось 75 миль. За 20 долларов водитель Джордж Шустер приобрел захудалую лошадь и такидоскакал на ней до города. Там он умудрился найти владельца точно такого же автомобиля. Более того, уговорил его доехать до места поломки, где обменялись картерами и задними мостами...
Через снега
Экипаж Züst из-за пыли проглядел овраг, и машина свалилась с 45-метровой высоты. Люди успели выпрыгнуть (они извлекут машину, починят и будут в Париже третьими). В штате Айова, сдался и сошел с дистанции французский Motobloc.
Местами по шпалам
За это время до устроителей и дошло, что идея с маршрутом ралли никуда не годная. Во-первых, Берингов пролив так и не замерз. Во-вторых, двухметровые снежные заносы не прибавляли энтузиазма путешественникам и они хором запротестовали. В-третьих Канада не дала согласие пропустить автомобили через свою территорию до Аляски. Ну, эту проблему быстро решили: автомобили было решено отправить на Аляску кораблями. Но на Аляске снег был еще глубже, а пролив и не думал замерзать.
На Аляске
Американский Thomas Flyer достиг Сан-Франциско за 41 день, 8 часов и 15 минут, впервые совершив зимний переход территории Соединённых Штатов с помощью автомобиля. Затем машина была доставлена в Валдиз на Аляске. Из-за суровых климатических условий пришлось отказаться от пересечения Берингова пролива.
Япония
Маньчжурия
Согласно изменённому маршруту гонки, автомобили были перевезены на корабле через Тихий океан в Японию, а оттуда — во Владивосток.
16 мая выгрузились во Владивостоке. Где во весь рост встал вопрос даже не о дорогах, а о бензине. Напомним, дело было на Дальнем Востоке и шел 1908 год. Шустер кинулся искать возможность заправиться и наткнулся на немецкую контору Kunst und Albers.
Немцы готовы были доставлять бочки с топливом по маршруту гонки, но приказчик был прекрасно осведомлен, что американский экипаж соперничает с германским, и потому наотрез отказал в поставках. И тут выручил свободный немецкий язык Шустера.
Он внятно повторил, что намерен купить, а не просто получить бензин, а если его откажутся обслужить, то завтра же из газеты The New-York Times весь мир узнает о том, как ведет дела компания Kunst und Albers.
Через грязь
Что же касается дорог, то их за Владивостоком не было вовсе. Были тракты, которые после каждого дождя превращались в непролазную грязищу. И единственной транспортной артерией, связывавшей тогда Дальний Восток с центром России, была Транссибирская железнодорожная магистраль. Вот по ней и поехали. Thomas Flyer едва не столкнулся с поездом. По воспоминаниям Шустера машина заехала в тоннель, а в это время с другой стороны раздался гудок паровоза.
Съехать было некуда, пришлось сдавать задним ходом. Они едва успели. Когда же подобная ситуация повторилась и с Züst и итальянцы стали спихивать двухтонную махину с рельсов, у них загорелся двигатель. Огонь еле сбили, накрыв капот макинтошами.
18 июля гонщики миновали Нижний Новгород, 20 июля были в Москве, 22 июля в Петербурге.
26 июля 1908 года, немцы первыми достигли Парижа. Четырьмя днями позже, 30 июля, преодолев 35 тысяч километров, на финише оказались американцы на Thomas Flyer. Итальянцы отстали от лидеров не на часы, не на дни, а на месяцы, финишировав только 17 сентября.
Однако при подведении итогов германская команда получила один пятнадцатисуточный штраф за железнодорожное путешествие до Сиэтла, а потом еще 15 штрафных суток за то, что не побывали на Аляске. И победителем признали американскую команду. Самым же большим разочарованием стало то, что в Париже, тогдашней автомобильной столице мира, не финишировало ни одной французской машины из трех.я Это было поражением национальной автомобильной промышленности.
via