Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщениеАкварельная жизнь Джозефа Збуквича (Joseph Zbukvic)
На сегодняшний день, этого хорватского австралийца считают одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Конечно, мы говорим о живых современниках. Возможно, вас удивит, но изначально Джозеф не должен был стать художником.
Родился Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) в Загребе, нынешней хорватской столице. Он с детства увлекался изобразительным искусством, однако, родители не посчитали важным талант своего чада, поэтому Джозеф поступил в педагогический университет, где изучал языки. Политическая нестабильность в Югославии, вынудила семью Збуквич покинуть родину и перебраться в Австралию. Естественно, об образовании пришлось забыть. Спустя несколько лет имя Джозефа стало популярным, вопреки желанию родителей похоронить талант сына. Сейчас он выставляется по всему миру, а также часто проводит мастер-классы и преподает во многих арт-школах Европы и Северной Америки.
Нет нужды представлять «Z» – номер 1 мировой акварели. Он только что отметил свой 60-летний юбилей, но глядя на него, в последнюю очередь думаешь о возрасте. Только что он подготовил новые работы для соло-выставки в Шанхае, пара из которых иллюстрирует это интервью, которое Джозеф дал месяц назад. Могли бы Вы убедить любителя масляной живописи в [...]
"Натюрморт" в переводе с французского означает "мертвая природа". Этот жанр изобразительного искусства связан с изображением неодушевленных предметов или, как часто бывает, объектов природы, которые изолированы от их естественной среды, к примеру, цветов в вазе.
Edward Kollier, Vanitas Still Life, oil on canvas, 1705, Private collection
Истоки современного натюрморта можно найти в искусстве античности и Древнего Востока, однако окончательно как жанр в живописи он оформился в творчестве нидерландских художников в эпоху Возрождения. Часто в качестве первого настоящего натюрморта называют картину Still-Life with Partridge and Gauntlets итальянского художника Jacopo de Barbari . Активный рост интереса к натюрморту пришелся на 16-17 века, что можно связать с развитием естественных наук и техник изобразительного искусства.
Jacopo de Barbari, Still-Life with Partridge and Gauntlets, 1504, oil on wood, Alte Pinakothek, Munich
Simon Renard De Saint-Andre (1613-1677), Vanitas, oil on canvas, 1650 Musee des Beaux-Arts (Lyon, France)
Aelbert Jansz van der Schoor, Vanitas, oil, 1672, Rijksmuseum, Amsterdam
Pieter Claesz, Still Life with a Skull and a Writing Quill, oil on wood, 1628 Rogers Fund 1949 г. (49,107)
Franciscus Gysbrechts, Vanitas, oil on canvas, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten van Antwerpen
Gillis Gillisz de Bergh, Still Life with Fruit in a Bowl and a Roemer, probably late 1630s,oil Gemeente Musea, Delft, Collection Stedelijk Museum het Prinsenhof
David Bailly (1584-1657), Self-Portrait with Vanitas Symbols, oil on panel, 1651, Stedelijk Museum De Lakenhal, Netherlands
Pieter Claesz, Vanitas Натюрморт с Spinario, oil on panel, 1628, Rijksmuseum, Amsterdam
Jean-Baptiste Oudry, Europa, oil on canvas, Sarah Cambal Blaffer Foundation, Houston / USA
Melchior d'Hondecoeter, Peacocks, oil on canvas, 1683, Metropolitan Museum of Art, New York
Jan Weenix, Falconer's Bag, , oil on canvas, 1695, Metropolitan Museum of Art, New York
Willem Kalf, Fruit, and a Nautilus Cup, oil on canvas, 1660, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid
Juan de Arellano, Crystal Flower Vase, oil on canvas, 1668, Prado Museum, Madrid
Willem Kalf, Still Life with Drinking-Horn, oil on canvas, about 1653, London, National Gallery В России этот жанр появился лишь в 18 веке, и интерес к нему не всегда был постоянным. К теме "мертвой природы" в разное время обращались такие мастера, как Суриков, Крамской, Богомолов, Левитан, Коровин. Помимо того, что изображение неких предметов может иметь самостоятельное художественное значение, этим приемом художники и по сей день часто пользуются, чтобы передать какую-то мысль аллегорически, через символы и ассоциации.