С эстетической точки зрения банерная реклама уродлива. Она обезображивает вид дневника. Банеры громостки и причудливы. Дизайны, какими бы универсальными они не были, теряют свою индивидуальность и своеобразие из-за вынужденного соседства с "мини-супермаркетами". От этого проигрывает весь liveinternet, как очень интересный и самое главное - узнаваемый бренд российской блогосферы.
Стоит обратить внимание на целесообразность такого вида рекламы. Отдача от банерной рекламы в блогах - минимальна. Она не вписываются в концепцию ведения и заполнения подавляющего количества "живых блогов" с хорошим рейтингом. Поэтому искореняется огнём и железом, а вернее "огнём и лисом". В подавляющем большинстве случаев такая реклама остаётся в блогах с низким уровнем "иц" и в заброшенных дневниках. С таким же успехом рекламодатели могли бы размещать свою рекламу на стенах квартир в новостройках, перед тем как их "оденут" в обои. В экономике такое положение вещей называется - "нерациональный и неэффективный маркетинг".
Не стоит забывать и о том, что любые изображения, особенно анимированные, коими, безусловно, являются рекламные банеры - это лишние килобайты и больший трафик. Т.е пользователи liveinternet вынуждены платить из своих карманов за банерную рекламу, которая, как я успел заметить выше, антеэстетична и неуместна. Но дело не в "затратах", потому как они минимальны. Дело в том, что сложившаяся ситуация напрямую бьёт по философии и духу блогхостинга liveinternet - бесплатного и общедоступного сегмента рунета. Пользователям не оставляют никакого выбора, даже такого гротескного как в livejournal - заплатите или за вас заплатит "рекламодатель".
Итак, я объяснил почему мне претит банерная реклама в liveinternet.
Теперь я попробую объяснить, почему она существует в моём дневнике и должна быть в ваших.
Liveinternet не волшебный теремок, где всем заправляет лягушка-квакушка и другие сказочные братья лесные с грибасобирательством, как основным видом выживания и развлечения.
Li.ru - это коммерческий проект с очевидной и нормальной целью - получение прибыли (хотя бы гипотетической). Если её не будет, то вскоре и не будет "Лиру". Никому не нужна благотворительность. Удаляя рекламу из своих блогов мы вредим состоятельности и конкурентоспособности liveinternet.
Да. Банерная реклама в liveinternet - это мусор и место ему на свалке. Но правила игры таковы, что ради сохранения и развития этого блогхостинга мы должны приютить часть мусора у себя дома, либо потребовать у организаторов li.ru ввести без рекламный, но платный акаунт, который исключит ситуацию "в долгу" и рекламу.
P.s
Делая выбор между - удалять или не удалять рекламу в блоге, пользователь делает выбор между - "быть нахлебником" или не быть. Если он зарабатывает на своём блоге и делает выбор между удалять лирушную рекламу или нет, то он делает выбор между - быть паразитом или нет.
Собственно, мысль о том чтобы отследить динамику роста рунетовского сегмента мировой блогосферы пришла в голову, когдя я обдумывал “сквозные” (регулярные) темы для плаzдарма. Идея показалась неплохой. Каждое воскресенье просматривать страницу рейтинга Яндекса и протоколировать четыре цифры: общее количество блогов Рунета, число блогов, приходящихся на долю LiveJounral, LiveInternet и отдельно-стоящего сегмента. В принципе, все довольно просто. Каковы результаты сего более-менее регулярного сбора информации? Читайте ниже.
Примечание: несколько раз рука дрожала и данные то ли забыл, то ли поленился, снять. Пришлось досчитывать руками.
1. За период с 07.09.2008г. по 25.01.2009г. блогосфера Рунета выросла на ~22% в относительном исчислении и на ~1.147.000 в натуральном (в смысле в штуках). В среднем в блогосфере появлялось 50-60 тысяч блогов каждую неделю. Причем рост этот стабильный и с ровным ритмом. Посему можно говорит о том, что блогосфера продолжает уверенно расти (с темпом 1-1,3% в неделю).
2. По состоянию на 07.09.2008г. доли крупнейших сегментов блогосферы
распределялись следующим образом:
LiveJournal: ~16%
LiveInternet: ~31%
Отдельно-стоящие: ~3%
Все остальные: ~50%
К 25.01.2009г. расклады слегка поменялись:
LiveJournal: ~15%
LiveInternet: ~29%
Отдельно-стоящие: ~3%
Все остальные: ~53%
В натуральном исчислении:
LiveJournal: 947.227
LiveInternet: 1.845.578
Отдельно-стоящие: 197.201
Все остальные: 3.371.903
Всего: 6.361.909
Говорить о том, что другие платформы для ведения блогов составляют серьезную
конкуренцию таким китам как ЖЖ и Лиру пока рано. Будем посмотреть, что
произойдет в этом отношении через некоторое время.
3. За данный период рост отдельных сегментов блогосферы, относительный и
абсолютный составил:
LiveJournal: ~12,6% / 106.240 блогов
LiveInternet: ~12,9% / 211.550 блогов
Отдельно-стоящие: ~40,6% / 57.000 блогов
Все остальные: ~29,7% / 772.230 блогов
4. Быстрее всех рос сегмент отдельно-стоящих блогов - 40% это дело не шутейное. Сколько будет продолжатся эта тенденция? Посмотрим. В любом случае как показывает анализ отдельно-стоящие блогеры народ более серьезный, нежели основная масса ведущих сетевые дневники на массовых платформах. Вообще структура блогосферы и функции различных типов блогеров - отдельная тема для размышления. Генераторы контента, передатчики контента и его потребители. Подобную функциональность в свое время озвучил V.exeR и как по мне она вполне адекватна. Так вот для меня отдельно-стоящие это как раз “генераторы контента”. И они, в чем-то, прообразы тех, кого я называю “гейткиперами”, теми, кто фильтрует и формирует информацию для менее опытных в этом отношении пользователей (тема для отдельного постинга).
White Papers: Архитектура Oracle Database 11g для Windows
Операция «ЗЫ»
Алексей Набережный 2005г.
Мир ПК :: Интернет Специалисты, посвященные в тайну поисковых машин по долгу службы, редко ее выдают. Значительно чаще источником «утечки» становятся те, кто секрет угадывает случайно. Например, журналисты со своими шутками. Впрочем, давайте по порядку.Все началось с забавы прогрессивных американцев, установивших на многочисленных сайтах, форумах и блогах при упоминании слов «miserable failure» (жалкий неудачник) ссылки на страницу http://www.whitehouse.gov/ president/gwbbio.html. Как результат биография Джорджа Буша стала прочно ассоциироваться с этой фразой в крупнейших поисковых системах (например, http://www.google.com/search?hl=en&q=miserable+failure&btnG=Google+Search)...
Операция «Завидный счастливчик»
«...если в Рунете словосочетанию «завидный счастливчик» всегда соответствует ссылка www.kremlin.ru — с этим поисковик ничего поделать не может, поскольку «завидный счастливчик» вообще ни в каком другом сочетании больше не встречается в Рунете. Это своего рода псевдоним сайта, и если кому-то пришло в голову так устроить свою информацию, запретить этого нельзя..." "Очень приятно, что руководитель программистов «Яндекса» заметил столь очевидные дырочки в работе своего детища, жаль только, что Илья Сегалович немного слукавил.Во-первых, фразе «завидный счастливчик» всегда соответствовало большое количество сайтов, посвященных «завидному жениху» Максиму Галкину и суперпопулярной игре «О, счастливчик» с ведущим Дмитрием Дибровым..."
Среднечастотники
"Борьба между поисковыми системами, заинтересованными в продаже контекстной рекламы, и владельцами сайтов, которые хотят видеть в поисковиках бесплатные машины для собственной популяризации, активизировалась с 1994 г. и продолжается до сих пор. Именно в 1994 г. поисковая машина Infoseek «догадалась» интерактивно анализировать клиентский запрос и выдавать соответствующие коммерческие объявления рядом с результатами поиска. И пошло-поехало..."
"Так, порывшись в списках запросов средней популярности, мы решили поставить сразу два забавных, но важных эксперимента с различными переменными:
переключим рупор демократии под названием «Эхо Москвы»(ИЦ = 5500) на позывные радиостанции «Маяк 24» (ИЦ = 2800).
свяжем среднечастотный запрос «выгодный хостинг» с хостинг-провайдером нашей домашней страницы — Digdot.com, который обладает довольно низким индексом цитирования (ИЦ = 60).
...поисковик Google стал выдавать на самых верхних местах ссылку на сайт радио «Маяк 24» по популярным поисковым фразам: «эфир «Эха Москвы» и «радиостанция «Эха Москвы». А лавры результатов коммерческого запроса «выгодный хостинг» надолго ушли к сайту www.digdot.com, несмотря на жестокую борьбу многих оптимизаторов за это ключевое словосочетание..." "... высокооплачиваемые специалисты подбирают нужные ключики к поисковым механизмам, а журналисты ногой открывают огромную дверь в светлое будущее многих владельцев сайтов, а по совместительству — читателей этой статьи.После удачного завершения работ над «полупопулярными» запросами нас захлестнули наполеоновские планы. Давайте по слову «Яндекс», которое российские пользователи ищут более 100 тыс. раз в месяц, «переключим» всех на систему Google..."
"Владимир Полупанов ...-Наверное, поэтому многие представители интеллигенции либо вообще ничего не смотрят, либо «уходят» на канал «Культура». Вы сталкивались с этим явлением?
В. Познер(30.06.2005)— То, что я скажу, возможно, вызовет массу недовольства. Тем не менее скажу: когда-то я был большим поклонником так называемой «интеллигенции». Это ведь сугубо русское слово. В Америке, Англии, Франции как будто бы нет этой социальной прослойки. Но чем больше думаю над этим явлением, тем меньше мне кажется, что на самом деле интеллигенция существует. Мне кажется, что это нечто придуманное. Это что — особый слой каких-то особенно честных, переживающих за Россию бессребреников? А что, в других странах разве нет таких людей? Да полно. Они не смотрят телевизор? Да вранье это, смотрят. И смотрят не только канал «Культура». Но это часть образа — как же, я часть интеллигенции, значит, не могу смотреть на низменное.
Самый большой грех на ТВ — это скука
Владимир Полупанов...— Вы, наверное, слышали, что из госбюджета выделяется 30 млн. долларов на создание телеканала «Russia Today», который будет вещать для иностранцев? Якобы он создается для того, чтобы улучшить имидж России за рубежом. Как вы относитесь к этой идее?
В. Познер(30.06.2005)— По-моему, большей глупости придумать нельзя. Я работал на иновещании в советское время — с 1970 по 1986 год. Это была мощнейшая пропагандистская машина. И, кстати, качество радиопродукта было много лучше, чем то, которое давалось внутри страны. Потому что понимали, что с западным миром надо по-другому разговаривать, а не докладывать об очередных директивах партии. Ну и что? Результата никакого — деньги уходили в бездонную бочку. Никакими усилиями радио не удалось изменить имидж СССР в мире. Отрицательный имидж России создается самой Россией и конкретными делами — коррупцией, бандитизмом, тем, как был проведен процесс над Ходорковским. И никаким телевидением вы это не измените."
Новый информационный имидж России.(2007...)
Главное в этой игре, найти отличия от старого имиджа.
1 канал признан лучшим в Венеции, но смотрят венецианцы.
(май 2007 года -Прага.)
Вопрос: на какой из фотографий двойник В.В.Познера?