![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/oE7yTP4ackfo57iWHCB2tp1XnpI/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/oE7yTP4ackfo57iWHCB2tp1XnpI/1/di)
Тяга стремительно нарастает уже с 1500 об/мин, а после 2500 турбина уже раскручивается на всю и понеслась… Когда снегопад отступил, Mazda преобразилась. Даже на промерзшем асфальте сцепление передних колес с дорогой великолепное.
Наиболее точное определение, которым можно описать ощущение от городской езды на Mazda3 MPS, — телепортатор. Городской поток и расстояние между светофорами для водителя MPS сжимаются как минимум вдвое.
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/Gxx-e6ro9izxiaq8xDlz6FayKEs/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/Gxx-e6ro9izxiaq8xDlz6FayKEs/1/di)
Несмотря на покладистый характер, Mazda не балует водителя комфортом и требует от него постоянного контроля над ситуацией. MPS из тех машин, на которых кочки проще объезжать, чем штурмовать, благо делает это «матрешка» с удовольствием. А не смог увернуться — держи руль крепче — короткоходную подвеску иногда пробивает.
Но даже если жестокого удара и не случится — встряска будет серьезная. Также особого внимания требуют и педали: сцепление весьма тяжелое, с непривычки первые несколько дней под вечер даже случалось прихрамывать, хотя потом привыкаешь.
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/Accxe6Jnh2dlx4LcPYcq_CmizUg/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/Accxe6Jnh2dlx4LcPYcq_CmizUg/1/di)
Их немного украшает красно-фиолетовая подсветка, но былого драматизма нет и в помине. Зато очень кстати оказался указатель давления наддува, расположенный между шкалами приборов, прямо перед глазами водителя.
На настоящих спорткарах в центре приборной панели или даже на ободе руля порой устанавливается красная лампа, сигнализирующая о приближении к максимальным оборотам двигателя и, как следствие, необходимости скорого переключения.
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/iRMJodAxMzcwj6x5NMvVRxJHp2M/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/iRMJodAxMzcwj6x5NMvVRxJHp2M/1/di)
Разгону как может помогает самоблокирующийся передний дифференциал, что является уникальным решением для горячих хетчбэков. Аналогичную конструкцию можно встретить только на Ford Focus RS, но он по цене и мощности подобрался вплотную к полноприводным спортседанам и не является прямым конкурентом MPS.
Изменения, произошедшие в дизайне новой Mazda3 MPS, мне пришлись по вкусу. Некоторые интроверты жалуются, что [...]
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/FhdNErdH2r47R7UHfFqXaHDzSOE/0/di)
![](http://feedads.g.doubleclick.net/~a/FhdNErdH2r47R7UHfFqXaHDzSOE/1/di)
Долгое время Mazda3 MPS гордо носила статус самого мощного серийного переднеприводника в мире. Полтора года назад ее потеснил валкий, но амбициозный Dodge Caliber SRT4, а затем и экстремальный Ford Focus RS мощностью 305 л. с., который, к слову, делит с «матрешкой» одну платформу.
Решив не ввязываться в гонку вооружений, японские инженеры выпустили обновленную MPS с [...]