Недавно, просматривая блог LaTeX, наткнулся на занимательную статейку Математические вычисления и графики в LyX с использованием Sage. В голове тут же возникла мысль типа «Наконец-то появился повод сбросить оковы MS Office перестать пользоваться Word для того, для чего он не предназначен — не заниматься идиотским копипастом и пересохранением кучи графиков при малейших изменениях, ведь Sage все сделает за меня!». Тут же был установлен LyX, настала очередь Sage. Но… как оказалось, нативной версии Sage под Windows действительно не существует. Имеется лишь заброшенный полурабочий порт, который мне так и не удалось заставить работать, и ужасно сырая версия Sage под CygWin, которая, похоже, только и умеет, что запускаться.
Малость приуныв, решил попробовать вариант, предлагаемый на странице загрузки — использовать виртуальную машину.
Компания LSI представила (но пока неофициально) новое поколение WarpDrive. Устройство первого поколения WarpDrive SLP-300 было одним из первых PCIe SSD.
Технические характеристики не были обнародованы, но, по предварительным экспертным оценкам, в серию будет выпущено несколько вариантов устройства емкостью 1.2 и 1.6 терабайта. Элементная основа – MLC ячейки.
Подобных устройств на рынке сейчас довольно много, но компания LSI уверена в наличии у себя конкурентных преимуществ, основанных на имеющемся у компании опыте разработки RAID-систем и наличии фирменного программного обеспечения.
Компания LSI представила (но пока неофициально) новое поколение WarpDrive. Устройство первого поколения WarpDrive SLP-300 было одним из первых PCIe SSD.
Технические характеристики не были обнародованы, но, по предварительным экспертным оценкам, в серию будет выпущено несколько вариантов устройства емкостью 1.2 и 1.6 терабайта. Элементная основа – MLC ячейки.
Подобных устройств на рынке сейчас довольно много, но компания LSI уверена в наличии у себя конкурентных преимуществ, основанных на имеющемся у компании опыте разработки RAID-систем и наличии фирменного программного обеспечения.
Вопрос к системным администраторам: скажите, ввашей практике были такие ситуации, когда какое-то приложение с очень важнымфункционалом переставало нормально работать, а вы узнавали это чуть ли не впоследнюю очередь, и что еще хуже – от недовольных пользователей? В моейпрактике такое случалось.
Та версия специфической СУБД, котораяиспользовалась в моей организации, была слегка устаревшей, а обновлятьруководство её не спешило. В то время я был ответственным за еефункционирование. И до сих пор помню, сколько нервов я потратил из-за однойслужбы из состава СУБД, которая часто падала, прекращая возможность доступа кданным из прикладных программ, работающих с ней. Конечно, кроме этой обязанностиу меня было еще много важных дел, и я не мог постоянно наблюдать за состояниемэтой службы. Бывали случаи, когда она просто завершала свою работу, а было и такое,что состояние службы оставалось «Запущена», но нормально функционировать всёравно отказывалась и делала запись о критической ошибке в журнал событий Windows (Eventlog). Вот тут и начиналисьзвонки из канцелярии, отдела кадров и других подразделений. Сколько мнеприходилось выслушивать… А всего этого я мог избежать, если бы узнавал о сбоеслужбы в тот же момент.
В таких ситуациях единственное, что может помочь– это постоянный автоматизированный мониторинг состояния службы. К примеру, программа мониторинга сети и служб10-Strike LANState успешно справляется с этой задачей. Вам нужно только указатьадрес сервера, где эта служба работает и её имя. Дальше можете спокойнозаниматься своими делами, ведь программа всё сделает за вас. Как только служба«свалится», программа мгновенно сообщит об этом любыми выбранными способами:отправит SMS на ваш телефон или e-mail на почтовый адрес, запустит проигрываниезвукового файла, покажет сообщение на экране. Даже выполнить какой-либо скриптна языке JavaScript или VBasic для LANState не составит труда. В завершение всего, программа может попытатьсясамостоятельно запустить или перезапустить службу. Тогда вашего вмешательстватут может даже и не потребоваться.
А что делать, если служба не перешла в состояние«Остановлена», но нормально уже не функционирует из-за внутреннего сбоя? В этомслучае поможет поиск сообщения об ошибке в журнале событий. Журнал событийWindows (Event log)- это системный журнал, куда операционная система записываетинформацию о работе служебных и пользовательских программ, события аудитабезопасности, программные и аппаратные сбои. Журнал событий - незаменимый инструментсистемного администратора. В первую очередь, после сбоя в работе какой-либослужбы или Windows в целом, администратор начинает смотреть записи в журналесобытий, предшествующие этому сбою.
Но самостоятельно открывать каждый раз «Просмотрсобытий» и искать там нужную строчку, согласитесь, бестолковое занятие. Конечноже, это должна делать программа. 10-Strike LANState и тут может оказатьсякстати. Она предлагает более продвинутый механизм работы с журналом -мониторинг журнала событий Windows. LANState автоматически через определенный интервал времени зачитываетпоследние записи журнала событий, ищет среди них критические и сообщает об этомадминистратору. Параметры мониторинга журнала событий позволяют гибко настроитьфильтры сообщений и обнаруживать только определенные их категории. Например,только сообщения об ошибках. Или сообщения от какой-либо конкретной программыили службы. Кроме этого, программа может читать текст сообщения и искать в немзаранее заданные ключевые слова, свидетельствующие о той или иной ситуации.
Так же, как и в случае смониторингом состояния службы, программа оповестит вас о наличии ошибки вжурнале событий и может самостоятельно перезапустить службу.
Однако самый лучший способ узнатьо работе службы – это проверить функционирование сервиса, который онапредоставляет. К примеру, в случае со службой СУБД нужно периодически делатьтестовый запрос из базы данных, а в случае со службой web-сервера – пытатьсяполучать какую-либо страницу с сайта и т.д. 10-Strike LANState позволяет выполнять тестовыепроверки многих распространённых сервисов: FTP, HTTP, DNS, MSSQL,MySQL и других.
Вышла новая версия программы для управления контроллерами LSI MegaRAID - MegaRAID CacheCade Pro 2.0. Программный пакет позволяет добавлять SSD-накопители в дисковые массивы, основанные на HDD. По расчетам компании LSI, перемещение кэша на быстрые SSD уведичивает скорость обработки данных в 13 раз, по сравнению с системами, основанными исключительно на применении HDD дисков, одновременно снижая расходы на 82%.
По сравнению с предыдущей версией данного программного обеспечения, которая позволяла использование кэширование операций чтения данных, теперь операции записи также кэшируются.