Возможно вы часто сталкивались с такой ситуацией, как "битый путь" к текстуре в obj, который вы ...
Возможно вы часто сталкивались с такой ситуацией, как "битый путь" к текстуре в obj, который вы скачали с интернета или вам его передал знакомый. Лично я, помню, переназначал текстуры вручную через редактор материалов в 3ds max. Когда текстур было много, то это была каторга.
Совсем недавно опять столкнулся с такой ситуацией, но в этот раз было ещё хуже. Названия текстур были написаны на русском и отображались в неправильной кодировке. Поэтому их пришлось переназначать наугад. К тому же путь к библиотеке был указан для другого компьютера. В итоге я потратил не мало полезного времени для переназначения текстур, а мог бы его потратить на что-то другое.
Но как оказалось, форматы obj и mtl это обычные text/plain объекты. Т.е. простым языком - это текстовые файлы. И их можно открыть любым текстовым редактором (для больших файлов лучше воспользоваться чем-то мощным, вроде Word).
Проблемы с неправильным путём решаются просто. Открываем файл. Далеко идти не нужно, путь к библиотеке материалов находится сразу в начале файла. Находим строчку с mtllib и удаляем неправильный путь к файлу, оставив только само название файла к примеру my_material.mtl (пишете название файла с материалами, который должен лежать в той же папке, что и obj).
Проблема с неправильными путями к текстурам тоже решаются подобным образом. Открываем файл в ворде и устанавливаем правильную кодировку (в моём случае кодировка оказалась Турецкая (Windows), а я исправил на Кириллица (Windows)). Теперь нам нужно найти map_Ka, map_Kd и map_Ks, которые содержат пути к файлам текстур. Для каждого материала свои пути. Нам нужно просто удалить весь путь и оставить только название файла (с расширением). Главное чтобы текстуры лежали в той же папке что и obj файл. Если же вы не хотите смешивать obj файл и текстуры, то положите их в отдельную папку (например textures). Пусть эта папка лежит вместе с obj и mtl файлами. Просто добавьте перед названиями текстур в mtl файле название этой папки (к примеру textures\).
... /photo/albee_rolligon/
/x_m34_1.jpg' ... Albee Rolligon -
первоначально появилась на ...
Разработка мистера Олби Роллигона заинтересовала все области военной индустрии. ВВС экспериментировал с ними для использования в качестве огромных ракетоносцев, а флот испытывал легкую версию, базирующуюся на автомобиле Jeep. Интересы армии состояли в основном в перемещении грузов по заболоченным или заснеженным поверхностям. Было испытано несколько версий, в том числе и трехколесная. Для проверки возможности применения идей Роллигона, транспортные войска попросили артиллерийские войска разработать трехосную полноприводную версию на шасси M34 6x6. Прототип был создан компанией Wetmore, Hodges and Associates, и был интенсивно испытан в Hope Valley, Калифорния, в феврале и марте 1954 г. M34 с системой Rolligon имел ведущие ролики, расположенные над пневмошинами и приводящие их в движение. Когда изобрели версию с ведущей осью (а не через трение ролик-пневмошина, как у Rolligon), использующей шины Terra-Tires, дальнейшие разработки систем Rolligon были прекращены.
Подробнее »
Albee Rolligon - M34 первоначально появилась на
TrucksPlanet Tue, 14 Jun 2011 21:20:54 +0400.