Эдвин Лонгстен Лонг «Вавилонский рынок невест»
«Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: "Призываю тебя на служение богине Милитте!". Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре».
Геродот. История 1;199.
via
Вергилий держал комнатную муху как домашнее животное, а когда она умерла, устроил на своей земле пышную церемонию похорон насекомого. С возведением для нее мавзолея. Похороны обошлись ему в астрономическую сумму – 800 000 сестерциев.
Но на самом деле у этих нелепых похорон была серьезная причина. В это время в битве при Филиппах второй триумвират разбил армию убийц Цезаря – Марка Юния Брута и Гая Кассия Лонгина. И победители занимались конфискацией имений богатых, чтобы разделить их среди ветеранов войны. Было сделано только одно исключение – земли с захоронениями не подлежали конфискации. И идея с похоронами сработала – Вергилий спас и свой дом и свою землю.
via
Гури Мадхи. «Выступление товарища Энвера Ходжа на Московском совещании представителей 81 коммунистической и рабочей партии 16 ноября 1960 года». 1974
Немного патриотической живописи перед сном
Михаил Хмелько. 24 мая 1945 года Сталин произносит тост: «За русский народ!». 1947
Александр Сохачевский. «Прощание с Европой». Ссылка поляков в Сибирь после восстания. 1894
Заключение перемирия в Корейской войне. Представители Южной Кореи отказались подписать документ и силы ООН представлял генерал-лейтенант Уильям Келли Гаррисон
Ян Матейко «Прусская дань». 1882. Первый герцог Пруссии Альбрехт приносит вассальную присягу польскому королю
В. Сварог. «И.В. Сталин и члены Политбюро среди детей в ЦПКиО им. М. Горького». 1939.
Д. Налбандян. «Созидание во имя мира. XXVI съезд партии». 1981
Два генералиссимуса
«Ким Ир Сен строит метро»
Николай Струнников «Октябрята за постройкой Мавзолея». 1925
С. Светлов. «Пионеры поймали английского шпиона». 1939
М.Антонов. "Разоблачение врага народа в цеху". 1938.
«Знаменосец»
Николай Жуков «Первое слово». 1949
1943. Обучение вождению королевских африканских стрелков (King's African Rifles). Камень на голове приучает учеников не опускать голову и смотреть все время на дорогу. В KAR служил и Хуссейн Обама — отец президента США Барака Обамы
1914. Добровольцы выстраиваются в очередь, чтобы защитить свой город от вторжения американцев. Мексиканский Веракрус 7 месяцев был оккупирован ВМФ США
1924. Торцевая деревянная мостовая на Невском проспекте после наводнения
1930-е. Лагерь на Колыме. Торжественный митинг по случаю разгрома правых и левых оппортунистов
1941. Американцы с воинскими почестями хоронят тело японского летчика, погибшего при нападении на Перл-Харбор
1942. Уолт Дисней представляет свой вариант противогаза для детей
1945. Оставшиеся в живых узники концлагеря Берген-Бельзен
1954. Мерилин Монро выступает перед военнослужащими в Корее
1957. Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко
1966. Развод, Москва © Eve Arnold
1974. Пожарный расчет из монахов монастыря Непокалянув, Польша
1983. Полярная экспедиция, СССР
1941. Бойцы Красной Армии находят в трофейном немецком снаряжении картошку вместо противогаза
1942. Жители Новой Гвинеи доставляют коробки с плазмой в австралийский полевой госпиталь во время битвы при Буна-Гона
1944. Польский флаг в последние дни Варшавского восстания
После событий Хрустальной ночи немецким евреям стало очевидно, что из Германии необходимо уезжать как можно быстрее. Одна из немногих оставшихся возможностей — эмиграция в Соединённые Штаты Америки, но и она была ограничена ежегодными иммиграционными квотами. Люди записывались в лист ожидания и выезжали в США только по мере подхода очереди. В условиях гитлеровского режима дожидаться в течение нескольких лет или даже месяцев разрешения на выезд было равносильно гибели.
В мае 1939 года около девятисот немецких евреев приобрели билеты на корабль «Сент-Луис», следующий рейсом на Кубу, вместе с разрешением на временное проживание, рассчитывая уже в безопасности на Кубе дождаться своей очереди на получение американской визы.
Билет стоил дорого, и многие семьи могли отправить за границу только кого-то одного — с тем, чтобы по прибытии он попытался забрать из Германии и всех остальных. Некоторые евреи попали на корабль прямо из концентрационных лагерей, откуда их чудом удалось выкупить родственникам.
Кубинская экономика в 1939 году находилась в состоянии депрессии, рабочих мест не хватало; в этих условиях ксенофобские и антисемитские настроения у кубинцев нарастали как под влиянием германских агентов, так и благодаря деятельности Кубинской нацистской партии. В частности, 8 мая 1939 года в Гаване была организована массовая антисемитская демонстрация, в которой участвовали около 40 тысяч человек.
Несмотря на эту обстановку, Мануэль Бенитес, руководитель кубинского иммиграционного управления, воспользовавшись имевшейся у него возможностью выдавать обычные туристические визы, продавал их пассажирам «Сент-Луиса» по непомерно завышенной цене под видом разрешений на постоянное проживание, собрав на этом свыше полумиллиона долларов в свою пользу.
На момент отправления «Сент-Луиса» из Германии эти визы уже не имели законной силы, так как кубинский президент Федерико Ларедо Брю, узнав о махинациях Бенитеса, принял поправку к закону, аннулировавшую выданные им визы. Но ни судовая команда, ни пассажиры не знали о том, что они отправляются на Кубу с документами, утратившими силу ещё до начала плавания.
27 мая 1939 года «Сент-Луис» бросил якорь на гаванском рейде. Ни один из пассажиров не получил разрешения сойти на берег. Тревожные настроения среди беженцев возрастали, и, не выдержав неизвестности, один из пассажиров вскрыл себе вены и бросился за борт. Его спасли и увезли на карете скорой помощи; по иронии судьбы этот человек стал одним из немногих беженцев, кому впоследствии удалось остаться на Кубе.
Корабль простоял на рейде 4 дня. В течение этого времени происходили интенсивные переговоры, в которых участвовали президент Брю, Бенитес, кубинское правительство, представители пароходства и американского Джойнта. Суммы, которую требовали кубинские власти за предоставление пассажирам «Сент-Луиса» возможности сойти на берег (около полумиллиона долларов), в распоряжении «Джойнта» не было. Президент не желал идти на уступки и в конце концов прервал переговоры. 1 июня 1939 года капитан «Сент-Луиса» получил приказ покинуть территориальные воды Кубы, в противном случае корабль был бы атакован силами кубинского военного флота.
Соединенные Штаты сообщили, что не превысят иммиграционную квоту. Капитан принял решение направить корабль обратно в Гамбург. Формально как кубинская сторона, так и американская действовали юридически правильно, в точности исполняя принятые в этих странах законы. Но, отказывая еврейским беженцам в приёме, они знали, что обрекают их на гибель.
6 июня 1939 года «Сент-Луис» отправился в обратный путь. Положение на корабле было отчаянным: от надежды на новую свободную жизнь осталось одно-единственное желание — избежать немедленной гибели по возвращении в Германию. Только в самый последний момент Джойнту все-таки удалось добиться, чтобы пассажирам «Сент-Луиса» было разрешено сойти на берег в других европейских странах: 287 человек согласилась принять Великобритания, 224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия.
В мае-июне 1940 года немецкие войска оккупировали страны Западной Европы, и беженцы с «Сент-Луиса» разделили судьбу местных евреев. Из пассажиров «Сен-Луис» Холокост и войну пережило лишь около 680 человек — высадившиеся в Англии и примерно половина из тех, кто оказался в континентальной Европе.
via