Немецкий журналист и актёр вчера скончался в Берлине после продолжительной болезни в возрасте 73 лет.
любил Россию, много лет жил на две страны, удочерил русскую девочку. Написал немало книг о нашей стране: «Бог в России», «Россия под крестом», «Элита в России», «Вечная Россия», «От Чингисхана до Горбачёва», «Образы старой России», «Воскресение России», «Мисса мистика».
«Немцы всегда пунктуальны, а у русских прекрасное чувство юмора. Немцы многие вещи понимают буквально, а русские наивны, как дети. Если утратить в душе детство, то легко потерять способность к импровизации, или, как сейчас говорят, лишиться креативности. Эту детскость все замечают в русских. Русские, даже наделенные властью и обладающие деньгами, остаются детьми и ведут себя как дети. Как дети, нашедшие свою игрушку. А немец будет следить за своим авторитетом, обдумывать каждое слово, каждый шаг… Даже с русским банкиром можно шутить, а с немецким — нет. Русские более натуральные, более естественные — что мне очень нравится, а мы уже утратили эти качества… Хотя бывают и исключения. Мне во многом комфортнее с русскими, и я по натуре скорей русский, чем немец. Хотя я не смог бы написать свои книги по-русски, выразить свои мысли так, как я могу это сделать на немецком. Правда, я не приобрел эти черты, мне кажется, что они у меня с рождения».
Жаль.
Без отца.
Без него я живу больше времени, чем с ним. Папу не застали ...
Без отца.
Без него я живу больше времени, чем с ним. Папу не застали мои девчонки, а он так и не увидел внучек...
Когда уходит твой родитель - внутренне становишься старше. Между тобой и Вечностью образуется пустота. И теперь для потомков именно ты закрываешь эту пустоту. Не люблю я этот последний день осени. С 1988 года.
 
 
© kinoafisha.uaОдин из лучших российских и советских артистов. Гениальный Иван Васильевич Грозный и управдом Бунша, князь Мышкин и поручик Ржевский, ревнивый жених Нади Ипполит и генерал-лейтенант Леонид Петровский, император Николай I и председатель приёмной комиссии Юрий Николаевич Девятов, пацак Би и король Дерамо, молодой участник антропологической экспедиции Владимир Поражаев и знаменитый, бархатистый голос за кадром в «Берегись автомобиля»...
А сколько было прекрасных театральных работ - ведь Юрий Васильевич был ведущим актёром театра имени Вахтангова. Об одной только «Принцессе Турандот» ходили легенды...
Поразительно, но когда-то приёмная комиссия ВГИКа не приняла его, поставив диагноз - «некиногеничен». А из Щукинского училища его хотели отчислить с первого курса, поскольку молодой студент получил неуд по актёрскому мастерству... А в недалёком будущем режиссёры утверждали его на роли без всяких проб.
Сам Юрий Васильевич так вспоминал о своих киноролях.
«Сначала было довольно трудно. Царя всерьез играть было нельзя, потому что это комедия. И все же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным. А Буншу нужно было изобразить другими красками. Это должен был быть весьма бытовой кретин с двумя извилинами. И я нашел к нему подход. Во-первых, он говорит скороговоркой. У таких людей одна мыслишка убегает вперед, и они стараются ее скорее высказать, пока она не ушла. А что, если он еще и шепелявит? Это уже смешно. Я попробовал. Получилось».
«Мое отношение к Ипполиту - это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы - родственные души».
«Гусарская баллада" идёт до сих пор, и многие её любят. И поручик Ржевский стал как бы реальным лицом - о нём есть анекдоты, как о Чапаеве, а недавно в Ржеве даже решили поставить ему памятник».
«"Кин-дза-дза" - это и не комедия, и не трагикомедия, и не фантастика в чистом виде. А все вместе. Роль, конечно, у меня была совершенно необычная. Сценарий к тому же все время переписывался. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и за ночь переписывали текст. И порой он оказывался совершенно противоположный тому, который мы уже выучили... С коллегами мы чаще всего общались с помощью слова "Ку". Коротко и емко».
А вот о роли князя Мышкина, пожалуй, главной его роли в кино, Яковлев вспоминал редко: «Это другое».
Его коллега Юлия Борисова говорила о нём: «Яковлев – актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла. Она летит плавно, свободно, мощно, исполненная радостью бытия, даря эту радость людям».
Вы будете ещё долго нести эту радость людям, Юрий Васильевич. Плёнки не горят. Простите и прощайте.