Сегодня хотела показать вам работы лондонского художника по имени Don. Его сравнивают с C215, поскольку у них похожий стиль и техника. Однако Дон в отличие от C215 рисует не своих друзей и знакомых, а, как правило, разных известных персонажей. Впрочем судя по всему, он еще ищет свой стиль. Начинал он с граффити, потом перешел на трафареты, стал заметен в прошлом году благодаря своей активности. Надеюсь, вам понравится)
Фактически именная стена) Где-то недалеко от Брик Лейн. Не знаю уж, чем она ему приглянулась, но он постоянно добавляет туда свои работы. Та же стена на следующий день:
В Лондоне идет постоянная ротация художников: каждый год появляются новые интересные персонажи, а кто-то напротив исчезает из поля зрения. Среди таких новых лиц, в частности, уже всем сейчас хорошо известный Malarky (Маларки), а также его друзья Billy (Билли), Lucas (Лукас) и Mr. Penfold (Мистер Пенфолд). Работы художников стали появляться на улицах города лишь в прошлом году, но благодаря тому, что рисунки очень красочные и забавные, и тому, что Маларки и компания просто мега активны, эти веселые картинки быстро стали популярными. Маларки с друзьями рисуют мультяшного вида персонажей, которые впрочем, являются результатом фантазии исключительно самих художников. Недавно Маларки давал интервью порталу streetartlondon.co.uk, где рассказал о причинах своей любви к этим мультяшкам. Я перевела этот текст, так что вы можете с ним ознакомиться. Также отмечу, что в последнее время ребята столкнулись с проблемой: кто-то специально портит их работы и оставляет трафаретные надписи «Уличное искусство это не бизнес» и «Уличное искусство не для галерей». Я встретила Маларки и его друга Лукаса, как раз, когда они восстанавливали одну из своих испорченных работ.
Расскажи о своем творчестве и как ты попал именно в стрит арт?
Я всегда что-то рисовал, но не вкладывал в это особого смысла. Затем лет в 13-14 я заинтересовался скейтбордом и тогда уже втянулся в искусство. Как раз тогда я стал делать рисунки для стикеров и потом клеил их, понемногу втянулся и в граффити, некоторое время делал шрифты. Но мои шрифты всегда превращались в каких-то персонажей, так что я стал больше фокусироваться именно на персонажах, и просто начал рисовать то, что может вызвать у меня улыбку. Я никогда не планировал становиться художником. Я даже и не знал, что можно выжить, работая художником. Да я и сейчас в этом не уверен! Я занимался дизайн проектами и стал встречаться с людьми, которые успешно работали художниками, мне очень понравилась студийная работа, мне нравится тусоваться с друзьями и рисовать, так что я просто стал делать это. Что касается уличного искусства, то мне просто нравится рисовать на улице. Я даже не могу это объяснить. Мне нравится добавлять цвет на улицы, после этого они уже не выглядят такими безликими.
Malarky, Lucas
Lucas, Malarky
Mighty Mo, Malarky
Malarky
Malarky
Ты живешь на два города: в Барселоне и Лондоне. Как различается уличная культура в этих городах?
Есть что-то схожее, есть и различия. Барселона живет по своим законам, там свои правила в стрит арте. Там намного больше граффити и стрит арта, буквально повсюду. Ты чувствуешь эту энергетику в любой точке города. Стиль варьируется от обычных граффити до сумасшедших красочных абстрактных работ. Ты можешь чувствовать атмосферу города через искусство, на которое смотришь. Там хорошая, расслабленная атмосфера и люди там не воспринимают себя слишком серьезно. Уж не знаю, из-за ситуации в экономике или еще из-за чего-то, но там вы не можете сделать уличное искусство своим основным видом заработка, поэтому там мотивация более чистая, я думаю. Зато в Лондоне уж точно есть совершенно сумасшедшие работы, сумасшедшие крыши Burning Candy и много другого, там люди вынуждены подходить более творчески, чтобы их работы не закрасили. Ну и дерьма тут много. Нередко люди занимаются этим, чтобы быть крутыми или из-за денег или что-то еще, но не, чтобы сделать что-то прикольное. И они делают это и прекрасно себя чувствуют, но это хреново на самом деле.
Malarky Мы видели множество твоих работ в Восточном Лондоне, а также в Брикстоне. Можешь рассказать о них подробней?
Сам я из Южного Лондона, так что Брикстон мне как старый друг. Люблю там рисовать, потому что там много приятных людей, ставни большие и гладкие и ты можешь купить Гиннес на вынос в любом баре. Это сумасшедшее место, которое очень отличается от всего остального Лондона. Когда я прихожу туда, то чувствую себя как на каникулах, наверное, поэтому мне так нравится там. Я ходил туда раз в неделю, встречался с друзьями, с которыми рисовал, брал пару пива и жареных цыплят Nandos, делал наброски и наконец приступал к работе. Прохожие всегда говорят что-то хорошее и поскольку теперь многие знают мою работу, сейчас атмосфера просто супер расслабленная. Даже однажды, когда я рисовал, остановилась полиция и я тогда подумал «ну поехали», а оказывается он просто подошел узнать не был ли я свидетелем какой-то поножовщины за углом для их отчета. У них другие приоритеты, так что в основном они меня не трогают хаха Однако, как бы мне не было неприятно это признавать, Восточный Лондон тоже отличное место, чтобы потусоваться и порисовать. Это еще один отличный способ сделать так, чтобы как можно больше людей увидело твои работы. Плюс там столько уже всего, что надо сделать что-то действительно особенное, чтобы выделиться. Ну и полиция там понастойчивей.
Как я уже говорила, работы художника и его друзей стали подвергаться атаке.
Одна из работ прошлого года.
Malarky, Lucas
Так она выглядит сейчас.
Я спрашивала у Лукаса, почему это происходит, но он сказал, что вообще без понятия.
Lucas
- Не боитесь, что вы сейчас вот столько времени потратили, восстановили работу, а завтра ее вновь испортят?
- Но это уж как получится.
В дальнейшем впрочем, я узнала, что по слухам, Маларки подозревают в том, что все эти его рисунки часть рекламной кампании Converse, которая использует его образы. Некоторые думают, что причина его небывалой активности на улицах Лондона не в творческом порыве, а в том, что компания просто заплатила ему. Но это, повторюсь, лишь слухи.
Множество твоих последних работ можно увидеть на ставнях и грузовиках. Помимо стен, на каких еще поверхностях тебе нравится рисовать и, что было самым необычным?
На грузовиках хорошо рисовать, гладкая поверхность, да и потом приятно видеть их в разных частях города. Я видел два или три моих грузовика, которые ездили туда-сюда в Барселоне. Постараюсь в ближайшее время порисовать на большем количестве лондонских грузовиков. Мне нравится рисовать на бетоне, на кирпичных стенах, гладких ставнях, да на всем на самом деле. Я больше думаю о месторасположении, чем о поверхности. Из необычного мне больше всего нравится, когда работа простирается от одной ставни до другой через всю стену. Не знаю почему, мне просто нравится, как это выглядит.
Mr Penfold, Malarky, Billy, Lucas
Mr Penfold
Malarky, Lucas
Lucas, KATA, Jimmy C
Milo, Malarky, Lucas
Malarky, Lucas
Недавно ты делал совместные работы с Билли (Billy) и Мистером Пенфольдом (Mr. Penfold). Что ты думаешь о таком совместном творчестве с другими художниками?
Это здорово, перемешиваются разные стили, так веселей. Не всегда, конечно, получается идеально, но зато ты встречаешь новых людей, пробуешь что-то новое, иногда что-то узнаешь и хорошо проводишь время.
Расскажи о своем самом сложном опыте при работе на улице.
На узких улицах Барселоны были припаркованы грузовики, в итоге мне приходилось каждые 10 минут уходить, чтобы пропустить проезжающий мимо автобус. Или в другой раз я как-то работал с билбордом. Это было в середине дня, у меня не было даже лестницы, только стул, да валик, который был прикреплен к ручке швабры. Дурацкая тема, конечно, еще так ветрено было, весь измазался в клее, но все же закончил работу! Еще делал целые работы с одной насадкой (на баллон имеется ввиду), ну я и лох! Но трудности делают все это по настоящему стоящим. В противном случае, было бы скучно. Да и хорошо иметь историю, которую можно рассказать за ужином! Хаха
Malarky
Ты также профессиональный иллюстратор. Как это сказывается на твоих «уличных» работах?
По сути то, что я делаю на улице, это просто те же самые иллюстрации, только масштабней. Удивительным образом я больше узнаю о цветах, когда использую баллон. Цвета, которые я использую на холстах, зачастую появились из уличных работ.
Malarky
У тебя в работах очень часто встречаются лисы. Почему именно они?
Это связано с этими ставнями, на которых я рисую, и с уличными художниками, в том плане, что ни тех, ни других днем не видно, только ночью. Так что лисы идеальны. И цвета просто великолепны, каждый раз, когда я заканчиваю работу, где есть лиса, я улыбаюсь. Не знаю уж почему, но мне очень нравится сочетание оранжевого и белого.
Оригинал интервью http://streetartlondon.co.uk/blog/street-artist-interview-malarky/Фото и перевод мои.