Автомобильный завод «Ельч» в польском городе того же названия — основной поставщик тяжелых машин в ПНР. За 1978 год он изготовил свыше 4000 грузовиков, 2260 автобусов и собрал более 2300 грузовых автомобилей из деталей, поставляемых австрийской фирмой «Штейр».
В программе завода ведущая роль принадлежала базовой модели «Ельч-315М» — бортовому грузовику для магистральных перевозок, рассчитанному на 8 тонн груза и буксировку прицепа об щей массой 14 тонн. В производстве машин широко использовалась кооперация с предприятиями Венгрии, которые поставляли рулевые механизмы «Чепель» с гидроусилителем и задние мосты «Раба», оснащенные планетарными редукторами в ступицах колес.
«Ельч-315М» помимо рабочих колесных тормозов с пневматическим приводом и вспомогательного тормоза с механическим снабжен моторным тормозом в виде заслонки в выпускной системе.
Техническая характеристика
Двигатель — четырехтактный дизель. Число цилиндров — 6. Рабочий объем — 11 100 см3. Мощность — 200 л с. при 2200 об/мин. Число передач — 5. Размер шин — 11,00—20". Длина — 7053 мм. Ширина — 2500 мм. Высота с тентом — 3520 мм. База — 4100 мм. Погрузочная высота — 1340 мм. Снаряженная масса — 7400 кг. Скорость — 85 км/ч. Эксплуатационный расход топлива — 30 л/100 км (без прицепа) или 38 л/100 км (с прицепом).
машинки, из коллекции «За рулем»
Так называется новый автобус, производство которого начал в 1979 году автомобильный завод в г. Ельч. Эта машина предназначена для перевозки рабочих на предприятия, учащихся в школы, экскурсантов. В салоне автобуса, который представляет собой укороченный на 4 метра «Ельч-Берлие-ПР110», размещены сиденья для 31 пассажира. Полная вместимость машины — 56 человек.
В автобусе использованы узлы и агрегаты грузовика «Стар-200». При мощности дизеля 150 л. с. «Ельч-080» развивает скорость 90 км/ч. Машина весит в снаряженном состоянии 6600 кг. Ее габарит: длина — 8000 мм, ширина — 2555 мм, высота — 3125 мм, база — 4100 мм.
машинки, из коллекции «За рулем»