Невероятная история 90-летней иерусалимской монахини - композитора и пианистки Эмахой Тцеге Марьям Гебру (Emahoy Tsege Mariam Gebru).
Прослушав старую виниловую пластинку, купленную в Лондоне, израильская пианистка Майя Дуниц решила во что бы то ни стало познакомиться с виртуозной исполнительницей, о которой ничего в то время не знала. Вскоре она обнаружила, что сделать это будет не так уж трудно - Эмахой Тцеге Марьям Гебру уже 30 лет живет в Эфиопском монастыре в Иерусалиме. Эмахой - родственница самого императора Хайле Селласие. Училась в Швейцарии. Редкий талант девушки проявился очень рано, однако депрессия привела ее в монастырь.
Спустя 2 года после их первой встречи Эмахой передала Майе несколько мешков, набитых разрозненными листами нотной бумаги. Понадобилось несколько лет, чтобы привести все в порядок. Так были спасены никому не известные произведения Эмахой. (А ведь легко могло случиться, что после смерти монашки эти мешки были бы выброшены на помойку.) В ссылке сюжет о Эмахой и Майе, показанный по израильскому ТВ.
Дальше
Существует 3 вида низких женских голосов: меццо-сопрано, меццо-контральто и контральто. Низкие голоса встречаются реже, чем высокие.
Меццо-сопрано, наиболее встречающийся из них вы слышите повмеместно. Изначально его можно классифицировать как средне-высокий тип голоса. Но тем не менее он относится к низким типам голосов.
Он достаточно подвижен, имеет плотную середину и гибкость, которая позволяет петь несколько типов партий — низкую, среднюю, и высокую. Чем ближе подвид этого голоса к сопрано, тем более «глухо» звучат низкие ноты. Чем ближе к более низкому типу голоса — тем более плотные и яркие нижние ноты и тем более «звонкие верха».(Примечание — у высоких женских голосов мягкие, серебристые, полупрозраные верха). Переходные участки — до,ре,ми первой и до,ре, ми второй октавы. В отличие от двух следующих голосов, середина находится на своей позиции в пределах первой и первой половины второй октавы. Рабочие диапазоны варирируются от ми малой октавы до ля-си бемоль 2й. Иногда диапазон шире вышеуказанного, иногда — уже.
Известные меццо-сопрано: Cecilia Bartoli, Christina Aguilera,Mariah Carrey, Amy Lee(Evanescence), Madonna, Sharod Den Adel(Within Temptation), Алла Пугачёва, Ella Fitzerald, Ofra Haza, Tori Amos, Мария Малибран.
Контральто. Встречается реже, чем меццо-сопрано(т.е. чаще можно встретить низкое меццо, чем контральто). Контральто — более глубокий по звучанию голос, тяжёлый, дымчатый, тёплый и бархатный. Может иметь либо округлость в звучании а-ля Элвис Пресли, либо некоторую андрогинность. Низа более яркие и плотные, чем у меццо-сопрано, верха — черезчур звонкие, но чаще — слабые и от этого их редко используют в классических произведениях. Хочу заметить, певцам, у которых данный тип голоса гораздо сложнее управлять голосом, чем всем остальным — это обсусловленно особенностями и свойствами голоса. Середина у контральто находится выше по отношению к меццо-сопрано — переломные ноты — фа,фа#, соль первой и ля, си первой и до второй октавы. В итоге, середина занимает пространство от соль первой до ми второй октавы, что довольно небольшое расстояние. Именно поэтому, на первых порах контральто можно перепутать с сопрано. Будьте внимательны. Если ваш голос звучит довольно высоко на средних по высоте нотах, но при этом, после того, как спуститься вниз, начинает звучать лучше — у вас не сопрано и даже не меццо! И больше всего этот тип голоса страдает при неправильном его определении. Ещё один из основных определяющих маркеров для голоса — это то, что данный тип звучит субьективно ниже, чем мужской тенор. Данные типы голосов очень редко имеют большой диапазон, поэтому, для певца с таким типом голоса достатоно иметь хотя бы 1,5-2 рабочих октавы, чтобы считаться хорошим певцом. Так же, при пении современных техник у контральто невозможен белтинг. Зато доступен фальцет. Более того, прошу обратить внимание, что у этих певиц особенная внешность, что так же позволяет определить тип голоса.
Известные контральто: Cher, Joss Stone, Etta James, Lady Gaga, Adel, Pink, Fiona Apple, Emilie Autumn, Lana Del Rey, Fergie, Nina Simone, Cathy Perry, Shakira, Marian Anderson, Eva Podles.
Меццо-контральто. Средне-низкий.
Ещё более редкий тип голоса по сравнению с контральто. В некотором, можно считать промежуточным голосом, либо посчитать за героическое меццо-сопрано, что так же будет более верно. Окраска и переходные ноты почти те же, кроме верхнего перехода — си первой, до, до# второй. Границы середины всё те же. Подвижность и диапазон как у меццо-сопрано. В отличие от контральто, белтинг возможен, но будет использоваться на довольно коротком участке диапазона.(примерно до фа2)
На данный момент в качестве примера могу привести очень немного — Carly Smithson(WATF), Susan Sevier, Makiko Narumi, Maria Olszevska, Doris Brunatti.
Данный тип голоса упоминается исключительно в зарубежных источниках. У нас же, почему-то не сочли нужным его вообще упоминать. Вероятно, из-за того, что такие голоса имеются исключительно на западе.