Думаюобъяснять в чем различие мне не придется, но в двух словах: блог - это урезанная форма сайта. Меньшевозможностей, меньше настроек, меньше солидности. И тут казалось бы логическоезаключение - продвигать блог гораздо проще,чем сайт. А нет. Поисковик видит ваш блог так же, как и сайт. Только некоторыепараметры отличаются, то и то работает не так, алгоритм переходов может бытьиным... Итогом этого может стать и попадание вашего блога в ЧС поисковика. Просто из-за неправильноподанного материала, некорректных настроек и банальной неразграниченностиресурсов.
Так чтоже, отказываться от блога? Неужелинет блогового продвижения? Ответ - все есть. Оно только чуточку отличается иработает по другому. Я прочитал с десяток статей про продвижение блогов (восновном на платформе blogger) и понял, что людичасто пишут сами не понимая что. Я лично - не оптимизатор, не профессиональный"продвигатель". Я - копирайтер,который просто много повидал. Не имея на данный момент финансовой мотивации зарекламу, я пишу открыто и что сам понял и пробовал. Так вот, попытаюсь раскрытьвсе методы и что они дают.
Но сначалапро разницу и перспективы. Работая японял, что если попытаться оценить эти два ресурса, то выйдет следующее.Допустим, что максимум оценка - 10 баллов. Допустим, что умение пользоватьсясоциальными сетями - это 1 балл и сложность оных - 1 балл. Теперь относительноэтого эталона, сколько балловнеобходимо для сайта и блога. Блог по сложности я оценил в 5 баллов, а умениедля качественного его использования в 7 баллов. Сайт имеет сложность 10 баллов,а умение в его управлении и продвижении - 10 баллов с плюсом. Как видно, разница есть и она не такая уж иогромная. С другой стороны - огромнаяразница от эталона. Т.е. пользователь, начиная вести хотя бы свой блог,должен обладать значительными знаниями.
Теперь прометоды продвижения для блога (длясайта они почти идентичны, только эффективнее действуют):
1. Все платные способы - имеют конечновысокое значение, только вопрос в том, как грамотно вы оптимизируете свой сайти информативность вашего материала. Т.е. на проплаченный период вы получитепосещаемость, вопрос - как будет дальше? Считаю эффективным платную раскруткулюбого типа если
а) выимеете действительно наполненный контентом и интересный + уникальный материал,вам нужен старт
б) вамнеобходимо поддерживать свой хороший рейтинг, искать новых клиентов, вам нужна реклама для профилактики
Во всехостальных случаях это деньги на ветер.
2. Бесплатные способы.
Таковыхреально хватает и они могут давать эффект поярче, чем платные.
2.1 Регистрация в каталогах - имеет среднююкласность. Ну будет ваш блог в каталоге и что? Достоверно не известно, как этовлияет на индексацию. В каталогах люди мало ищут. Вопрос в затраченных на нихусилиях и результате. Если результат уже я сказал, то сами понимаете насколькоэто стоит делать.
2.2 Оставление записей в комментариях ижурналах ресурсов с ссылкой или с вариантом "дофолов" -эффективно только в случае с тематическими ресурсами. Есть вероятность, что васне разместят там, но в принципе это не напряжно. Таких записей необходимоделать по нескольку в день, так как ресурсы обновляются и ссылки периодическибанятся. Ссылки с ресурсов выше блога, имеют крайне низкий КПД.
2.3 Обмен ссылками - размещать ссылки всвоих статьях на чужие сайты необходимо крайне аккуратно. Кроме тематики сайтаи статьи, необходима и закономерность тематика вашего сайта и статьи. При чем вобоих направлениях. Не нужно вам корявых ссылок с чужих ресурсов. Почему? Да еслиресурс пишет коряво, то рано или поздно гэпнится, а тут и ссылочка на вашсайт... Эффективно и рискованно.
2.4 RRS-каналы и ленты - супер вариант. Все в он-лайне, само собойобновляется, не напряжно. Вот только два момента: как добавиться в нормальнуюленту, где адекват и все по теме? и как заставить пользователя нажать "визбранное"? А так все прекрасно. Некоторые скажут - создай свой канал итули его. Сделайте и тулите!
2.5 Оптимизировать свой блог - то чтодоктор прописал. Это самое главное. Правильно оформляйте ваши тексты, следитеза уником статей, не забываем и про ключевики. И конечно же - интересныйсобственный материал. Если хоть 10 человек попадут куда им надо - к вам иостанутся довольными, то уже начинайте отмечать это. Естественные методы -лучший вариант.
2.6 Реклама в социальных сетях -обязательное дополнение. Это естественный процесс, который должен 100%проводиться. Тем более, что большинство платформ для блогов имеют специальныекнопки. Социальные сети - это огромное количество глаз и ушей. И кто знает,кому ваш материал понравится.
2.7 Регистрация в поисковиках - это такжеобязательное дело. Не нужно сидеть и ждать, когда же чудо-робот придет к вам вгости. Обязательно делайте это с самого начала. Быстрее будите в их списках -быстрее начнете развиваться.
2.8 Предлагать свои виджеты - это интереснои круто. Виджет - это мегакрутая ссылка. К тому же, пользователю не обязательнопереходить по ней, можно просто пользоваться. Переход - это лучше, но я васуверяю - если виджет стоящий, то кликов по нему будет больше, чем по анкору.
Как видноинструментов не много и они не все такие эффективные. В отличии отсайта, блог несколько тугой в раскрутке. Хотя казалось бы - он же меньше вовсем. Но истина - неопровержима. Никогда не верьте сообщениям типа: "...яза 6 месяцев состряпал свой блог и напичкал 50 уникальными статьями, за него яполучил 500 у.е..." Вранье! Никто бы не успел за это время в одиночку всесделать, а за тот блог что получился бы - не дали столько денег. Если бы всетак было просто... Тут не вяжутся две вещи: почему за такой большой срок всего50 статей и чего тогда заниматься этим блогом за такую прибыль? Смыслзарабатывать менее 100 у.е. в месяц да еще за такой геморрой? Если этодополнительный заработок, то проще просто писать статьи на продажу (в качествекопирайтера), т.к. средняя длина статьи - 2000 сбп, а цена таковой - примерно 5у.е. Итого - 250 у.е. без лишнего напряга. Ведь этот человек наверняка занес быв каталоги (около 200 штук) свой блог и продвигал бы еще по другим вариантам(посты с активными ссылками...). Сами все понимаете...
Вот и всямораль на сегодня. Как всегда - делайтевыводы и развивайтесь. А в следующем рассказе, я сравню вам два ресурса"Kefi4" и "Все АЗС". Я наглядно вам расскажу что сделано нетак и какие перспективы. Это моя новая практика, к которой я буду прибегатьпериодически сравнивая сайты, биржи, буксы и прочие ресурсы. Т.е. цель - нехвалить, а говорить про недостатки.