

Родом из США — штатный круиз-контроль, крайне редко применимый у нас, тоже присутствует. Управление аудиосистемой на рулевом колесе — удобно и безопасно. Датчик дождя — тоже полезная штука.
Датчик же уровня омывающей жидкости у дворников не оставит шансов оказаться в дороге с размазанной по лобовому стеклу весенней грязью.


Может, большая масса сглаживает ход, может, качественная трансмиссия. Но при этом как он разгоняется! Только полноприводный автомобиль, да и то далеко не каждый, может так легко и мягко, как будто на крыльях, полететь вперед.
Редкое ощущение. Заранее завидую будущим владельцам. Не подумайте, что я преувеличиваю, но первый раз сравнимую плавность хода и разгона я заметил только за одной машиной — на гибридном представительском лимузине F-класса Lexus LS600 Lh. Такие дела. Может, все же длина имеет значение?


Помимо спортивных жилок и сопутствующих им удовольствий от вождения, универсал Mazda CX-9 еще и очень комфортный престижный автомобиль. Об этом говорит многое. Например, уровень звукоизоляции салона.
Как ни жали мы на педаль акселератора, как ни раскручивали мотор на холостых и под нагрузкой, так и не услышали в салоне ни рева, ни вибраций двигателя. Не поразил порог восприятия и цокот финской «шиповки», обычно очень шумной. Да и вообще не было его как такового. Лишь легкий шелест — так шуршат опавшие осенью листья.


Машина хорошо слушается руля и не слишком подвержена к кренам и сносам в поворотах. Инженеры Mazda отлично настроили незамысловатую на первый взгляд схему — спереди McPherson, сзади многорычажка с низкорасположенными (за счет этого полик багажника абсолютно ровный) пружинами.
Говорят, что многорычажка была приобретена в «супермаркете» Ford. Что же, проверенная временем система в руках японцев приобрела новый характер. Традиционный уже конек поколения zoom-zoom — замечательные тормоза.


Несмотря на то, что внешне CX-9 очень похож на младшую модель в линейке Mazda CX-7, он другой. Совсем другой. И телом, как говорится, и душой. Для начала — он намного больше. Нет, он не просто большой, он на самом деле огромный. Представьте себе, что при длине в 5 074 мм CX-9 покрупнее будет, чем Toyota LC200 и Nissan Patrol.
И вот что интересно, находясь за рулем маздовского произведения, «огромности» габаритов особенно-то и не замечаешь. Так же и снаружи: ну нет в нем этой присущей классическим джипам «слонопотамности». Сама же Mazda позиционирует машину скромно, не иначе как SUV или универсал повышенной проходимости.