Каждый заботливый сын или дочь знают, что во многих странах мира второе воскресенье мая – это День Матери.
Некоторые голливудские знаменитости снимаются в фильмах или фотоссесиях со своими детьми, где играют роли самих себя – матерей и их детей. Недавно Сьюзан Сарандон и ее дочь, актриса Ева Амурри, представляли красивые фотографии для книги «Искусство моды», на которых они похожи как две капли воды.
Можно вспомнить несколько классических голливудских фильмов, где актрисы – матери и дочки – играют героинь – матерей и дочек.
Джуди Гарланд и Лайза Минелли, «Старым добрым летом» (In the Good Old Summertime), 1949
Добрый старый Чикаго, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. На углу одной из тихих улиц расположился уютный магазинчик музыкальных инструментов Оберкугена. Небольшим штатом магазинчика уже много лет руководит сам господин Отто Оберкуген. Старший управляющий и главный продавец Эндрю Дэлби Ларкин — симпатичный молодой человек, влюблен в девушку, с которой ведет длительную переписку.
Этот парень никогда не видел свою возлюбленную и не знает ее настоящего имени, ему знаком только ее почтовый номер 237, их роман завязался через газетное объявление об анонимном общении. В один прекрасный день девушка по имени Вероника Фишер устраивается продавцом нот и инструментов, и буквально с первых минут резко повышает уровень продаж, реализовав странного вида арфу и этот факт, довольно-таки, сильно задевает Эндрю. Между молодыми людьми начинается взаимная неприязнь, они просто начинают ненавидеть друг друга…
Неизвестно, чем бы закончился этот конфликт, если бы однажды под рождество Эндрю не узнал, что Вероника и есть та девушка, кому он писал свои добрые и нежные письма…
Морин О'Салливан и Миа Фэрроу, «Ханна и ее сестры» (Hannah and Her Sisters), 1986
Главные героини — три сестры: Ханна, Ли и Холли. Ханна — знаменитая актриса, образцовая мать, прекрасная сестра, умная, интеллигентная и просто очень красивая женщина; Ли — любовница Фредерика, старого дряхлого художника и мизантропа; Холли мечтает стать актрисой, писательницей и еще бог знает кем…
Все начинает рушиться, когда муж Ханны Элиот неожиданно осознает, что он безумно влюблен в Ли. Ли бросает своего пожилого любовника. Холли в очередной раз переживает нервный срыв, во время которого встречает Микки — меланхоличного телепродюсера и бывшего мужа Ханны. Обстановка накаляется до предела в День Благодарения, когда все собираются вместе.
Мерил Стрип и Мами Гаммер, «Ревность» (Heartburn), 1986
Ее зовут Рэйчел. Она пишет кулинарные книги, которые издаются большими тиражами, и втайне мечтает о собственном ребенке. Его зовут Марк. Он — преуспевающий журналист из Вашингтона и неисправимый ловелас. Они познакомились тогда, когда им уже успели «набить оскомину» прошлые неудачные романы и супружества. Они встретились и решили, что в этот раз все будет по-серьезному.
Марк и Рэйчел играют свадьбу, обустраивают новое жилище и у них рождается первенец. Спустя какое-то время Рэйчел вновь беременеет, и перед самыми родами она узнаёт, что всё это время у супруга был роман с другой женщиной. Она уходит от него, однако вскоре у него появится ещё один шанс вернуть семью…
Блайт Дэннер и Гвинет Пэлтроу, «Сильвия» (Sylvia), 2003
Фильм повествует об истории любви и страсти двух знаменитых литераторов XX века — американской поэтессы Сильвии Плат и британского поэта Теда Хьюса. С момента первой встречи они окунулись в бурный роман.
Только вот история их семейной жизни закончилась не так, как можно было бы ожидать. Тонкая, ранимая натура, Сильвия не выдержала испытаний. А, может быть, за ее смертью кроется какая-то тайна? Картина раскрывает перед нами чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени…
Ванесса Редгрейв и Наташа Ричардсон, «Вечер» (Evening), 2007
Энн Грант прожила долгую жизнь, в которой были и радости, и горести, но никто не предполагал, что в этой жизни может быть еще и тайна. Только перед смертью Энн рассказывает своим взрослым дочерям о встрече, которая стала для нее единственной и настоящей любовью. Два дня, наполненные страстью молодости и искренностью чувств, все еще живут в ее памяти, как и 50 лет назад, хотя душа ее уже просит покоя.
Энн пытается объяснить детям, что однажды сделанный выбор может причинить и боль, и невыразимую радость, он всегда становится одним из тех знаков судьбы, которые и могут составить грустную и радостную историю нашей жизни.
Дочери в шоке от известия о предстоящей смерти матери, но при этом не забывают и о своих проблемах. Услышат ли они голос судьбы?
Фото из Everett Collection, описания фильмов Кинопоиск.ру