В продолжение темы авианосцев
Авианосец «Лексингтон» (CV-16) знаменит тем, что японцы несколько раз объявляли о его потоплении. За это он получил прозвище «Голубой призрак».
В 1943 году американская авианосная группа направилась к атоллу Кваджалейн. Бомбардировка острова палубными самолетами с четырех тяжелых и двух легких авианосцев, а также обстрел корабельной артиллерией, продолжавшиеся в течение недели, происходили в отсутствии серьезного авиационного и артиллерийского противодействия. В результате бомбардировки более половины из 8600 человек японского гарнизона были убиты, а оставшиеся в живых «оглохли от взрывов и находились в шоковом состоянии», а потому не смогли оказать организованного сопротивления американскому десанту. В самом начале сражения едва ли не единственный взлетевший японский самолет сумел осуществить удачную атаку на «Лексингтон» (в результате попадания торпеды в кормовую часть с правого борта уничтожена рулевая машина, заклинен руль, убиты 9 и ранены 35 членов экипажа). Японцы в первый раз сообщили о потоплении «Лексингтона», но корабль смог своим ходом вернуться на базу и после ремонта принял участие в боевых действиях.
Во время боев в Филиппинском море команда авианосца сбила 17 японских истребителей. Корабль при этом не пострадал, но японская пропаганда второй раз объявила о потоплении «Лексингтона». У Гуама японцы «потопили» авианосец в третий раз. Самолеты «Лексингтона» сыграли решающую роль в «Большой Марианской охоте на индеек» («Great Marianas Turkey Shoot») – тогда японцы потеряли 220 самолетов, причем большинство из них, пилотируемые неопытными летчиками стали столь легкой добычей, что один из истребителей сравнил бой с охотой на индеек. У японцев практически не осталось обученных пилотов и они перешли к тактике камикадзе.
Во время Сражение в заливе Лейте торпедоносцам с авианосца «Лексингтон» удалось двумя торпедами поразить японский авианосец «Хийо», а затем его самолеты участвовали в потоплении японского линкора «Мусаси». Они же, совместно с другими самолетами потопили японские авианосцы «Дзуйкаку», «Дзуйхо», «Титосэ» и серьезно повредили авианосец «Тиёда» (он потерял ход и позднее был добит американскими крейсерами). Бесспорной самостоятельной победой самолетов с авианосца «Лексингтон» можно считать потопление 5 ноября 1944 года тяжелого крейсера «Нати» (водоизмещение – 10 000 тонн, основное вооружение – десять 203-мм орудий). Однако уже на следующий день «Лексингтон» получил повреждения в результате попадания самолёта камикадзе в «остров», что привело к гибели 50 и ранению 132 членов экипажа. Но экипаж смог самостоятельно привести свой корабль на базу для ремонта. А японцы в четвертый раз объявили о потоплении «Лексингтона». Чтобы хоть как-то объяснить эту ситуацию, японцы распространяли слух, что американцы под именем «Лексингтон» вводят в бой новые корабли, взамен потопленных ими.
«Голубой призрак» занимает пятое место по результативности среди однотипных кораблей – 485 уничтоженных японских самолетов. via
Во многих школах сегодня в пятом классе преподается курс «Истоки. Семь чудес России». Он позиционируется как светская замена «основ православия».
Первые четыре урока посвящены теме "Соха и топор". Основная цель уроков следующая:
мудрая простота основных орудий труда российской аграрной цивилизации находилась в согласии суровой природно–географической и климатической средой, формировала свою эстетику труда и устойчивую привязанность россиян к проверенным на многовековом опыте технологиям, общинности и артельности как важнейшим гарантам созидания и успеха. Социокультурный ряд: опыт, мастерство, простота, мудрость, артель, община.
Первый урок — «Соха и топор»
Второй урок — «Куда соха и топор вместе ходили?»
Третий урок — «Чему соха и топор человека учили»
Четвертый урок — «Соха и топор как чудеса России»
Четвертый урок обобщающий. В нем «учащиеся закрепляют те категории, которые определяют важнейшие, горизонтальные ценности российской цивилизации».
p.s.
Плуг вошел в хозяйственный обиход Европы в позднеримскую эпоху. Франция, Германия, Англия с момента своего возникновения (то есть с раннего средневековья) пахали только плугом. Для России переход с сохи на плуг к 1913 году еще был в самом разгаре.
via
В рейтинге авианосцев на первом месте заслуженно находится американский «Энтерпрайз». Это самый знаменитый корабль ВМС США периода войны на Тихом океане. Он принимал участие почти во всех крупных морских сражениях на Тихоокеанском фронте. Водоизмещение авианосца составляло 25 500 тонн, скорость хода — 33 узла, экипаж — 2219 человек. Авиационная группа насчитывала 27 истребителей, 15 торпедоносцев и 37 пикирующих бомбардировщиков. На нем была и мощная зенитная артиллерия – с 1943 года 50(!) 20-мм автоматических пушек «Эрликон» и 40 40-мм пушек «Бофорс».
С первых дней войны «Энтерпрайз» принимал самое активное участие в боевых действиях. Уже 10 декабря 1941 года его самолеты потопили японскую подводную лодку I-70. Авианосец прикрывал налет на Токио 18 апреля 1942 года. В сражении у атолла Мидуэй самолеты «Энтерпрайза» потопили три лучших японских авианосца — «Акаги», «Кага» и «Хирю». Чтобы лучше понимать напряженность боя, достаточно упомянуть, что эскадрилья из 14 торпедоносцев с «Энтерпрайза“ атаковала во второй волне, не добившись успеха и потеряв 10 самолётов. Эскадрильи двух других американских авианосцев были уничтожены полностью.
В августе три авианосца, включая «Энетерпрайз» приняли участие в обеспечении высадки морской пехоты на остров Гуадалканал. Самолеты авианосцев осуществляли прикрытие десантов сбив в общей сложности 33 японских самолета. Японский флот принял вызов и стал наращивать свои силы в районе Соломоновых островов. Пикировщики с авианосца несколько раз атаковали японцев, но успеха не добились.
Вечером японская авиация нанесла ответный удар. Несмотря на то, что японские самолёты были обнаружены задолго до атаки и в воздухе их встретило большое число истребителей, японским пикировщикам удалось добиться трех попаданий 250-килограммовых авиабомб в «Энтерпрайз» (74 убитых). Бомбы повредили полетную палубу и рулевое управление, но корабль смог даже принять самолёты.
Взрыв бомбы на палубе авианосца во время боя у Восточных Соломоновых острововПобеда в бою у Восточных Соломоновых островов упрочила позиции американцев на Гудалканале. Авианосец «Энтерпрайз» был направлен на ремонт в Пёрл-Харбор и заменен авианосцем «Хорнет». Однако положение американского флота вскоре осложнилось. Японской подводной лодкой I-26 была повреждена «Саратога», а подводная лодка I-19 потопила «Уосп». В итоге американцы остались с одним тяжелым авианосцем
В октябре 1942 года «Энтерпрайз» участвовал в сражении у островов Санта-Крус. Основные силы японского флота насчитывали четыре авианосца. Плюс 4 линейных крейсера, 8 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсера, 25 эсминцев и 203 самолета. 25 октября прошло во взаимных поисках противника, причем «Энтерпрайз» потерял при этом 7 самолетов у которых закончилось топливо. Утром 26 октября два торпедоносца с «Энтерпрайза» из числа посланных на разведку, обнаружили и внезапно атаковали авианосец «Дзуйхо», повредив ему палубу и лишив возможности принимать самолёты на посадку.
Крушение истребителя F6F Hellcat на палубе «Энтерпрайза» во время рейда на МакинАтака японцев пришлась на авианосец «Хорнет», который был поражен тремя бомбами, двумя торпедами, а также в него врезались два подбитых самолета. Вторая волна японских самолетов (35 самолетов) атаковала «Энтерпрайз». Корабль был поражен тремя бомбами. Умелое маневрирование позволило ему уклониться от 9 выпущенных по нему торпед. Несмотря на попадания вражеских бомб «Энтерпрайз» смог сохранить ход и даже принять свою авиагруппу и самолёты с «Хорнета». Но это стоило японцем очень дорого. Помимо повреждений двух авианосцев, они потеряли большое число летчиков — 148. В результате японские армия и флот не смогли выполнить свою основную задачу по захвату Гуадалканала, окончательно утратили стратегическую инициативу и перешли к обороне. А «Энтерпрайз» был в кратчайшие сроки приведен в боеспособное состояние на архипелаге Нумеа и уже 11 ноября вышел в море.
В ноябре — декабре 1943 года «Энтерпрайз» прикрывал десантную операцию на островах Гилберта, в январе 1944 года — на Маршалловых островах и Восточных Каролинах, 21 апреля наносил удары по неприятельским объектам на Новой Гвинее. В битве у Марианских островов японцы попытались атаковать американский флот четырьмя волнами самолетов, при этом все 220 японских самолетов были сбиты. Итогом сражения стал окончательный разгром японского авианесущего флота, который, сохранив корабли, лишился большинства самолетов и подготовленных летчиков.
Во время сражения в заливе Лейте авиагруппа «Энтерпрайз» участвовала в потоплении самого крупного в мире японского линкора «Мусаси». Потери американцев составили 18 самолетов из 259 участвовавших в атаках. «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Это был последний бой авианосцев на Тихом океане. Шестью атаками американцы потопили все оставшиеся четыре японских авианосца. А японцы перешли к тактике камикадзе.
Взрыв на авианосце после попадания камикадзе 14 мая 1945 года.11 апреля 1945 года в ходе сражения за Окинаву в «Энтерпрайз» врезался самолет пилота-смертника. Корабль ушел к острову Улити для трехнедельного ремонта. 14 мая 1945 года «Энтерпрайз» вновь получил тяжелые повреждения от попаданий двух камикадзе. Один из них врезался в воду вблизи правого борта корабля, второй — в районе кормы. Взорвавшийся в воде заряд первого самолета повредил энергетическую установку авианосца, а также часть электрооборудования. Корпус корабля был пробит в нескольких местах. Авианосец вышел из строя и встал на ремонт уже до конца войны.
Всего в ходе боевых действий «Энтерпрайз» принял участие в 5 из 6 боев авианосцев, причем в сражении у атолла Мидуэй роль самолётов его авиагруппы была решающей для достижения победы. Согласно официальным данным, авианосец уничтожил или участвовал в потоплении 71 японского корабля, а его авиагруппы сбили 911 вражеских самолетов. В конце 1950-х годов американские ветераны Второй мировой войны предприняли попытку выкупить авианосец у флота и организовать на нем мемориал морякам и летчикам, погибшим в годы войны, но собранных средств оказалось недостаточно, и 1 августа 1958 года корабль продали на слом.
via
С периодичностью примерно раз в неделю в комментарии обязательно приходит какой-нибудь расист, который начинает доказывать умственную отсталость негров или арабов. «Не, ну а чо – разве не так? Давайте посчитаем, сколько у них Нобелевских премий, какие открытия они сделали, каких негритянских/исламских ученых вы знаете? А согласно современным исследованиям средний IQ у них совсем маленький. А посмотрите, какой страной была ЮАР при белых и какой она стала сегодня...»
Родные мои, вы совершенно правы. И с научными открытиями у них проблемы, и Нобелевских премий – кот наплакал. Проблема только в том, что к расам все это не имеет никакого отношения. А все доводы такого порядка использовались много раз для совершенно других людей. Это же говорили и про женщин – они же существа низшего порядка, давайте посмотрим на историю – сколько женщины сделали открытий в науке? А в искусстве? А в технике?..
Точно так же славян считали низшей расой – ими же все время немцы управляли. А само слово славянин происходит от слова slave – раб. Точно так же евреев обвиняли в неспособности за тысячи лет создать свое государство и в неумении заниматься сельским хозяйством. Точно так же азиатов называли низшей расой и предрекали им бесславное будущее. Точно так же в Штатах считали всех итальянцев жуликами, а ирландцев – пьяницами и дебоширами. Большинство австралийцев было потомками каторжников. И считалось, что детей низших классов бессмысленно обучать грамоте – они же за сотни лет выродились совершенно и способны только на примитивный тупой труд.
Откройте Достоевского.
О швейцарцах: «О, если б Вы знали, как глупо, тупо, ничтожно и дико это племя!.. работник здешний не стоит мизинца нашего: смешно смотреть и слушать... Низость развития: какое пьянство, какое воровство, какое мелкое мошенничество, вошедшее в закон в торговле».
О немцах: «В Германии меня всего более поражала глупость народа: они безмерно глупы, они неизмеримо глупы... скажу только, что трудно найти где-нибудь, кроме Германии, такую глупость, такое надувательство и притом такое самодовольство».
Родные мои, все ваши расистские выкладки гроша ломаного не стоят. Ни раса, ни национальность ничего не предопределяют. Все решает только среда. И общественные институты.
Главная / Главные темы / Тэг «history»