Первая Мировая. Катапульты для метания ручных гранат. Швейцарская армия начеку
1922. Беженцы-сироты из Алеппо. Сирия
1929. Выпуск школы №1. Грозный
1940. Нефтяные поля Румынии
1943-44. Съемочная группа в окопах под Ленинградом
1953. Мода для сельскохозяйственных рабочих
1978. Полицейская академия. ЮАР
1933. Адольф Гитлер становится канцлером
1938. Уличная торговля сыром. Париж
1970–е. Город и деревня на одной фотографии. СССР
Первый европейский документ о религиозный терпимости – Варшавская конфедерация (1573). В ней приняли участие представители Великой и Малой Польши, Великого княжества Литовского, Киевского, Волынского, Подляшского, Русского воеводств, земель Прусской, Поморской, Жемайтской, Лифляндской и коронного города (Краков). Участники обязались быть взаимно толерантными, хранить эту толерантность в последующих поколениях, быть солидарными в борьбе за свободу веры при любом правительстве, которое преследовало бы любую конфессию.
Интересно, что тогда католические епископы не подписались под этим документом, заявив, что Варшавская конфедерация «оскорбляет величие Бога, разрушает основы польской государственности, поскольку провозглашает свободу всем иноверцам, магометанам, иудеям, протестантам и другим схизматикам»
via
1973. Дети играют в аресты и обыски через несколько дней после прихода Пиночета к власти
1917. Португальский экспедиционный корпус отправляется на фронт
Первая Мировая. Снайпер в муляже дохлой лошади
1933. Выборы в Германии
1935. Инструкторы-кукловоды
1945. Солдаты возвращаются с войны. Московский вокзал
1959.Торговля молоком на улице 25 Октября. Москва
1980–е. Школьная рок–группа
Апартаменты Эйфеля в Эйфелевой башне
Начало 90-х. Патриотический митинг
1916. Работник железной дороги пылесосит вагоны II класса, С.П.В.Ж.Д.
1991. Августовский путч
1993. Члены секты «Белое братство» проповедуют на улице. Воронеж
1970-е. Порфирий Иванов и его оздоровительная система. В 1979 году Иванов создает гимн «Слава жизни» — 8 строк, которые в сжатом виде выражают суть учения:
Люди Господу верили как Богу,
А Он сам к нам на Землю пришел.
Смерть как таковую изгонит,
А Жизнь во славу введет.
Где люди возьмутся на этом Бугре,
Они громко скажут Слово:
«Это есть наше райское место,
Человеку слава безсмертна!»
— Как-то, — рассказывал Чарли Чаплин, — я ехал в нью-йоркском метро. Придя домой, обнаружил в кармане золотые часы. Ума не мог приложить, как они попали ко мне. Решил отнести их в полицию. На следующий день принесли письмо: «Дорогой мистер Чаплин! Пишет вам профессиональный карманник. Вчера в метро я украл у одного господина золотые часы, но, увидев вас, решил сделать подарок и опустил их в ваш карман».
Прошёл год. Полиция не нашла вора, не нашла и хозяина часов, и поэтому переслала часы обратно мне. В газетах писали об этом, и вот через некоторое время я получил второе письмо: «Дорогой мистер Чаплин! Год назад я ехал в метро, и у меня украли часы. Я прочёл в газетах, что какой-то карманник подарил их вам. Пусть мои часы останутся у вас, мистер Чаплин. А так как я не меньший почитатель вашего необыкновенного таланта, чем вор-карманник, то посылаю к часам и золотую цепочку».
via
Тактика доведения до абсурда действий власти может быть очень эффективной. Хороший пример – аплодисменты в Беларуси или «Монстрация» в Новосибирске (у меня была идея акций гражданского повиновения – например, при перекрывании движения для проезда какого-нибудь кортежа все водители выходят из машин и становятся на колени)
Интересен опыт Оранжевой альтернативы – арт-движения в Польше, которое выставляло на показ абсурдность привязанности коммунистических властей к помпезным празднованиям той или иной даты, показывало пустоту их лозунгов и идиотизм административных правил.
Акции Оранжевой альтернативы – это уличные выступления, к участию в которых при помощи плакатов и листовок привлекались обычные люди. В основе акций и хэппенингов лежал абсурд. Оранжевая альтернатива часто отмечала коммунистические праздники – годовщину Октябрьской революции, Международный женский день, День милиционера, День защиты детей или годовщину введения военного положения. При этом высмеивались правоохранительные органы, без которых не обходился ни один хэппенинг. Милиционеры вынуждены были разгонять демонстрации, организованные в их же честь. Тем самым они начинали участвовать в акциях как актеры. Символом движения стали оранжевые гномы. Скандируемые лозунги были сюрреалистичными (например, «Без гномов нет свободы!»).
Летом 1987 года Оранжевая альтернатива провела акцию «Precz z (u)pałami» («Долой жару»). Ее участники надели рубашки с отдельными буквами надписи и выстроились в ряд. Однако буква «U» где-то постоянно «терялась», отчего надпись превращалась в «Precz z pałami» («Долой дубинки», а в то время дубинки однозначно ассоциировались с милицией.)
В 1988 году была проведена акция «День тайного агента». Листовка, призывающая принять участие в этом событии, гласила:
Инициатор праздника – Вроцлавское областное управление Министерства внутренних дел. Работники этой престижной конторы принадлежат к мировой элите. Ведите себя свободно, проверяйте документы у прохожих. Если вас пригласят в машину – входите! Это ваше законное место.
8 марта 1988 года в Международный женский день прошел «прокладочный» хэппенинг. Прохожим раздавали цветы и гигиенические прокладки, а главным ее визуальным акцентом стал матрас в виде прокладки с надписью «Першингам – НЕТ! Прокладкам – ДА!». Организатора и идеолога Оранжевой инициативы Вальдемара Фидриха арестовали. Но суд выглядел крайне глупо. Прокурор, к примеру, задавал следующий вопрос:
– Признает ли обвиняемый, что нес имитацию гигиенической прокладки – прямоугольник из белого полотна, набитый газетами, размерами 3 метра на полтора, высотой 20 см, с надписью: «Нет любви без страсти»?
Милиционер в свою очередь свидетельствовал:
– Обвиняемый вел себя так, будто с луны свалился, в черных очках раздавал прокладки. Этих двоих с прокладками я отвел в автозак. Женщины бросали в нас тюльпанами.
Кульминационным пунктом истории Оранжевой альтернативы был «Марш гномов» 1 июня 1988 года, когда на улицы Вроцлава вышли несколько тысяч человек, одетых в оранжевые шапочки либо что-то похожее на них. Непонятно, как можно было воспринимать всерьёз сотрудника правопорядка, который спрашивал: «Зачем вы участвуете в незаконном собрании гномов?». Под лозунгом «Кингсайз для всех» произошла встреча гномов и смурфов.
Одной из самых громких лодзинских акций стал хэппенинг на экономическую тему: 7 ноября 1988 года несколько человек с табличками «Галопирующая инфляция» бегали по улице Петрковской. Лозунги гласили «Требуем чего угодно!», «Да здравствует кризис!», а действия служб правопорядка были увековечены словами «Лодзинская милиция задержала галопирующую инфляцию». 13 декабря того же года, в годовщину введения военного положения, была организована акция «Помоги милиции – побей себя сам», участники которой приветствовали милицейскую машину хлебом-солью, а также исполнили песню «До задержанья всего лишь шаг». Раздавались листовки с призывами: «Сотрудников милиции просим поддержать сотрудников госбезопасности, и уйти в подполье». На зданиях появлялись многочисленные надписи против режима, например: «Освободить рабыню Изауру и политических узников».
Иногда движение целенаправленно вводило органы в заблуждение, например, распространяя слухи о планирующейся акции с использованием туалетной бумаги и тем самым заставляя милицию обыскивать прохожих на предмет наличия этого дефицитного в то время потребительского товара.
via
via
via