

Тяга стремительно нарастает уже с 1500 об/мин, а после 2500 турбина уже раскручивается на всю и понеслась… Когда снегопад отступил, Mazda преобразилась. Даже на промерзшем асфальте сцепление передних колес с дорогой великолепное.
Наиболее точное определение, которым можно описать ощущение от городской езды на Mazda3 MPS, — телепортатор. Городской поток и расстояние между светофорами для водителя MPS сжимаются как минимум вдвое.


Несмотря на покладистый характер, Mazda не балует водителя комфортом и требует от него постоянного контроля над ситуацией. MPS из тех машин, на которых кочки проще объезжать, чем штурмовать, благо делает это «матрешка» с удовольствием. А не смог увернуться — держи руль крепче — короткоходную подвеску иногда пробивает.
Но даже если жестокого удара и не случится — встряска будет серьезная. Также особого внимания требуют и педали: сцепление весьма тяжелое, с непривычки первые несколько дней под вечер даже случалось прихрамывать, хотя потом привыкаешь.


Их немного украшает красно-фиолетовая подсветка, но былого драматизма нет и в помине. Зато очень кстати оказался указатель давления наддува, расположенный между шкалами приборов, прямо перед глазами водителя.
На настоящих спорткарах в центре приборной панели или даже на ободе руля порой устанавливается красная лампа, сигнализирующая о приближении к максимальным оборотам двигателя и, как следствие, необходимости скорого переключения.


Разгону как может помогает самоблокирующийся передний дифференциал, что является уникальным решением для горячих хетчбэков. Аналогичную конструкцию можно встретить только на Ford Focus RS, но он по цене и мощности подобрался вплотную к полноприводным спортседанам и не является прямым конкурентом MPS.
Изменения, произошедшие в дизайне новой Mazda3 MPS, мне пришлись по вкусу. Некоторые интроверты жалуются, что [...]


Долгое время Mazda3 MPS гордо носила статус самого мощного серийного переднеприводника в мире. Полтора года назад ее потеснил валкий, но амбициозный Dodge Caliber SRT4, а затем и экстремальный Ford Focus RS мощностью 305 л. с., который, к слову, делит с «матрешкой» одну платформу.
Решив не ввязываться в гонку вооружений, японские инженеры выпустили обновленную MPS с [...]