24 мая в Центральном Доме Предпринимателя состоится финал одного из самых известных российских конкурсов IT-стартапов – New Business Idea 2012.
На финале представители российского и международного бизнеса (компаний Сбербанк, Microsoft, МегаФон, РВК, Научный парк МГУ, Fast Lane Ventures и многих других) оценят проекты 10 лучших российских IT-стартапов 2012 года.
В состав жюри конкурса войдет и руководитель сервиса [...]
Международный аэропорт Шереметьево стал участником пилотного проекта по внедрению международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок в Российской Федерации (e-Freight). Соответствующее соглашение ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) заключило с ООО «Инновационный Центр гражданской авиации» («Центр ГА»), который является разработчиком и координатором данного проекта
Стандарт e-Freight, разработанный и рекомендованный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и внедряемый в Российской Федерации под руководством Минтранса России, будет применен в тестовом режиме на ряде транзитных и трансферных грузовых рейсов, выполняемых через аэропорт Шереметьево. При этом оформление и сопровождение грузов на данных рейсах будет осуществляться без использования бумажных документов, в том числе при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
В рамках сотрудничества по пилотному проекту «Инновационный Центр гражданской авиации» осуществляет взаимодействие между участниками рынка грузовых авиаперевозок и представителями федеральных органов исполнительной власти, в том числе ведет работу по проработке необходимых изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие грузовые авиаперевозки в Российской Федерации. Также «Центр ГА» формирует технические требования к информационному обмену данными и ведет мониторинг сроков выполнения подготовительных работ участниками проекта в соответствии с планом. Аэропорт Шереметьево со своей стороны предоставляет базовую инфраструктуру и организационную поддержку для выполнения тестовых рейсов и соответствующего электронного обмена данными. Начало выполнения тестовых рейсов, обслуживание которых будет производиться по стандарту e-Freight, намечено на май 2012 года.
Президент «Инновационного Центра гражданской авиации» Рано Джураева отмечает:
«Внедрение международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок играет стратегическую роль не только в развитии транспортной системы Российской Федерации и интеграции ее в мировой рынок грузовых авиаперевозок. К 2014 году все страны, в которых развиваются грузовые авиаперевозки, должны внедрить стандарт e-Freight в обязательном порядке. И если Россия не успеет сделать то же самое, она окажется вне мирового рынка и потеряет свой транзитный потенциал. В этой связи участие аэропорта «Шереметьево» в пилотном проекте чрезвычайно важно. Это основные воздушные ворота России, важнейший пункт пропуска международных авиационных грузов. Львиная доля грузопотока через территорию Российской Федерации проходит через Московский авиационный узел, и более 50% этих грузов идет через Шереметьево. Здесь же базируются наши ключевые грузовые авиаперевозчики – авиакомпании «Аэрофлот» и «ЭйрБриджКарго». Поэтому первые рейсы с использованием международной технологии e-Freight пойдут через аэропорты Шереметьево и Толмачево (Новосибирск), который одним из первых вступил в пилотный проект и уже сегодня готов работать по международному стандарту e-Freight».
Директор Дирекции по организации грузовых перевозок аэропорта Шереметьево Виктор Мелехин отмечает:
«Внедрение e-Freight – это важный шаг к увеличению объемов трансферных и транзитных перевозок через наш аэропорт, что повлечет за собой дальнейшее развитие инфраструктуры, строительство новых высокотехнологичных складских помещений, оборудованных на уровне мировых стандартов. Внедрение e-Freight будет способствовать выстраиванию эффективной системы перевозки и обработки грузов и превращению аэропорта Шереметьево в крупнейший международный грузовой хаб».
Справочно: о ходе внедрения стандарта e-Freight в России
E-Freight – международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок, разработанный и рекомендованный Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА, подразумевает электронный обмен документами, осуществляемый участниками грузовой авиаперевозки между собой и с представителями контрольно-надзорных органов государственной власти на воздушных пунктах пропуска по маршруту следования груза.
В настоящее время наряду с аэропортом «Шереметьево», участниками пилотного проекта являются аэропорт «Толмачево» (Новосибирск), авиакомпании «Аэрофлот» и «ЭйрБриджКарго». Со стороны федеральных органов исполнительной власти в пилотном проекте участвуют следующие ведомства: ФТС России, Россельхознадзор, Росграница, Ространснадзор, ФНС России, ПС ФСБ России, Минкомсвязь России.
В настоящее время при Правительственной комиссии по транспорту и связи РФ создается межведомственная рабочая группа по внедрению стандарта e-Freight в России, объединившая представителей данных ведомств, авиакомпаний и аэропортов (участников пилотного проекта), которую возглавляет заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.М.Окулов.
Внедрение стандарта e-Freight дает следующие преимущества:
- снижение расходов: суммарная экономия в отрасли до 4.9 миллиардов долларов ежегодно;
- быстрота обслуживания: снижение времени цикла обслуживания регулярных грузовых авиаперевозок в среднем на 24 часа;
- большая надежность и точность: только однократный ввод исходных данных по грузу в пункте его отправки;
- прозрачность процессов: электронная документация позволяет отслеживать и уточнять статус перевозки грузов в режиме реального времени.
О КОМПАНИЯХ
Инновационный Центр гражданской авиации (Центр ГА) – отраслевая консалтинговая компания, предоставляющая услуги на авиационном рынке на основе государственных заказов федерального и регионального уровней и контрактов с частными авиапредприятиями.
«Центр ГА» ведет разработки и курирует их внедрение по следующим направлениям: реализация транзитного потенциала воздушного пространства Российской Федерации; снижение финансовой нагрузки на авиапредприятия; совершенствование отраслевого законодательства; развитие грузовых авиаперевозок в России; развитие региональных и местных авиаперевозок в России; совершенствование системы и инфраструктуры поддержания летной годности гражданских воздушных судов; внедрение международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (стандарта e-Freight).
Миссия компании – внедрение инноваций, способствующих снижению затрат и повышению доходов авиапредприятий и отрасли в целом. Президент компании – Рано Джураева. Подробнее: www.c-ca.ru
Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по обслуживанию международных рейсов. 100% акций ОАО «МАШ» принадлежит государству. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.
По итогам 2011 года пассажиропоток в Шереметьево составил 22 млн 555 тыс. человек, что на 16,7 % больше, чем в 2010 году.
В 2010 году показатель достиг 19 млн 329 тысяч пассажиров, что более чем на 31% больше, чем в 2009 году. Шереметьево в 2009 году обслужил 14 млн 764 тыс. человек.
По результатам программы исследования качества в аэропортах мира ASQ ACI (Airport Service Quality) по итогам 2011 года аэропорт Шереметьево вошел в десятку лучших европейских аэропортов.
Международный аэропорт Шереметьево входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному рейтингу исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) снизила свой прогноз по прибыли авиакомпаний в 2012 году с 3,5 млрд до 3 млрд долларов из-за роста цен на нефть.
В наиболее трудном положении оказались европейские авиакомпании с $ 600 млн убытков в этом году. Такое положение дел вынуждает транспортные фирмы экономить.Национальные авиакомпании Air France – KLM и Lufthansa недавно объявили о планах по реструктуризации и сокращения расходов. Очень многие компании находятся уже на стадии банкротства и находятся в активном поиске выхода из сложнейшей финансовой ситуации. Нефть топит транспортный сектор.
Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона достигнут самый высокий доход в этом году – около 2,3 миллиарда долларов по прогнозу IATA. Здесь организация повысила на $ 200 млн прибыль в сравнении с предыдущим прогнозом. Однако, прибыль остается почти в два раза ниже, чем в прошлом году, напомним, что тогда она составляла 4,8 миллиарда долларов. Основной вклад в результат в этом году внесет значительный рост пассажирских и грузовых перевозок. Этим безусловно воспользуются сильные экономики в регионах. Авиаперевозчики в Северной Америке также сообщили о готовности получить прибыль в размере около $ 900 млн. Ранее предполагалось получить 1,7 миллиарда долларов.
Такой прогноз сделала ассоциация IATA. Дело в том, что цены на нефть растут и могут достигнуть $150 за баррель к середине года, авиакомпании ждут серьёзные финансовые проблемы и чтобы как то компенсировать убытки, они будут поднимать цены на авиабилеты. Также в ассоциации считают, что авиакомпании Европы по итогам 2012 года недосчитаются 600 млн $. Авиакомпании США потеряют половину прибыли. Российские – получат прибыль, не немногим больше прошлогодней. Лучше всех себя будут чувствовать авиакомпании азиатского региона, ассоциация IATA считает, что их прибыль составит 2,3 млрд. В целом все авиакомпании, вместе взятые, получат не больше 3 млрд $ прибыли. Эксперты считают, что аналогичная ситуация уже была 4 года назад – многие компании обанкротились. Тогда рост цен на нефть остановил кризис. Сейчас кризиса нет и есть горячая точка – это Ближний Восток. Ситуация с Ираном может усугубиться в любой момент и цены на нефть могут вырасти до $150. Ассоциация IATA проанализировала 240 авиакомпаний, в том числе российские – Аэрофлот, S7, Трансаэро, Волга-Днепр, UTair.