Когда проект маленький, особых проблем с ним не возникает. Список задач можно вести в текстовом файле (TODO), систему контроля версий, по большому счёту, можно и не использовать, для раскладки файлов на живой сервер их можно просто скопировать (cp/scp/rsync) в нужную директорию, а ошибки всегда можно посмотреть в лог-файле. Глупо было бы, например, для простенького сервиса с двумя скриптами и тремя посетителями в день поднимать полноценную систему управления конфигурациями серверов.
С ростом проекта требования растут. Становится неудобно держать в TODO-файле несколько десятков задач и багов: хочется приоритетов, комментариев, ссылок. Появляется необходимость в системе контроля версий, специальных скриптах/систем для раскладки кода на сервер, системе мониторинга. Ситуация усугубляется, когда над проектом работает несколько человек, а уж когда проект разрастается до нескольких серверов, появляется полноценная инфраструктура («комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы», Wikipedia).
На примере нашего сервиса "Календарь Mail.ru" я хочу рассказать о типичной инфраструктуре и жизненном цикле разработки среднего по размерам веб-проекта в крупной интернет-компании.
Срыв покровов
Новое на блоге
Добрый день, дорогие читатели! В одной из предыдущих статей я уже рассказывала о сервисе создания рассылок Джастклик. Если еще не читали ее, то вам сюда. Я познакомилась с сервисом более детально и создала на нем свою первую рассылку для распространения свое бесплатной книги. Что это за книга подробнее вы можете узнать в этой статье. Во время […]
Запись 5 полезных фишек от Джастклик впервые появилась Блог Кувариной Евгении.