2013-08-15 15:36:22
Кирисима Харука принимает важное для себя решение и, посреди учебного года, переезжает из Хиросимы в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кирисима Харука принимает важное для себя решение и, посреди учебного года, переезжает из Хиросимы в Токио, в небольшую квартиру своей старшей сестры — Аой. Харука не просто так покинул отчий дом, он жаждет узнать, почему его подруга, Эба Юдзуки, сбежала от него в город и перестала отвечать на звонки и письма. В первый же день [...]
IRU повторно призывает отозвать одностороннее решение российской таможни
Сегодня делегация IRU завершила трёхдневный визит в Россию, в рамках которого прошли встречи высокого уровня с российскими государственными органами и другими заинтересованными сторонами, призвав ФТС РФ незамедлительно отозвать одностороннее неправомерное решение о прекращении признания гарантий, предоставляемых системой МДП, на территории Российской Федерации.
Делегация IRU, возглавляемая Генеральным Секретарем Умберто де Претто, на этой неделе провела несколько встреч с Руководителем Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации (ФТС РФ) Андреем Бельяниновым. На этих встречах IRU повторно призвал российское правительство отозвать одностороннее неправомерное решение ФТС РФ о прекращении признания гарантий, предоставляемых системой МДП, на территории Российской Федерации. IRU подчеркнул, что если меры, указанные в письме ФТС РФ от 4 июля 2013, вступят в силу, как планируется, через месяц, 14 сентября 2013, это фактически станет вопиющим нарушением Конвенции МДП под эгидой ООН. Это мнение разделяют международное сообщество и, в частности, Организация Объединенных Наций и Европейская Комиссия, официально обратившиеся в российское правительство с призывом отозвать решение ФТС РФ.
В ходе конструктивных встреч с Руководителем ФТС РФ было принято совместное решение о немедленном создании рабочей группы из представителей ФТС РФ, АСМАП и IRU с целью поиска выхода из сложившейся ситуации.
Первая встреча рабочей группы состоялась 13 августа 2013 года. Последующие встречи будут проведены на следующей неделе, что позволит ФТС РФ досконально изучить документы, предоставленные АСМАП и IRU.
Помимо этого, делегация IRU воспользовалась возможностью своего пребывания в Москве и проинформировала представителей 28 государств-членов ЕС об озабоченности IRU и серьезных экономических и политических последствиях в случае вступления в силу решения ФТС РФ.
Делегация IRU совместно с АСМАП также проинформировала международные и российские СМИ и представителей бизнеса на Пресс-конференции 14 августа.
«Позвольте мне призвать все заинтересованные стороны сделать все возможное, чтобы повлиять на российские власти в принятии рационального, мудрого и правильного решения отозвать письмо ФТС РФ как можно скорее», – заявил Умберто де Претто на Пресс-конференции.
Сенсационное сообщение появилось сегодня в средствах массовой информации. Таможня может договориться с автомобильной ассоциацией. Конфликт таможни по применению конвенции МДП в России переходит в дипломатическое русло и все споры будут решаться путем переговоров. Мир транспортной логистики переводит дух и с замиранием следит за развитием событий.
ФТС России и АСМАП создали рабочую группу по урегулированию вопроса мер обеспечения транзита по книжкам МДП
12 августа 2013 года руководитель ФТС России Андрей Бельянинов провел встречу с представителями руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). На встрече в качестве наблюдателей также присутствовали представители Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), Евразийской экономической комиссии и Представительства Европейского союза в Российской Федерации.
Руководитель ФТС России отметил, что по состоянию на 1 июля 2013 года сумма задолженности АСМАП превышает 20 млрд. руб. (или более 650 млн. долл. США), которые не поступили в бюджет Российской Федерации. Таким образом, речь идет фактически о неуплате налогов.
На встрече генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто признал, что информацию о решении ФТС России прочитал на официальном сайте ФТС России. Он отметил, что в 2002 году между ГТК России, АСМАП и МСАТ было подписано соглашение о сотрудничестве, которым все вопросы по задолженности, с точки зрения МСАТ, были урегулированы.
В свою очередь, руководитель ФТС России напомнил, что в 2003 году ГТК России списал со счетов АСМАП задолженность в размере 7,5 млн. долл. США, но общая задолженность, на тот период составлявшая 200 млн. долл. США, скорректирована не была, и ее погашения не состоялось. Поэтому задолженность АСМАП является для ФТС России обязательной к получению.
Руководитель ФТС России вновь пояснил, что АСМАП было предложено изменить форму предоставления финансовых гарантий (предоставлять покрытую финансовую гарантию). В этом случае изменения порядка применения книжек МДП не будет.
Генеральный секретарь МСАТ У. Де Претто сообщил, что решение ФТС России вызвало большой международный резонанс. Он высказал опасения, что это может привести к нарушению Конвенции МДП.
Руководитель ФТС России заверил участников переговоров в том, что речь ни в коем случае не идет о выходе из Конвенции МДП. Он отметил, что обсуждаемый вопрос относится к двустороннему сотрудничеству между федеральным органом исполнительной власти и одной из российских структур. Такие вопросы регулируются в рамках соглашения между сторонами, которое должно отвечать действующему таможенному законодательству. Соглашение 2002 года основано на старом таможенном законодательстве. В настоящее время применяется совершенно другая нормативно-правовая база.
Руководитель ФТС России также высказал заинтересованность в том, чтобы МСАТ и в дальнейшем принимал участие в урегулировании возникшей между ФТС России и АСМАП проблемы.
В результате переговоров достигнуто соглашение о создании двусторонней рабочей группы между ФТС России и АСМАП, которая должна будет дать юридическую оценку полноты подписанного в 2002 году соглашения, а также провести сверку обязательств сторон.
Международное бизнес сообщество, наконец то, выразило свои опасения руководству ФТС. По всей видимости, самоуверенность представителей таможенных органов России обернется большими очередями на границе. Международные автомобильные перевозчики выразили категорическое несогласие с мерами ФТС по обеспечению дополнительной финансовой гарантии по конвенции МДП.
Господин Бельянинов – руководитель ФТС, озвучил сумму дополнительного финансового обеспечения – 1500 рублей. Будит ли это соответствовать действительности, можно будит узнать только 14 августа 2013 года. Произойдет или нет крушение современного автомобильного мира перевозок в этот день и за эти деньги, сказать весьма сложно. Но все мировое журналистское сообщество должно не упустить шанс и собственными глазами увидеть этот день на российских границах. Только тогда мы все поймем, говорил ли правду сегодня господин Бельянинов.